Нужно правила движения выполнять без возражения.
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_nuzhno_pravila_dvizheniya_vypolnyat_bez_vozrazheniya.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
на тему : «Нужно правила движения выполнять без возражения»
Подготовила и провела
воспитатель: Филиппова Т.Н.
Саранск 2017
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
-продолжить учить различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки
-закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.
- закрепить в речи детей новое слово «регулировщик»
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко.
- развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитее
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками.
Беседа о правилах дорожного движения.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, жезл, разрезные карточки (пазлы), светофор, круги (красный, жёлтый, зелёный).
Ход развлечения:
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.(передаем импульс)
2.-Ребята я вам загадаю загадку, внимательно слушайте, и скажите отгадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
( светофор).
-Ребята, а знаете ли вы, что первый светофор появился в Великобритании, в Лондоне это был светофор-семафор. Он имел два цвета - красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он при помощи лебедки опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.
Затем в городе Нью-Йорке в США появился первый светофор, который работал от электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками.
А в нашей стране, в России, в 1929 году появился первый светофор в Москве. Этот светофор представлял собой круг, разделенный на три сектора. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. В 30-х годах, т.е. через год, этот светофор заменили на электрический. Такие светофоры действуют и сейчас. Конечно, внешне они изменились, но законы цветов светофора действуют до сих пор.
- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
3 . Игра «Лучший пешеход»
-У меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.
Если покажу карточку зеленого цвета, то вы начинаете маршировать на месте.
Покажу карточку желтого цвета - хлопаете в ладоши.
Покажу карточку красного цвета - замираете.
4. Загадки
1.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2.Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
8. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
9. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
-А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные).
-Как они выглядят?
(Предупреждающие – треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)
(Запрещающие - круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)
(Информационно-указательные - четырехугольной формы, поле синее, знак изображен белым или черным цветом.
5.Игра «Назови знаки»
На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков. Найти предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки
6.Игра «Разрезные знаки».
Дети разбиваются на 2 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.
7. Разбор сценок-ситуаций.
a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Пассажирке не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?
8. Игра «Исправьте ошибки».
— Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
— Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.
— Не держитесь за поручни.
— Никогда и никому не уступай те место.
— Не готовьтесь заранее к выходу.
— Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
— Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
— Разговаривайте громко, смейтесь.
— Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
— Не бойтесь проехать свою остановку.
9.«Сигнал регулировщика»
- Я загадаю вам загадку:
В снег и дождь, в грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин-
ЗИЛы, ЗИМы, М-один,
Пятитонки и трамваи,
Я проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму,-
Нет проезда никому. ( Регулировщик).
- Ребята, если сломался светофор, то все и водители и пешеходы
подчиняются сигналам регулировщика. А если светофор работает и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются кому? (Да, регулировщику.)
- Ребята, если регулировщик стоит грудью или спиной к пешеходам, то им запрещается переходить улицу. Если стоит боком – то разрешается. Если регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение. А как называется палочка в руках у регулировщика? (жезл)
10.Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
-Ребята, наше развлечение подошло к завершению.
Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»
- Учите и соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН на тему: «Правила движения выполняй без возражения»
В игровой, занимательной форме помочь детям запомнить правила дорожного движения...
Доклад по ПДД "Нужно правила движенья выполнять без возражения"
Доклад из опыта работы....
Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»
Цели: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...
Проект "Нужно правила дорожного движения выполнять без возражения!"
Совместная работа детей и родителей....
доклад по теме: «Нужно правила движения выполнять без возражения».
« Самое дорогое у человека – это жизнь». – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и преврат...
Конспект совместной деятельности по безопасности дорожного движения: «Нужно правила движения выполнять без возражения»
Занятие по ПДД....
Спортивный досуг "Правила движения выполняй без возражения!"
Спортивный досуг по правилам дорожного движения разработан для детей 5-7 лет, включает в себя веселые эстафеты и конкурсы....