Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " О правилах дорожного движения с Робокаром Поли"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Нусс Елена Михайловна

Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.

Развивающие:  

Развивать у детей внимание, мышление.

Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию, правильно использовать кисть, гуашь, салфетку. 

Необходимое оборудование и материалы:            

- музыкальный центр;

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска

- музыкальная подборка;

- слайды;

демонстрационный материал : посылка (ящик), письмо, свисток.

раздаточный материал: медали «Знаток правил дорожного движения», разрезные знаки,  кисточки, лист бумаги А4, салфетки, подставки для кисточек, гуашь, непроливайка.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы, практический метод, дидактическая игра, художественное слово.

Ход НОД

Под музыку входят дети.

Воспитатель:  Здравствуйте дети! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

(Дети берутся за руки и встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места.

(Стук в дверь. Получение посылки. Воспитатель открывает посылку и зачитывает письмо)

Слайд № 1

Письмо

Здравствуйте ребята, пишет вам Робокар Поли!

Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а следующей осенью вы пойдите в школу и вам придется самостоятельно ходить по улицам города.   По дорогам города движется много машин и если не знать ПДД, то можно попасть в беду.  Поэтому я хотел бы узнать насколько хорошо, вы знаете правила дорожного движениядорожные знаки, и умеете ли вы ими пользоваться. И для этого я к вам в детский сад  отправил посылку с заданиями. Если вы справитесь с заданиями, то получите медаль «Знаток правил дорожного движения»

Воспитатель:  Ребята, ну что готовы ответить на задания, которые вам приготовил Робокар Поли?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступаем к первому заданию.

Задание 1.  «Разминка» (игра с мячом)

1. Кто идёт по тротуару?

Дети: пешеход

2. Кто является участником дорожного движения?

Дети: Пассажир, Пешеход и Водитель

3. Где люди ждут транспорт?

Дети:  На остановке

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Дети: Специальной разметкой – «зебра»

5. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? Дети: Светофор, дорожные знаки.

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

Дети: Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты?

Дети:  Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.

8. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Дети: пожарной,  скорой помощи, полиции, горгаз.

Воспитатель: Молодцы дети. Приступаем ко второму заданию.

Задание 1. «Отгадай правило ПДД по картинке»

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Ребята, что не разрешается делать на проезжей части пешеходам? 

Дети: Бегать, играть.

Воспитатель: Как вы думаете какое  правило на этой картинке?

Дети: Дорога только для машин.

Воспитатель: Правильно. Первое правило – Дорога только для машин.

Слайд №3

Воспитатель:  Теперь давайте посмотрим на вторую картинку.  Ребята, по какой части улицы вы  идете с мамой из детского сада?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?  

Дети: 1) Идти нужно, держась правой стороны. 2) Нельзя бежать, расталкивая прохожих.  3) Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Можно задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму.

Воспитатель:  Какое правило можно назвать глядя на эту картинку?

Дети: Тротуар для  пешеходов.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Слайд №4

Воспитатель: Дети, посмотрите на следующую  картинку. Расскажите, где можно переходить дорогу?

Дети:  а) Переходить в местах, где есть светофор. б) Переходить в том месте, где есть знак «Пешеходный переход» и «Зебра».

Воспитатель: Как вы переходите проезжую часть?

Дети: 1.Всегда смотрю сначала налево.2. Затем смотрю направо. 3.Чтоб спокойно перейти, еще раз  налево смотрю и прислушиваюсь, нет ли вблизи машин. 4. Потом вперед иду, но продолжаю следить за обстановкой на дороге.

Воспитатель:  Как вы думаете, какое правило можно сформировать смотря на эту картинку?

Дети: Переходи дорогу правильно.

Слайд №5.

Воспитатель: Осталась последняя картинка. Посмотрите на нее внимательно. Скажите, где разрешено детям играть?

Дети: На детской площадке, в парке.

Воспитатель: Так какое правило вы можете назвать глядя на эту картинку?

Дети: Не играй около дороги.

Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым заданием вы справились хорошо.

А теперь давайте немного поиграем.

Игра    «Сказочный транспорт»

 

(Дети встают в круг, под музыку передают свисток, на ком останавливается музыка, отвечает на вопрос воспитателя)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

Воспитатель: немного поиграли а теперь приступим к следующему заданию.

(Дети проходят на свои места. Воспитатель открывает посылку)

Задание 3. «Собери знак»

Слайд №6

Воспитатель:   Смотрите, сколько в ящике конвертиков! Что же там? Там разрезные знаки. Что же нам с ними делать? Как вы думаете?

Дети: Нам нужно их частей собрать знак.

 (Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак.)

Все собрали свои знаки. Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки от Робокара Поли, может быть в этих загадках вы узнаете знак который вы сейчас собрали.  Внимание!

Задание 4. «Отгадай знак дорожного движения»

 1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

 Дети: знак «Пешеходный переход»

Слайд №7

2. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

 Днем и ночью можно

 Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

Дети: знак «Пункт медицинской помощи»

Слайд №8.

3. Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

Дети: Знак «Место стоянки»

Слайд №9

4. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но…..

Здесь ходить запрещено!

Дети:  Знак «Движение пешеходов запрещено»

Слайд №10

5. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети:  Знак «Осторожно дети»

Слайд №11

6. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Дети: Знак «светофорное регулирование»

Слайд №12

Воспитатель: Ребята, ну сигналы светофора мы с вами хорошо знаем. На какой сигнал светофора переходим проезжую часть?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Вот загорелся зеленый цвет и можно смело идти?

Дети: да!

Воспитатель: внимание на экран.

(Просмотр отрывка мультфильма Робокар Поли - Как безопасно перейти дорогу)

Воспитатель: Не забываем дети, что на дороге нужно быть внимательными.

Вот и  дошли с вами до последнего задания.

(Воспитатель открывает посылку и зачитывает задание)

Ребята, в нашем городе был сильный потоп и он смыл всю краску с дорожных знаков. И теперь на этих улицах царит беспорядок. Водители не знают с какой скоростью можно ехать. Не знают где можно помыть и заправить машину. Пешеходы не могут перейти дорогу. Пожалуйста, отправьте в наш город новые знаки дорожного движения.

(Дети рисуют знаки дорожного движения. Затем отправляют их к Робокару Поли)

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным?

Слайд № 13

Робокар Поли доволен вашей работой и дарит вам медали знатоков правил дорожного движения.

(Воспитатель награждает детей медалями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pdd.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О правилах дорожного движения с Робокаром Поли»

Слайд 2

Правило 1 «Дорога только для машин»

Слайд 3

Правило 2 «Тротуар для пешеходов»

Слайд 4

Правило 3 «Переходи дорогу правильно!»

Слайд 5

Правило 4 « Не играй около дороги»

Слайд 6

Собери знак

Слайд 7

Дорожный знак «Пешеходный переход»

Слайд 8

Дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи»

Слайд 9

Дорожный знак «Место стоянки»

Слайд 10

Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»

Слайд 11

Дорожный знак «Осторожно, ДЕТИ»

Слайд 12

Дорожный знак «Светофорное регулирование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"

Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах  дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»

Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...