Квест - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Безопасность на железной дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»
Квест - викторина
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
на тему
«Безопасность на железной дороге»
Подготовила:
воспитатель Кононенко И.Л.
Мегион, 2017 г.
Цель:
Задачи:
-Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге.
-Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.
-Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Материалы: макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Ведь железная дорога - это зона повышенной опасности. Посмотрите на вагончики и железную дорогу. А я вам расскажу историю про зайчика Тишку.
Жил-был зайчик Тишка. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Тишку в гости. Стал Тишка собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Тишка пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тишка прыг- прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Тишку поведению на железной дороге. Тишка запомнил навсегда, запомните и вы, дети:
Воспитатель: Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил.
Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
Воспитатель: - С помощью чего машинист узнает продолжать ему движение или нет?
Дети: Семафор.
Воспитатель: Что означает зеленый сигнал семафора?
Дети: Разрешается движение.
Воспитатель:
- Что означает красный сигнал семафора?
Дети: «Стоп».
Воспитатель:
- Когда приехал поезд, наш Тишка уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель: А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге? (Ответы детей).
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Воспитатель:
- Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой).
- Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне).
- Для чего нужен стоп - кран? (срочно остановить поезд).
- При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла).
- Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры).
- Железнодорожный путь из двух параллельных рельсов? (колея).
- Железнодорожный путь, соединяющийся с другими путями только одним концом? (тупик).
- Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. (мост).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд» (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи).
Воспитатель: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу. (Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут).
Воспитатель:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.
Выходят в рейс по правилам большие поезда.
Воспитатель: На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки, вы должны объяснить, о чем они говорят.
Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы? Каждая команда готовится, потом зачитывает ситуацию и объясняет ее. Одна ситуация будет и для зрителей.
СИТУАЦИЯ №1
Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…(Ответы детей).
СИТУАЦИЯ №2
Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче… (движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку).
СИТУАЦИЯ №3
Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через ж/д переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехала… (при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение).
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
По вокзалу, по перрону
Не ходят просто так.
Без них не выйдут в рейс,
С вокзала поезда.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Воспитатель: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность на дороге»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения для повышения их безопасности....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"
Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...
Квест- игра «На земле индейцев» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
квест -игра для детей дошкольного возраста...
Развлекательное мероприятие-квест "В поисках жемчужин". Для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличн...
Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...
Конспект НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....