Нужно правила движения выполнять без возражения.
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида» 

            Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

на тему : «Нужно правила движения выполнять без возражения»

                                 

                                                         

                                                   Подготовила и провела

                                                               воспитатель: Филиппова Т.Н.

                                                                                             

                                                                                                                                                           

                                                 Саранск 2017

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

 -продолжить учить различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки

 -закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.

- закрепить в речи детей новое слово  «регулировщик»

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко.

 - развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: 

-Познавательное развитие

-Социально-коммуникативное развитее

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками.

Беседа о правилах дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, жезл, разрезные карточки (пазлы), светофор, круги (красный, жёлтый, зелёный).

                               Ход развлечения:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.(передаем импульс)

2.-Ребята я вам загадаю загадку, внимательно слушайте, и скажите отгадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

                       Людям перейти.

                        ( светофор).

-Ребята, а знаете ли вы, что первый светофор появился в Великобритании, в Лондоне это был светофор-семафор. Он имел два цвета - красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он при помощи лебедки опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.

Затем в городе Нью-Йорке в США появился первый светофор, который работал от электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками.

А в нашей стране, в России, в 1929 году появился первый светофор в Москве. Этот светофор представлял собой круг, разделенный на три сектора. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. В 30-х годах, т.е. через год, этот светофор  заменили на электрический. Такие светофоры действуют и сейчас. Конечно, внешне они изменились, но законы цветов светофора действуют до сих пор.

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

3 . Игра «Лучший пешеход»

-У меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.

Если покажу карточку зеленого цвета, то вы  начинаете маршировать на месте.

Покажу карточку желтого цвета - хлопаете в ладоши.

Покажу карточку красного цвета - замираете.

4. Загадки

1.Эту ленту не возьмешь

   И в косичку не вплетешь.

   На земле она лежит,

   Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2.Тут машина не пойдет.

   Главный здесь – пешеход.

     Что друг другу не мешать,

     Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 3. Что за транспорт такой

     Что везет тебя домой.

     Он бежит туда-сюда,

     Упираясь в провода. (Троллейбус)

4. Под ногами у Сережки

    Полосатая дорожка.

    Смело он по ней идет,

    А за ним и весь народ. (Зебра)

5. Две дороги долго шли

    И друг к дружке подошли.

    Ссориться не стали,

    Пересеклись и дальше побежали.

    Что это за место,

    Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Наш автобус ехал-ехал,

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Двух колес ему хватает,

    И мотор не подкачает.

    Нужно только завести –

    И счастливого пути! (Мотоцикл)

8. Это что за магазин?

    Продается в нем бензин.

    Вот машина подъезжает,

    Полный бак им заливает.

    Завелась и побежала.

    Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

9. На обочинах стоят,

    Молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать.

   Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

-А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные).

-Как они выглядят?

(Предупреждающие – треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)

(Запрещающие - круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)

 (Информационно-указательные - четырехугольной формы, поле синее, знак изображен белым или черным цветом.

5.Игра «Назови знаки»

На столе лежат карточки с изображением дорожных знаков. Найти предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные  знаки

6.Игра «Разрезные знаки».

Дети разбиваются на 2 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

7. Разбор сценок-ситуаций.

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

в) Пассажирке не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

 8. Игра «Исправьте ошибки».

— Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

— Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.

 — Не держитесь за поручни.

— Никогда и никому не уступай те место.

— Не готовьтесь заранее к выходу.

— Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

— Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

 — Разговаривайте громко, смейтесь.

— Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.

— Не бойтесь проехать свою остановку.

9.«Сигнал регулировщика»

- Я загадаю вам загадку:

                              В снег и дождь, в грозу и бурю,

                              Я на улице дежурю.

                              Мчатся тысячи машин-

                              ЗИЛы, ЗИМы, М-один,

                              Пятитонки и трамваи,

                              Я проезд им разрешаю.

                              Если ж руку подниму,-

                              Нет проезда никому. ( Регулировщик).

- Ребята, если сломался светофор, то все и водители и пешеходы

подчиняются сигналам регулировщика. А если светофор работает и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются кому? (Да, регулировщику.)

- Ребята, если регулировщик стоит грудью или спиной к пешеходам, то им запрещается переходить улицу. Если стоит боком – то разрешается. Если  регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение. А как называется палочка в руках у регулировщика? (жезл)  

10.Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

-Ребята, наше развлечение подошло к завершению.

Правила дорожные не такие сложные.

 Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!»

- Учите и соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН на тему: «Правила движения выполняй без возражения»

В игровой, занимательной форме помочь детям запомнить правила дорожного движения...

Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...

доклад по теме: «Нужно правила движения выполнять без возражения».

« Самое дорогое у человека – это жизнь». – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и преврат...

Спортивный досуг "Правила движения выполняй без возражения!"

Спортивный досуг по правилам дорожного движения разработан для детей 5-7 лет, включает в себя веселые эстафеты и конкурсы....