НОД "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
г. Санкт- Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №115 Невского района
(ул. Коллонтай д. 27 к.2)
Непрерывная образовательная деятельность.
"Спички детям не игрушка"
Программное содержание:
- Дать понятие детям о том. Какую опасность таят в себе спички.
- Познакомить со свойствами огня.
- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Используемые технологии: «познание» «коммуникация», «чтение художественной литературы»,.
Материал:
Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать),
например, включать утюг, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то гремит.
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а
спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку.
Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как
спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол…)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя
- это не игрушка!
Дети: Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить
И вот уже в огне - весь дом...
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь обжигались огнём? (ответы детей)
- Было больно?
Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
Воспитатель проводит игру "Да и нет'
Игра называется "Да и нет" Их я хочу услышать в ответ. Все, внимательно играйте, Думайте и отвечайте. Всем ребятам нужно знать, Что с огнем нельзя играть, Это все ребята знают?
Игра называется «Да и нет»
Их я хочу услышать в ответ
Все внимательно играйте;
Думайте и отвечайте.
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть,
Это все ребята знают (да)
А с огнем они играют? (нет)
Вот свеча, горит огонь
Ты огонь попробуй - тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Детям свечи зажигать (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А даёт огонь добро? (да)
С огнем всегда ты осторожен? (да)
Что ж, завершать игру мне можно? (да)
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Хрюши. На конверте написано: "Детям от Хрюши"
Воспитатель: Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте дети!
Я лежу в больнице.
Хочу рассказать вам,
как я сюда попал».
Я спичек коробок нашел
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк-
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего...
Я слышу крики, шум воды...
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот мой домик не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
Воспитатель - Ребята, почему Хрюша оказался в больнице? (ответы детей)
-а вы сейчас хотите поиграть со спичками? (нет)
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе
умные игры.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: « Чего нельзя делать"
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, они перевернуты.
Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему, (дети
выполняют задание)
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
-А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем ему?
-Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Счетные палочки.
Воспитатель: Давайте из этих палочек построим домик. Приступайте.
(дети складывают домики.)
Молодцы! Теперь у Хрюши будет не один домик, а много.
Давайте еще раз вспомним: можно брать спички детям?
А чего еще нельзя делать? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....