«Приключение дракоши - Огонеши»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Презентация: https://yadi.sk/i/jFP63KqE3NebsD
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_drakoshi_-_ogoneshi.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключение дракоши - Огонеши»
Цель занятия:
- Объяснить детям предназначение спичек в доме, как пользоваться ими;
- Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека;
- Познакомить с репродукциями картин, рассказывающих о бедствиях, которые могут причинить спички;
- Прочитать стихотворение Е. Хоринской «Спичка-невеличка».
Наглядный материал: коробок со спичками, тематические картинки, книжка
со стихотворением Е. Хоринской «Спичка-невеличка».
Ход:
- Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности, а в этом нам поможет Дракоша – Огонёша
(слайд 2) На огонь можно смотреть очень долго. Это осталось наверно от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником.
(слайд 3) Сейчас достаточно чиркнуть спичкой о коробку, щелкнуть зажигалкой, поднести пламя к дровам – и вот уже в печи или в камине весело трещит огонь.
Но было такое время, когда люди не умели зажигать огня, более того – боялись его. И вот однажды два камня, ударенные друг о друга высекли искру или вследствие энергичного трения палочкой между ладонями рук, из-под нее начинал сочиться дымок.
(слайд 4, щелкать) С тех пор огонь никогда не угасает. Горит он ярким пламене в камине, горит в газовой плите, работает в двигателях автомобиля… Служит человеку. Но, как и тысячелетия назад, огонь может стать злым и страшным.
(слайд 5, пустой) Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома и постройки хозяйственного назначения, лес и хлебные поля, от него гибнут люди и животные.
- Отчего происходят пожары?
- от молнии может загореться дом и лес может загореться
- от искры
- оттого, что дяденьки бросают не затушенные папиросы куда попало
- от затушенной спички
- Правильно, ребята! Пожар может произойти от молнии, и от искры, и из-за неправильного обращения с электрическими приборами.
(слайд 6) Посмотрите на эту картину, что вы на ней видите? А как вы думаете, почему случился пожар? (может быть, кто-то уронил папиросу, которая еще не погасла)
- Да, очень может быть (а может, кто-то не умеет зажигать спички, вот и получился пожар)
(слайд 7, пустой)
- Да конечно! А вы умеете зажигать спички? Кто то ими пользовался? (я уже зажигал)
- Ну — ка, покажите, как зажигать…Не надо торопиться. Вот так, правильно. Спичку следует держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе ее приходиться бросать, когда она не погасла…
- А к чему это может привести? (к пожару)
- Правильно, дети, это может привести к пожару.
- Как вот в этом стихотворении, которое написала Елена Евгеньевна Хоринская. Ну-ка,
послушайте, какую нехорошую игру затеял непослушный мальчик Вова:
Может мы костер зажжем… стружки нечего беречь.
Поиграем, а потом, все затушим и уйдем…
- Так отчего же в доме вспыхнул пожар? (оттого что Вова со своими товарищами начал играть со спичками) (потому, что мальчики стали разжигать костер на чердаке дома) (потому что потом они испугались огня и убежали, а надо было его потушить)
- Правильно, пожар возник, потому что:
Вова быстро чиркнул спичкой, красной стружкой завилось,
поскакало, понеслось. дунул ветер — и по стружкам,
По дощечкам, по подушкам, по дровам огонь разнес…
Больше пламя, выше пламя! «Ой, боюсь, сгорим мы сами…»
И ребята со всех ног поскорее наутек…
- Почему убежали ребята?
- Почему испугались?
- Почему им страшно стало?
- Как в этом случае мальчикам следовало сразу же поступить?? (они должны были затушить огонь) (надо было скорее позвать взрослых на помощь) (надо было позвать пожарным по телефону)
- Правильно. Ребятам надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
- А номер телефона вы знаете? (по номеру «01» надо было позвонить, с любого телефона)
- Верно. И тогда пожар был бы потушен, не причинив дому большого вреда. А вот чуть-чуть не пострадала маленькая Тома.
Дымом комната полна, на полу у батареи плачет девочка одна.
Плачет жалобно и тонко, пламя мечется кругом…
Командир схватил ребенка, пробирается ползком…
Вот мелькнул он на балконе, ношу бережно храня…
Обожженный, опаленный вынес Тому из огня.
- Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с коварным огнем.
- Но дом все-таки пострадал. И все отчего?
- Оттого? Что Вова и его друзья не умеют обращаться с огнем…
- И еще потому, что они испугались, когда начался пожар, и убежали…
- Вы бы так не поступили? (нет) (мы знаем, что со спичками играть нельзя)
- Правильно, ребята! Со спичками играть нельзя. Хорошо и навсегда
запомните:
Ростом спичка — невеличка, не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя.
Физминутка (слайд 8)
(слайд 9, 10, 11) Загадки
Кто меня не бережется тот очень сильно обожжется (огонь)
Красненький петушок по улице бежит (пожар)
Чтобы не было огня не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая (спичка)
(слайд 12)
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом, не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки, не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички, не берите в руки спички!
(слайд 13)
Посмотрите, там и тут в небе плещется салют…
Здорово, конечно, если всё успешно.
(слайд 14)
Но опасность на пути стережёт – не обойти!
Если что пойдёт не так, если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали, иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!
(слайд 15)
Если гости к вам пришли или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть – не забудьте выключить утюг!
(слайд 16)
Знай, любые провода повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком – замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет просто каждый может:
Уходя тушите свет и приборы тоже.
(слайд 17)
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.
Спички не тронь! В спичках огонь!
(слайд 18, пустой)
Запомните правила, если вдруг случится пожар:
- Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
- Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара.
- Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня.
- Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
- Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
- Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
- Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
- Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
- Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
- Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры.
- Тушить пожар - дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок.
- Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети.
- Старайтесь, чтобы в нашем детском саду или у вас дома никогда не случился пожар
(слайд 19, 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Дракоша в гостях у ребят
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников...
конспект "Сказка для Дракоши,"
Конспект интегрированого занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с элементами физического воспитания....
музыкальная игра "Друг Дракоша"
подвижная музыкальная игра для дошкольников старшего возраста...
Приключение Дракоши- Огонеши
Актуальность занятия связана с тем, что у детей дошкольного возраста ещё не сформировалась защитная реакция на противопожарную обстановку. Им свойственно постоянно изучать окружающий...
Приключение Дракоши-Огонеши
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Дракоши-Огонеши"...