Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " О правилах дорожного движения с Робокаром Поли"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление.
Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию, правильно использовать кисть, гуашь, салфетку.
Необходимое оборудование и материалы:
- музыкальный центр;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска
- музыкальная подборка;
- слайды;
демонстрационный материал : посылка (ящик), письмо, свисток.
раздаточный материал: медали «Знаток правил дорожного движения», разрезные знаки, кисточки, лист бумаги А4, салфетки, подставки для кисточек, гуашь, непроливайка.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы, практический метод, дидактическая игра, художественное слово.
Ход НОД
Под музыку входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
(Дети берутся за руки и встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места.
(Стук в дверь. Получение посылки. Воспитатель открывает посылку и зачитывает письмо)
Слайд № 1
Письмо
Здравствуйте ребята, пишет вам Робокар Поли!
Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а следующей осенью вы пойдите в школу и вам придется самостоятельно ходить по улицам города. По дорогам города движется много машин и если не знать ПДД, то можно попасть в беду. Поэтому я хотел бы узнать насколько хорошо, вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и умеете ли вы ими пользоваться. И для этого я к вам в детский сад отправил посылку с заданиями. Если вы справитесь с заданиями, то получите медаль «Знаток правил дорожного движения»
Воспитатель: Ребята, ну что готовы ответить на задания, которые вам приготовил Робокар Поли?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к первому заданию.
Задание 1. «Разминка» (игра с мячом)
1. Кто идёт по тротуару?
Дети: пешеход
2. Кто является участником дорожного движения?
Дети: Пассажир, Пешеход и Водитель
3. Где люди ждут транспорт?
Дети: На остановке
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?
Дети: Специальной разметкой – «зебра»
5. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? Дети: Светофор, дорожные знаки.
6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?
Дети: Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты?
Дети: Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.
8. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Дети: пожарной, скорой помощи, полиции, горгаз.
Воспитатель: Молодцы дети. Приступаем ко второму заданию.
Задание 1. «Отгадай правило ПДД по картинке»
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Ребята, что не разрешается делать на проезжей части пешеходам?
Дети: Бегать, играть.
Воспитатель: Как вы думаете какое правило на этой картинке?
Дети: Дорога только для машин.
Воспитатель: Правильно. Первое правило – Дорога только для машин.
Слайд №3
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на вторую картинку. Ребята, по какой части улицы вы идете с мамой из детского сада?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Дети: 1) Идти нужно, держась правой стороны. 2) Нельзя бежать, расталкивая прохожих. 3) Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Можно задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму.
Воспитатель: Какое правило можно назвать глядя на эту картинку?
Дети: Тротуар для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Слайд №4
Воспитатель: Дети, посмотрите на следующую картинку. Расскажите, где можно переходить дорогу?
Дети: а) Переходить в местах, где есть светофор. б) Переходить в том месте, где есть знак «Пешеходный переход» и «Зебра».
Воспитатель: Как вы переходите проезжую часть?
Дети: 1.Всегда смотрю сначала налево.2. Затем смотрю направо. 3.Чтоб спокойно перейти, еще раз налево смотрю и прислушиваюсь, нет ли вблизи машин. 4. Потом вперед иду, но продолжаю следить за обстановкой на дороге.
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформировать смотря на эту картинку?
Дети: Переходи дорогу правильно.
Слайд №5.
Воспитатель: Осталась последняя картинка. Посмотрите на нее внимательно. Скажите, где разрешено детям играть?
Дети: На детской площадке, в парке.
Воспитатель: Так какое правило вы можете назвать глядя на эту картинку?
Дети: Не играй около дороги.
Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым заданием вы справились хорошо.
А теперь давайте немного поиграем.
Игра «Сказочный транспорт»
(Дети встают в круг, под музыку передают свисток, на ком останавливается музыка, отвечает на вопрос воспитателя)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики….
-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)
Воспитатель: немного поиграли а теперь приступим к следующему заданию.
(Дети проходят на свои места. Воспитатель открывает посылку)
Задание 3. «Собери знак»
Слайд №6
Воспитатель: Смотрите, сколько в ящике конвертиков! Что же там? Там разрезные знаки. Что же нам с ними делать? Как вы думаете?
Дети: Нам нужно их частей собрать знак.
(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак.)
Все собрали свои знаки. Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки от Робокара Поли, может быть в этих загадках вы узнаете знак который вы сейчас собрали. Внимание!
Задание 4. «Отгадай знак дорожного движения»
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дети: знак «Пешеходный переход»
Слайд №7
2. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
Дети: знак «Пункт медицинской помощи»
Слайд №8.
3. Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «ЭР»:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»
Дети: Знак «Место стоянки»
Слайд №9
4. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но…..
Здесь ходить запрещено!
Дети: Знак «Движение пешеходов запрещено»
Слайд №10
5. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети: Знак «Осторожно дети»
Слайд №11
6. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Дети: Знак «светофорное регулирование»
Слайд №12
Воспитатель: Ребята, ну сигналы светофора мы с вами хорошо знаем. На какой сигнал светофора переходим проезжую часть?
Дети: На зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Вот загорелся зеленый цвет и можно смело идти?
Дети: да!
Воспитатель: внимание на экран.
(Просмотр отрывка мультфильма Робокар Поли - Как безопасно перейти дорогу)
Воспитатель: Не забываем дети, что на дороге нужно быть внимательными.
Вот и дошли с вами до последнего задания.
(Воспитатель открывает посылку и зачитывает задание)
Ребята, в нашем городе был сильный потоп и он смыл всю краску с дорожных знаков. И теперь на этих улицах царит беспорядок. Водители не знают с какой скоростью можно ехать. Не знают где можно помыть и заправить машину. Пешеходы не могут перейти дорогу. Пожалуйста, отправьте в наш город новые знаки дорожного движения.
(Дети рисуют знаки дорожного движения. Затем отправляют их к Робокару Поли)
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным?
Слайд № 13
Робокар Поли доволен вашей работой и дарит вам медали знатоков правил дорожного движения.
(Воспитатель награждает детей медалями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило 1 «Дорога только для машин»
Правило 2 «Тротуар для пешеходов»
Правило 3 «Переходи дорогу правильно!»
Правило 4 « Не играй около дороги»
Собери знак
Дорожный знак «Пешеходный переход»
Дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи»
Дорожный знак «Место стоянки»
Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»
Дорожный знак «Осторожно, ДЕТИ»
Дорожный знак «Светофорное регулирование»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения.Интеллектуальная игра-викторина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"
Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Возрастная группа: старшаяПроблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «улица»?Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюден...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»
Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...