Проект на тему "Правила дорожного движения"
проект по обж (старшая группа) на тему

Совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе обучения парвил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №402 «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

СТАРШАЯ ГРУППА

                                          Выполнила: воспитатель первой

                                                квалификационной категории

                                                Азаренкова Галина Сергеевна

Нижний Новгород

2017

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: групповой, с привлечением родителей

Описание проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма. Проведение мероприятий в свободное от занятий время и на занятиях  в виде:

  • викторин
  • бесед
  • занятий познавательного цикла,
  • наблюдений за движением транспорта
  • чтение художественной литературы
  • конкурсов рисунков
  • отгадывание загадок, кроссвордов
  • развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры
  • игры – соревнования, праздники
  • разминки, физкультминутки
  • оформление уголка по правилам дорожного движения

Программное содержание: Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасностей на улице, о типичных ошибках, в ситуациях опасных для жизни и здоровья. Представления о последствиях неосторожного действия (на дороге). Освоение правил поведения на улице при переходе проезжей части дороги. Знание сигнала светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не  умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Так как наши дети через 2 года пойдут в школу и станут самостоятельными участниками движения по улице,  изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению безопасности на дороге.

И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Объект проекта: детская деятельность при изучении правил дорожного движения.

Предмет проекта: совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе обучения правил дорожного движения.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи проекта: 

  • ознакомить детей правилам безопасного поведения на улицах и  необходимых у них навыков
  • привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотного пешехода.
  • разработать перспективный план
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта
  •  организовать выставку детских рисунков
  • разработать консультации  для родителей с рекомендациями по теме проекта
  •  подготовить совместными усилиями детей и родителей выставку дорожных знаков
  •  провести заключительное мероприятие

Время выполнения проекта: средней продолжительности, 8 недель.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: 

  • элементы дорожных знаков, дорожные знаки
  • картинки с изображением ситуаций на дорогах
  • детские машины-каталки
  • элементы костюма постового (фуражка, жезл)
  • фартуки с изображением автомобилей
  • светофора
  • рули
  • информационное поле по дорожному движению.

Предполагаемый продукт проекта:

Организационный

  • Разработка системы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных   основ безопасного поведения на дорогах и улицах города. Создание и подбор   необходимых методов и  приемов работы по данной теме.
  • Составление перспективного плана  работы с детьми, через организацию занятий  и совместную деятельность в процессе образовательных областей.
  • Создание  банка разработанных занятий и других форм организации работы, отраженных в перспективном плане.
  • Вовлечение родителей  в решение важной проблемы: воспитание безопасного поведения  детей на дорогах и улицах города.

 Эффективность  для детей:

  • Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.
  • Формирование  безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости  - действовать.
  • Формирование грамотного  поведения на дороге.
  • Формирование привычки управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать  элементарные  общепринятые  нормы и правила поведения на дорогах.
  • Развитие  чувства взаимопомощи и товарищества.
  • Предполагаемым результатом является диагностика, в ходе которой определяется рост уровня развития,  элементарных основ безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города.

Эффективность для родителей:

  • Высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ, с целью воспитания  детей не только в  детском саду, но и дома.
  • Положительная оценка деятельности ДОУ, воспитателей и специалистов со стороны родителей.
  • Привлечение родителей к использованию положительных форм семейного воспитания по воспитанию основ безопасного поведения   детей на дорогах.

Эффективность для воспитателя:

  • Повышение профессионального мастерства.
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация и моральное удовлетворение.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.: -  Просвещение, 2007.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. Безопасность на улицах и дорогах :  методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
  3. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010
  4. Битюцкая Н.П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты.- Волгоград: Учитель, 2013
  5.  Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице., «Детство – пресс», 2008
  6. Журавлева В.Н.. Проектная деятельность  старших дошкольников. –Волгоград: Учитель,2011
  7. Интернет ресурсы:

http://vospitatel.com/ua;
http://nsportal.ru/detskii-sad
www.ds11-gkan.edu.cap.ru

  1.  Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку, М.: Издательство Скрипторий, 2005.
  2. Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
  3. Подубная  Л.Б. Правила дорожного движения подготовительная группа, - Волгоград, «Корифей», 2009.
  4.  Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005
  5.  Шорыгина Т. А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2009

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Актуальность: Тема проекта актуальна потому, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не  умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Так как наши дети через 2 года пойдут в школу и станут самостоятельными участниками движения по улице,  изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа, посвященная изучению безопасности на дороге.

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин:

  1. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

  1. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Иллюстрации улиц города.

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

  1. Дидактические игры по ПДД:
  • лото «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

  • Разв/игра «Дорожные знаки»

Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

  • Д/игра «Выполни поручение»

Цель: закреплять правила дорожного движения,  развивать  ориентировку  в пространстве,  внимание,  мышление,  память,  умение  выполнять  команду  в заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики,кирпичики,   призмы, конусы,  цилиндры  и  др.)  для  конструирования  дороги,  расстановка  на  дороге дорожных  знаков,  знаков  обозначающих  «станции»  (столовая, железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др.), рули.

Подготовка к игре:  Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Ход  игры:  Дети  у  «диспетчера»  (воспитателя)  получают  задание  съездить,

например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает

сразу  два  задания:  «Съездить  к  железнодорожному  переезду,  затем  поешь  в столовой». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

  • Разв/игра «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

МатериалКарточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

  • Наст/игра «Гран-при»

Цель: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих —«работники», 12 жёлтых — «посетители», 7 розовых — «ситуации»).

  • Разв/игра лото «Прогулка по городу»

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.

Ход игры: детям раздаются карточки с изображением достопримечательностей города, выбирается ведущий, который называет и показывает карточки, остальные внимательно заполняют свои карты.

  • «Транспорт»

 Цель игры: формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола;

развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность;

развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: конверт на каждого играющего, где указана логическая таблица машин из геометрических фигур с одной пустой клеткой; геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов? Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.

  • «Назови знак»

 Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков,

развивать внимание, мышление, память, речь.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность

  • «Слушай – запоминай»

Цель:  закреплять  правила  дорожного  движения  и  поведения  пешеходов  на

улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Материал: жезл для регулирования дорожного движения.

Ход игры:  Ведущий  с  жезлом  в руке  подходит к  одному  из  участников игры, передает  ему  жезл  и  задет  вопрос  о  правилах  поведения  пешехода  на  улице.«назовите одно из правил поведения пешехода на улице».  –  «нельзя переходить улицу  перед  близко  идущим  транспортом».  Если  ответ  правильный,  ведущий передает  жезл  другому  участнику  игры  и  т.  д.  нужно,  чтобы  ответы  не повторялись, поэтому все должны быть внимательны.

  • Домино «Дорожные знаки».

Цель: изучение дорожных знаков, счёт в пределах шести, развивает логическое мышление, развивает умение играть и работать в группе из нескольких человек.

  1. Подвижные игры по ПДД
  •  «Воробышки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:  Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет,  летите  воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.

 Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

  •    «Ловкий Пешеход»

Цель: формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука», закрепление правильности действий в соответствии с сигналом светофора.

Материалы: Настенное панно из ковролина – изображение светофора, мяч.

Ход игры: «Пешеходы» по очереди переходят улицу. Перейти – означает на ходу попасть мячом в зеленый глазок светофора. Попал в «красный» – не пересек улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый – можешь бросить мяч еще раз.

  • «Стоп! Идите!»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения.

Оборудование: Пешеходный светофор \ кружки зеленого и красного цвета \ мячики для сухого бассейна зеленого и красного цвета.

Ход игры: Дети-игроки располагаются в одной части помещения, а ведущий в другой. Он «переключает» сигналы светофора. По сигналу «Идите» игроки начинают движение в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» они замирают на месте. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает и занимает его место. (Двигаться игроки должны шагом «пятка к носку»).

  1. Просмотр видео материала.
  • « Академия СВЕТОФОРОЧКИНА» -соблюдайте правила дорожного движения.
  • Светофор и правила дорожного движения для детей. Дорожные знаки. Развивающий мультик для детей
  • СМЕШАРИКИ - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! ТЕЛЕСТУДИЯ! Мультик для детей
  • По дороге со Смешариками. Смешарики
  • Детский развивающий мультфильм "Дорожные знаки для детей" (со стихами) Развивающий мультик.
  • Как выучить дорожные знаки Развивающий мультфильм для детей [Малыш и дорога ТВ]

Организация  развивающей  предметно-пространственной

среды в группе.

  1. Коллекция дорожных знаков
  2. Коллекция машин.
  3. Книжки – раскраски.
  4. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
  5. Альбом «автотранспорт».
  6. Дорожная грамота.
  7. Макет  улицы  с  домами,  перекрестком;  
  8.  Куклы -  пешеходы;
  9.  Куклы  -  водители;
  10.  Светофор  (игрушка);
  11. Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения.

Основной  этап работы:

Ознакомление детей с художественной  литературой

Проведение бесед

Проведение бесед: «Обязанности пешехода»,  «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,  «Сигналы регулировщика»,  «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения», «Правила езды на велосипеде»,  «Наша улица. Правила перехода улицы».

Рассмотрение картин и беседы по их содержанию

Горская А.В. Правила – наши помощники. Издательство «Детство – ПРЕСС»

Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасного поведения на улицах города.

Работа с родителя

  1. Консультация для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»
  2. Изготовление дорожных знаков для обыгрывания
  3. Изготовление учебно – дидактических пособий

Проведение занятий

  • Занятие на тему « Путешествие в Страну дорожных знаков» 

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

  • Рисование и аппликация на тему «Безопасность на дорогах»
  • Занятие – развлечение: путешествие « Светофорик и дорога »

Проведение мероприятия

  1. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  2. Решение игровых ситуаций.
  • «Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки:  «Железнодорожный переезд»,  «Дети»,  «Пешеходный  переход»,  (предупреждающие);  «Въезд запрещен»,  «Проход  закрыт»  (запрещающие);  «Прямо»,  «Направо»,  «Налево», «»Круговое  движение»,  «Пешеходная  дорожка»  (предписывающие);  «Место стоянки»,  «Пешеходный  переход»,  «Пункт  медицинской  помощи», «Автозаправочная  станция»,  «Телефон»,  «Пункт  питания»  (информационно-указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные  знаки;  макет  улицы  с  изображением  дорог,  пешеходных переходов, зданий, перекрестков, машины.

  1. На зарядку становись, физкультминутки.
  • Музыкальная физкультминутка «Если с другом вышел в путь…»
  • Физкультминутка «Грузовик»

Грузовик песок везет. ( дети шагают на месте, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ : ( перестают шагать, разводят руки в стороны)

- Вот так чудо - чудеса, (поворачивают голову вправо-влево)

В нем песок под небеса. ( тянутся на носочках, подняв руки вверх)

  • Физкультминутка «Поливальная машина»

Эта тучка на колесах (дети шагают на месте, изображая, что крутят руль)

Дождь по городу везет.(перестают шагать, поднимают руки вверх, затем опускают их, перебирая пальцами)

Станут чистыми дороги,(дети шагают на месте, имитируят подметание метлой)

Если тучка их польет.(перестают шагать, поднимают руки вверх, затем опускают их, перебирая пальцами)

  • Физкультминутка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели     (выполнять приседания)
И в окошко посмотрели.        
(повороты в стороны, руки на поясе)
Наш шофер педаль нажал   
(изобразить воображаемый руль, ногу выставляя на пятку)
И автобус побежал.  
(бежать по кругу)
Стоп! Машинам красный свет.    
(рука правая вперед, левая вверх)
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко,  
(смотреть из-под козырька по сторонам)
Подождите-ка  немножко.       
(опустить руки по швам)

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, как мы устали ждать!   
(потягиваться)
Красный свет нам "Стой" кричит,        
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.                           
И назад и вперед,  
(наклоны туловища вперед-назад)
Влево, вправо поворот.     
(повороты туловища)
Вот и желтый загорелся,

Ехать скоро нам пора.  (ходьба на месте)                            
Руки, ноги разогреем…  
(рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.                                        
Вот зеленый загорелся,                                

Можно ехать нам вперед.
Левой! Правой!                                               
Левой! Правой!
Смело едем мы вперед.  
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

     4.Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».

     5.Викторина «Дорожная азбука»

     6.Игровые задания  «Транспорт»

     7.Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

8.Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

9.Кроссворды по правилам дорожного движения»

Создание презентации.

                                                   

Заключительный этап:

  • Инсценировка «Но опасном перекрестке».
  • Посвящение в пешеходы.
  • Памятки для родителей.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

  •   повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
  • у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
  •  создание открытого образовательного пространства.

Информационное обеспечение проекта:

  • выставка детских работ, изготовленных вместе с родителями:

« Дорожные  знаки  для обыгрывания»

  • участие родителей в подготовке занятия на тему: 

« Путешествие в Страну дорожных знаков»

  • совместное создание предметно – развивающей среды
  • беседы с детьми и родителями на тему: 

«Правила дорожного движения для дошкольников»

1.Консультация для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»

 Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

  • обязанности участников дорожного движения;
  • основные  термины и понятия  правил дорожного движения, таких как: дорога,  дорожное движение,  железнодорожный переезд,  транспортное средство, маршрутное транспортное средство,  перекрёсток,  пешеходный переход, линия тротуаров,  проезжая часть,  разделительная полоса, регулировщик;
  • обязанности пешеходов и пассажиров;
  • перевозка людей;
  • движение в жилых зонах;
  • особенности безопасного движения на велосипеде.
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • регулирование дорожного движения;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

http://berezskolan1.at.ua/novosti/doroga/4cv7m6vr.gif?1443381372248

Ключевые понятия:

 Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из него (сходит с него)

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.

Регулировщик - тот, кто регулирует движение транспорта на повороте, 

перекрёстке дорог, улиц.  

Транспорт – это средство перемещения людей, информации и грузов из одного места в другое.  

Методическое обеспечение проекта:

1.Занятие на тему « Путешествие в Страну дорожных знаков» 

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Задачи:

  •  Обобщить представление детей о правилах поведения пешеходов на улице
  • Закрепить представление детей о транспорте
  • Формировать умения узнавать предметы  по описанию.
  •  Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни
  • Формировать умение  понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением
  • Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность

              Ход занятия:

Вос - ль: Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать ПДД.

Стук в дверь. Заходит почтальон:

- Здравствуйте, ребята!  Я попал  по адресу, это ребята старшей группы?

-Да!

 Почтальон вручает письмо. Воспитатель читает.

Вос - ль: Да, ребята, произошло несчастье ведь без дорожных знаков(далее ДЗ) нельзя, а может, в них и толку нет. Тут, наверно, скажет кто-то это что за волшебство, это что за колдовство, не случилось ничего.

1 ребенок. Ну исчезли переходы

                       Не заплачут пешеходы

                        Сами выберут пути

                         Где дорогу перейти.

2 ребенок. Светофор не светофорит

                    Ну какое в этом горе

                    Красный свет, зеленый свет

                    Может в нем и толку нет?

Вос -ль: Действительно, для чего нужны ДЗ?

Дети. - Чтобы не было аварий

            -Чтобы не было беспорядка на дорогах

             -Чтобы люди смогли спокойно переходить улицу и ехать.

Вбегает Помеха-Неумеха (девочка из группы). Вырывает у воспитателя конверт.

Вос - ль.: Ты кто?

П - Н: Я Потеха-Неумеха, я заколдовала все ДЗ и Светофор. Ха-Ха-ХА!!! Никто им теперь не поможет.

Вос - ль: Ребята, что же нам делать?

П - Н: А вы кто такие?

Дети: Мы дети из старшей группы!

П - Н: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь ДЗ и Светофору.

Вос - ль: Не будем терять время даром, отправимся в путь.

Физкультминутка под музыку: песня « Если с другом вышел в путь».

 Плача, выходит ДЗ (мальчик из группы). На груди висим закрытый ДЗ.

ДЗ: Меня заколдовала П - Н. Я никому не могу показать ПДД.

Вос - ль: Может тебе помочь?

ДЗ: Отгадайте тогда загадку.

     Этот знак такого рода

      Он помогает пешеходу

      Переходят люди вместе

      Все дорогу в этом месте ( ПЕШЕХОДНЫЙ  ПЕРЕХОД ).

У ДЗ на груды открывается знак  - пешеходный переход

ДЗ: Где вы меня можете встретить?

Дети: Когда переходим проезжую часть.

Вос -ль: Оставайся с нами. Один знак расколдовали.

Вбегает кот (мальчик из группы)

Кот: Я кот, ученик светофорных наук.

Вос - ль: Кот, ты знаешь ПДД?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Вос - ль: Ну что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, и где надо переходить улицу?

Кот: Как, на четырех лапах. А где, между колес, а лучше перепрыгнуть.

Вос -ль: Ребята, скажите, как надо переходить улицу?

3 ребенок:   Кот, помни ты про переходить

                  Подземный, наземный

                  Похожий на зебру

                  Знай, что только переход от машин тебя спасет!

4 ребенок:    Где улицу надо тебе перейти

                  О правиле помни простом

                  С внимание налево сперва погляди

                  Направо взгляни потом. (иллюстрация)

Вос -ль:- Посмотри, Кот, и запомни, что тебе сказали дети.

 - А теперь Кот ответь на последний вопрос:

Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что, в шашки нельзя, потому что все шашки машины посбивают, а вот в мячик можно.

Вос - ль: А вы ребята согласны с котом?

5 ребенок: На проезжей части Кот

           Не играй в игры эти

           Бегать можно без оглядки

           Во дворе и на площадке.

Все дети  хором: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

Выходит Помеха – Неумеха с коробкой. ( В коробке  конверт с разрезанными дорожными знаками.)

П - Н: А почему они всё тебя спрашивают, а сами они знают ПДД?

Дети: ДА!!!

Игра « Ответь правильно»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и  световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).

П - Н: пойдем Кот со мной аварии делать, с ними не интересно.(уходит, оставляет коробку).

Грохот.

Вос - ль: Ребята, слышите, это, наверное, авария. Может нужна наша помощь?

Входит кот с перевязанной лапой.

Кот: Я попал в аварию и повредил лапу. Возьмите меня, я хочу с вами учиться ПДД.

Вос - ль: Возьмем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает коробку, достает конверт с ДЗ.

Вос –ль: Дети, посмотрите что сделала П-Н, разрезала все дорожные знаки и теперь они не смогут нам помогать. Что нам делать?

Дети: нужно их склеить

Дети подходят к столам по 3 человека, и выполняют задание: приклеивают ДЗ на белые листы.

Вос - ль: Молодцы, ребята! Расколдовали все знаки!

П - Н: Все пропало! Я ухожу в другой детский сад мешать ребятам.

Вос – ль: Оставайся с нами, хватит уже вредничать! Ребята мы простим П – Н?

Дети: Да! Оставайся с нами.

Вос -ль: Что нам еще осталось расколдовать?

Дети: Светофор

Вос –ль : А для этого надо назвать те знаки, который вы расколдовали.

Дети называют все ДЗ.

Загорается Светофор.

Вос - ль:  Ребята вы совершили большое дело. Спасли от колдовства Помехи – Неумехи -  Дорожные знаки, Светофор. На улице не будет беспорядка, и теперь на перекрестках нам мигает светофор, красный стой, желтый жди, а зеленый проходи. Это должен каждый знать обязательно на 5.

Посвящение  детей в пешеходы.

2.Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
  2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).
  3. По какой части дороги  должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).
  4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)
  5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
  7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)
  8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
  9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
  10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
  11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
  12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
  13. Где пешеход должен переходить улицу и  как? (По переходу, спокойным шагом)
  14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)
  15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
  16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
  17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?
  18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?
  19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)
  20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)
  21. Почему нужны правила дорожного движения?
  • Чтобы их соблюдать
  • Чтобы сохранить жизнь,
  • Могут произойти несчастья,
  • Чтобы не произошла авария,
  • Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.

3.Материалы для проведения бесед

БЕСЕДА № 1                                                                                                              «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

Цель: учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

Задачи:

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- знакомство детей с правилами дорожного движения;

- знакомство детей со знаками дорожного движения;

- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Содержание:

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших  дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать

Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают  травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.

Контрольные вопросы:

1. Почему появились правила дорожного движения?

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

4. Какова роль транспорта в жизни человека?

БЕСЕДА № 2                                                                                                                         «Правила езды на велосипеде»

Цель: учить детей знать и выполнять ПДД,  воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

Задачи:

- познакомить детей с правилами езды на велосипеде;

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

Содержание:

Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.

Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.

Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:

1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

2. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно.

3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.

4. Запрещается перевозить пассажиров и груз.

Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.

Выполняя эти правила , ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.

Контрольные вопросы:

1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге ?

2. Что запрещено велосипедистам?

3. Как должен быть оборудован велосипед?

БЕСЕДА №3

«Наша улица. Правила перехода улицы»

Цель:  Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

- пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора;

- закреплять правила поведения на дороге;

- ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. 

Содержание:

В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям: 
1. Какие дома на нашей улице? 
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? 
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? 
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу? 
5. Как обозначается пешеходный переход? 
6. Как регулируется движение на улице? 
7. Какие сигналы светофора вы знаете? 
8. Какие дорожные знаки есть на улице? 
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 
10. Как надо вести себя в автобусе? 
11. Можно ли играть на улице?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты. 
                               В наше время невозможно

                                Жить без азбуки дорожной.

                                Чтоб дорогу перейти,

                                Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями. 
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом. 
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право -  идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности. 
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре. 
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар. 

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках

по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт. 

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. 
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. 
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

  1. Анкета для родителей

Уважаемые, родители!

Проблемы безопасности детей в условиях дорожной среды затрагивают интересы практически каждого жителя нашего города. В связи с этим предлагаем Вам принять участие в анкетировании. Оно проводится анонимно. Для нас гораздо важнее Ваши искренние и достоверные ответы, которые помогут определить пути снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

Порядок заполнения анкеты:

  1. Внимательно прочтите вопрос.
  2. Подумайте над предложенными Вам вариантами ответов.
  3. Поставьте знак «+» напротив того ответа, который Вы считаете наиболее правильным.

Заранее Вам благодарны!

Вопросы

Ответы

1. Как Вы оцениваете свои знания по правилам дорожного движения?

  • Знаю в полном объеме.
  • Знаю основные положения.
  • Знаком лишь с самыми простыми требованиями.
  • Ощущаю недостаток знаний.

2. Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?

  • Соблюдаю всегда.
  • Соблюдаю, когда со мною идут дети.
  • Соблюдаю, если поблизости находится сотрудник ГИБДД.
  • Чаще «да», чем «нет».
  • Чаще «нет», чем «да».
  • Нет, не соблюдаю.

3. Как Вы обычно поступаете, когда видите детей, нарушающих правила дорожного движения?

  • Делаю замечания нарушителям.
  • Замечаю неправильное поведение детей на дороге, но вслух замечания не делаю.
  • Не обращаю внимания на чужих детей.
  • Другое (напишите).

4. Кто, по Вашему мнению, в большей мере должен заботиться о строгом соблюдении детьми правил дорожного движения?

  • Семья.
  • Детский сад.
  • ГИБДД.
  • Органы власти.
  • Взрослые.

5. Когда, по Вашему мнению, необходимо начинать обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах?

  • В дошкольном возрасте.
  • В начальной школе.
  • После 14 лет.
  • После 16 лет.

6. Случалось ли Вам, нарушать правила дорожного движения в присутствии своего ребенка?

  • Случалось.
  • Нет.
  • Иногда.
  • Не обращал(а) внимания.

7. Считаете ли Вы, что работа по обучению детей Правилам дорожного движения может быть эффективной без Вашего участия?

  • Да.
  • Нет.

8. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам безопасного поведения на дороге?

  • Да.
  • Нет.
  • Не всегда.

9. Как часто Вы разговариваете с ребенком о правилах дорожного движения?

  • Часто.
  • Иногда.
  • При совместных прогулках.
  • Не разговариваю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...