Конспект образовательной деятельности Блок «Энергия. Безопасность». Профессия эколог.
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией эколог. Тема актуальна в год экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_ekolog.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Блок «Энергия. Безопасность».
Профессия эколог.
Цель: воспитывать экологическую сознательность детей.
Задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать представления о профессии эколог; о её значимости для сохранения экологической сохранности планеты.
ОО «Познавательное развитие»
- расширять природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; развивать любознательность, познавательный интерес, мышление.
ОО «Речевое развитие»
-обогащать словарный запас детей посредством ознакомления с различными профессиями в области экологии (геолог, физик, химик, пожарный)
Предварительная работа.
- чтение рассказа О.Дмитриева «Что такое лес»
- стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»
- рассматривание Красной книги.
Материал.
- иллюстрации людей разных профессий,
- иллюстрации животных,
- фотографии заводских труб, дорог с большим количеством транспорта,
- карточки с запрещающими и разрешающими знаками,
- марля, уголь, воронка,
- противогаз, компас, аптечка, дневник наблюдений.
Вос.: - Рассмотрите картинки, люди каких профессий на них изображены?
(дети рассматривают иллюстрации профессий).
Ребята, а где работают ваши родители (ответы детей).
А я хочу сегодня познакомить вас с профессией – эколог.
Экология – это наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всего живого. В нашем городе построен Центр охраны окружающей среды. В нём работают экологи, химики, геологи, пожарные, лесники. Все они следят за состоянием лесов, рек, воздуха. Ребята, скажите пожалуйста, а кто живёт в лесу? В реке? (ответы детей)
Вос.: - Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).
А что вы можете рассказать о своём городе? (ответы детей).
Почему наш город называют зелёным городом? (ответы детей).
Правильно ребята, в Димитровграде много деревьев, кустарников, цветов, много парков и лесных зон.
Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо с фотографиями.
(рассмотреть фотографии с грязной речкой, мусором в лесу, сломанными ветками и т. д.).
Как вы думаете, что произошло в лесу и на речке? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться в экспедицию и на месте решить, как помочь
природе. В этой экспедиции нам необходим эколог. Им буду сегодня я, а вы будите моими юными помощниками. Юные экологи должны соблюдать правила:
Нам надо подумать, что мы возьмем с собой.
Д/игра «Что возьмём с собой в поход» (компас, карту, аптечку, воду, дневник наблюдений, запрещающие знаки).
Вос.: - И так, куда мы отправимся сначала? (в лес).
(Дети идут по тропе с проговариванием текста:
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки-
Раз-два, раз-два.
По кочкам, по кочкам,
По камешкам, по камешкам,
В ямку… бух.)
Вос.: - Ну вот и лес. Но, ребята, почему в лесу так тихо?
Как вы думаете, что могло произойти с лесом и его обитателями?
(ответы детей).
Как мы можем помочь лесу? (убрать мусор, поставить знаки).
Д/игра «Хорошо-плохо». (С использованием фотографий)
Вос.: - Ребята, давайте напомним правила поведения в лесу:
- Гнездо на ветке -птичий дом
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Нельзя костёр бросать в лесу.
Костёр в лесу несёт беду.
Пожар в лесу может случиться
Без дома будут зверь и птица.
- Чтоб было по лесу приятно гулять
Не надо бутылки и мусор бросать,
Если лес не беречь, он погибнет
И беда всех людей настигнет.
Вед.: - Молодцы, ребята. А сейчас нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, какая следующая остановка? (речка)
Выходите на тропинку: (физминутка)
- Жарким днём лесной тропой, звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал…лосёнок,
За мамой лисицей крался…лисёнок,
За мамой ежихой катился…ежонок,
За мамой медведицей шёл…медвежонок.
За мамою белкой скакали…бельчата,
За мамой зайчихой косые…зайчата,
Волчица вела за собою…волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
(звучит грустная музыка)
Вос.: - Ребята, что случилось с речкой? Почему она стонет и плачет?
(ответы детей)
Давайте подумаем, как можно помочь речке? (ответы детей)
Вос.: - Я предлагаю вам очистить воду с помощью фильтра.
(опыт: марля, уголь, глина)
Вос.: - Вот мы очистили речку. Давайте покажем, как быстро побежала речка, чистая и прозрачная.
Игра «Ручеёк»
Вос.: - Мы возвращаемся в город (картина города, над которым стоит смок).
Что произошло с нашим городом? (ответы детей).
Вос.: - В нашем городе много предприятий, трубы которых много дымят, по дорогам едут машины и отравляют воздух выхлопными газами. Для того, чтобы воздух не загрязнялся, на заводах и фабриках строят очистные сооружения. Они работают по принципу противогазов (рассмотреть с детьми противогаз). Но и в природе есть естественные живые очистители воздуха - это деревья.
- Что необходимо сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (надо посадить больше деревьев).
Нам пора возвращаться домой.
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки-
Раз-два, раз-два.
По кочкам, по кочкам,
По камешкам, по камешкам,
В ямку… бух.)
Вос.: - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, как мы помогли лесу и речке, (ответы детей)
И ещё раз повторим правила юных экологов.
-Ребята, вы сегодня сделали много хороших дел. И я хочу посвятить вас в экологи (вручает значки). Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии на тему: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Конспект образовательной деятельности Блок «Энергия. Безопасность». Профессия эколог.
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией эколог. Тема актуальна в год экологии....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии - лепке (сюжетная рельефная) "Сова и синица"
Задачи:Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.Продолжать освоение рельефной лепки.Создать...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "Там на неведомых дорожках".
Конспект организованно - образовательной деятельности в форме увлекательного путешествия по неведомым дорожкам Красной Книги Поветлужья"....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля»...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Юные экологи спешат на помощь"
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Юные экологи спешат на помощь"...
- Мне нравится (1)