НОД "Спички детям не игрушка"
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему

Значкова Татьяна Викторовна

Задачи:

1.     Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

2.     Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес)

3.     Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен

4.     Расширить знания детей о профессии пожарного;

5.     Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spichki1.ppt1.56 МБ
Office presentation icon spichki2.ppt2.8 МБ
Office presentation icon spichki3.ppt2.37 МБ
Microsoft Office document icon spichki_urok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спички детям не игрушка Выполнил: педагог МДОУ «Детский сад»№ 74 Значкова Т.В.

Слайд 2

Задачи Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен Расширить знания детей о профессии пожарного; Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

Слайд 3

Загадка Это тесный, тесный дом: Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть как костёр! Не шути с сестричками тоненькими…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Спички детям не игрушка»

Разработал воспитатель Значкова Татьяна Викторовна МДОУ «Детский сад 74» г. Магнитогорска.

Задачи:

  1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес)
  3. Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен
  4. Расширить знания детей о профессии пожарного;
  5. Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, беседа о роли огня в быту, чтение художественной литературы по теме.
  2. Показ пожарного щита на территории детского сада.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках

Это тесный, тесный дом:

 Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестёр

 Может вспыхнуть как костёр!

 Не шути с сестричками тоненькими… (спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно - это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным?

(говорит на фоне слайдов о полезном огне):

Знают все: человек без огня.

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, друзья, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг,

Воспитатель: как при огне?  (светло, тепло)

Ответы детей

Но когда мы небрежны с огнем.

Он становится нашим врагом.

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Воспитатель:  когда огонь становиться врагом?

Ответы детей

Просмотр слайда «Кошкин дом»

Воспитатель: Тили – тили, тили – бом  загорелся Кошкин дом.

Что нам делать?

Ответы детей

Кого же нам позвать сюда?

Дети: пожарных

Воспитатель: А как это сделать?.

 

Телефон на экране ребенок набирает 01, называет ФИ, адрес  где горит.

Воспитатель: Для чего вы назвали адрес? Для чего назвали Ф.И.

Воспитатель:

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар

Едем, едем на пожар.

Поможем пожарным потушить Кошкин дом? 

Дети: да

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,                качаем насос, наклоняясь вниз

Воду из реки качаем                        вращаем кулаками вытянутых рук

Влево – раз, вправо –                      два наклоны вправо и влево

Потекла ручьём вода                       плавные движения рук вправо и влево

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)      шагаем на месте

Хорошо мы потрудились               хлопки в ладоши

Воспитатель: Ребята, вспомним орудия труда для борьбы с пожаром.

«Что нужно для пожарного»

Пожарный рукав для поливки мест пожара.

Ведро конусное для доставки воды или песка к месту пожара.

Огнетушитель  предназначен для тушения пожара.

Каска для защиты пожарного.

Ящик с песком.

Воспитатель, говорит на фоне видео ряда:

Что за дым над головой, что за гром на мостовой,

Дом пылает за углом.

Весь чердак уже в огне,

Кто-то бьется там в окне.

Эй пожарные выходите и животным помогите

Эстафета “Помоги животным” (2 команды по 7 человек)

(прыжки  из обруча в обруч, забираем игрушку животного из обруча и бегом возвращается обратно)

Воспитатель: мы всех животных спасли?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте поселим животных в новый дом на зеленую полянку.

Рефлексия.  

Воспитатель:

Дети, вспомним еще раз правила пожарной безопасности

Всегда будем их соблюдать!

И пожарная машина никогда не приедет к вашему дому!

Проводится словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор, а сгорел гараж знакомых иИ строительный забор?

Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто из вас шалит с огнем?

Дети: Никто!

Воспитатель: Знает каждый гражданин пожарный номер…

Дети: 01

Воспитатель: О чем мы сегодня  с вами говорили?

Ответы детей

Воспитатель: Вы спички будете брать?

Дети: нет

Воспитатель: Теперь вы научите родителей, как правильно пользоваться спичками

Дети:

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Используемый материал:

 Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2009.

 Л.Г. Петерсон; Е.Е. Кочемасова; “Игралочка” Методические рекомендации.

 Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Непосредственная образовательная деятельность

«Спички – детям не игрушка»

Выполнила: педагог д/с №74

Значкова Т.В.

Магнитогорск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...