«Путешествие в лес».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_od.docx | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в лес».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о диких животных;
- Познакомить детей с новыми видами – бобром, рысью.
- Закреплять умение устанавливать последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10.
- Упражнять детей в определении состава числа, в соотношении количества и числа, в восстановлении числового ряда.
- Формировать пространственные отношения (справа от, слева от, вверху, внизу, под)
- Закреплять у детей знания о безопасном поведении в лесу
Коррекционные задачи:
- Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие;
- Продолжать работу по развитию координации движений и общей моторики;
- Закреплять умение выполнять задание с лабиринтом.
- Активизировать словарный запас по данной лексической теме;
- Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества при работе в парах;
- Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук;
- проектор;
- компьютерная презентация к занятию;
- фото животных и частичное изображение ушей рыси ;
- лабиринты на каждого ребенка;
Ход образовательной деятельности:
Проблемная ситуация: у педагога в руках конверт, она привлекает внимание детей к письму:
- Дети, посмотрите, мне в коридоре передали конверт, он адресован детям группы «Аленушка» - значит нам. Заглянем в него? Так, здесь какая то фотография, что то я не пойму – на ней видны только уши (рассматриваем вместе фото). Интересно, чьи они? (дети выдвигают версии – кошка/у неё нет кисточек на ушах/, рысь, а может белка). Педагог предлагает детям самим убедиться, и найти, чьи уши изображены на фото.
- Мнения разделились, но и белка, и рысь живут в дикой природе, где мы можем их встретить?(в лесу) Значит, все вместе отправляемся в лес! Но прежде чем туда попасть, давайте вспомним правила поведения в лесу (побуждать детей к разговору, задавать наводящие вопросы)
- Какую одежду мы оденем для прогулки по осеннему лесу?
- Как нужно ходить по лесу?
- Почему опасно сходить с протоптанных тропинок?
- Молодцы! Чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова!
«Как красив осенний лес,
Тайн он полон, и чудес,
Глазки быстро закрывайте,
До 5 со мной считайте –
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
- Ребята, что перед нами (осенний лес) прислушайтесь, что вы слышите (ответы детей).
- А кого мы можем встретить в лесу (дети перечисляют). Как мы можем назвать их вместе – это (дикие животные, звери)
- Смотрите, а вот и первые жители леса! (картинки попеременно выплывают – заяц, волк, сова, лось).
Дети рассматривают картинки, называют, кого они видят на них.
- Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний, кто оказался не в своей семейке! (дети говорят свои варианты, останавливаемся на сове, т.к. она птица, а не животное)
- А чем птица отличается от животных (она летает, у неё есть крылья, клюв, две лапы, а тело покрыто перьями, они высиживают яйца)
- Какие общие признаки у всех животных? (тело покрыто шерстью, передвигаются на 4 лапах, у них рождаются детеныши) Как вы думаете, подходят уши на нашей фотографии этим животным? (кликнуть на на зайца*…..)
- А кого мы видим здесь (выплывает медведь, полевая мышь, олень, и лиса)
- Как вы думаете, а кто здесь лишний? (дети выдвигают версии, доказывают свою точку зрения – медведь самый большой по размеру, зимой впадает в спячку, мышка – самая маленькая, у оленя, в отличии от всех – есть рога и копыта, у лисы – самый длинный и пышный хвост)
- Молодцы, ребята, значит, мы можем сделать вывод, что все животные – разные! Ой, я чуть не забыла про ушки, давайте примерим их, подходят они этим животным? (нет). Значит, нужно идти дальше!
Идем по группе (пересекаем реку по мостику, прыгаем по камешкам) (поперек группы стоят столы с заданием «Лабиринт»)
- А вот и заросли кустарника. Они разрослись так густо, что образуют настоящий лабиринт. Давайте найдем спрятанную в нем тропинку, для этого нужно правильно соединить числовой ряд от 1 до 10, (каждому ребенку дается лабиринт, задание выполняется самостоятельно, затем подводятся итоги.
- Как мы удачно пробрались сквозь заросли кустарника……. Но что это??? Смотрите, перед нами река, а мост сломан. Кто же здесь «постарался»? Ну ничего, мост мы с вами починим (детям раздаются дощечки с зарубками и цифрами – им нужно соединить две части доски, чтобы число зарубок совпадало с цифрой). Дети собирают мост и мы все дружно переправляемся через реку.
- Смотрите, кто это? Это животное называется бобр. Жизнь бобров прочно связана с водой. Шерсть у них покрыта слоем жира, что помогает им не промокать в воде и сохранять тепло. В воде они себя чувствуют лучше, чем на суше и роют очень глубокие хатки около воды.
Когда хатка готова они строят плотину. Они стачивают стволы деревьев крупными передними зубами. Вот как это выглядит. Плотина для бобров очень важна. Вода закрывает входы в жилище, и животным есть, где поплавать. Хвост для бобра служит как бы рулем при плавании, а также с помощью него бобр защищается. Бобры звери крупные. Вот какое удивительное животное – бобр. Как вы думаете, дети, могут бобру принадлежать уши, изображение которых лежит в нашем конверте (нет), значит, путешествуем дальше.
- А вот и лесная опушка, где растет высокое дерево, но оно не простое…
- Смотрите, дети, слева от дерева, за пеньком кто- то спрятался (заяц),
- А как вы узнали, что это заяц?
- Где он прятался? А есть у зайца свой домик?
- Расскажите, как он готовиться к зиме?
- Как вы думаете, почему так происходит? (в белой шубе заяц почти невидим на снегу и это помогает ему скрываться от хищников)
- Есть на опушке самое большое жилище, где оно находится? (справа от дерева). Ка вы думаете, кто там живет? ( * появляется медведь)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
- Как он проводит зиму? (копит жир и залегает в спячку)
- Да, правильно, как раз осенью он начинает готовить себе берлогу для зимней спячки.
- Ребята, а есть еще лесные домишки? (внизу, под деревом норка)
- Как вы думаете, кто там поселился? (ёжик). Его ещё называют «мешок с иголками», как вы думаете, почему?(он колючий, и лапки у него короткие)
- А вы знаете, как он к зиме готовится? Может он готовит припасы и шубу меняет? Нет? Ёжик, как и медведь, на всю зиму впадает в спячку.
- Как вы думаете, много забот у ёжика осенью? (много – утеплить свою норку, отъестся как следует, чтобы потом всю зиму не чувствовать голода)
- А где находится норка ёжика?
- Где расположена берлога медведя?
- Под каким пеньком прячется заяц?
- Дети, а какое жилище мы с вами упустили из виду? (дупло)
- А где оно находится? (вверху, на дереве)
- Кто там может жить? (белка, сова)
- Давайте поближе рассмотрим белку! Как она готовится к зиме (запасает корм, меняет шубку). А какие у неё уши? (треугольные, с кисточками). Они такие же, как на нашей картинке (нет)
-Дети, кто это может так рычать? Смотрите все звери попрятались.
- Дети, как называется это животное (рысь), подходят ей ушки, которые изображены на этой картинке (да). Да, действительно, это уши – большие, треугольные, с черными кисточками. Рысь еще называют лесной кошкой. Правда, она гораздо больше, чем домашняя кошка. Рысь хищник – она охотится на мелких животных, на лапках у неё мягкие подушечки, поэтому она подкрадывается незаметно.
- Как вы думаете, справились мы с нашим заданием? Мы вместе нашли рысь, доказали, что это уши рыси. Но загостились мы, что то в лесу, пора снова возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза –говорим вместе со мной волшебные слова:
Глазки быстро закрывайте,
До 5 со мной считайте –
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Подведение итогов
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на основе игр В.В.Воскобовича
«Новое путешествие Айболита».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать развивать умение конструировать предметы по образцу.
- Закреплять умение принимать решение и решать проблемную ситуацию.
- Формировать пространственные отношения на плоскости;
- Учить запоминать последовательность событий с опорой на символы.
Коррекционные задачи:
- Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие;
- Закреплять умение выполнять графический диктант на Игровизоре
- Активизировать фантазию и воображение;
- Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Материалы и оборудование:
- Коврограф, разноцветные веревочки;
- Фонарики – ларчик + 4 элемента логоформочек;
- Схемы для конструирования;
- Игровизор, маркер, салфетки;
Ход образовательной деятельности:
- Жил – был Айболит, который лечил зверей. Жил он в маленьком домике на опушке леса (строю домик)
- Однажды прискакала к Айболиту Лань: «Доктор Айболит, помоги Льву, он заболел).
- Собрался Айболит в путь, а он не близкий. Где живет Лев (в Африке) У Айболита был такой фургон, но он сломался, помоги ему починить машину (построение машины по схеме). Собрал Айболит, что необходимо для лечения (игра: «Нужное – не нужное»), и поехал. Вот как он ехал (отмечаю путь веревочками)
- Ехал – ехал Айболит, но вот перед ним выросли горы. Что же делать Доктору (проблемная ситуация – машина дальше не едет). Вариант – прилетела большая птица и перенесла Айболита через горы и спустил на берегу моря (проблемная ситуация Орел дальше не летит – как доктору пересечь море (помогла Айболиту рыба, или он попросил катер у рыбака).
- Переплыл Айболит море и оказался в Африке, а Льву там совсем плохо. У него поднялась высокая температура и горло очень сильно болело – наверно он съел много мороженного.
- Стал доктор лечить Льва:
- померял ему температуру градусником;
- посмотрел у него язык;
- дал ему большую таблетку:
Обозначения убираются, и ребенку предлагается повторить лечение Льву (выкладывает последовательность и сопровождает словесной инструкцией)
- Благодаря нашему совместному лечению Лев поправился и снова стал здоровый и счастливый.
- А Айболиту пришла пора возвращаться домой. Возьми Игровизор и проговаривая маршрут, будем возвращаться обратно. (графический перенос изображения, выполнение графического диктанта)
Подведение итогов деятельности.
Конспект образовательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Остров сокровищ».
Интеграция образовательных областей
ПОЗНАНИЕ + РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять у детей умение решать проблемные ситуации;
- Расширять и систематизировать знания детей о море;
- Познакомить детей с понятием «половина десятка».
- Закреплять навыки порядкового счета, умение решать задачу на вычитание
- Совершенствовать конструктивные умения.
- Закреплять умение правильно строить предложение с опорой на «живую схему»
Коррекционные задачи:
- Развивать внимание, воображение, мышление;
- Продолжать работу по развитию координации движений и общей моторики;
- Закреплять умение выполнять задание с лабиринтом.
- Активизировать словарный запас по данной лексической теме;
- Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи
Воспитательные задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к эмпатии;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук;
- проектор;
- компьютерная презентация к занятию;
- карта;
- предметы по пути;
- камушки с цифрами;
- игрушки – Удав, Цветок.
- карточки с изображением предметов;
- музыкальное сопровождение (магнитофон);
- клад в сундуке (шоколадные монеты)
ОРГМОМЕНТ:
Педагог:
- Ребята, смотрите, что я нашла! Похоже, это часть карты, которая может привести нас к пиратским сокровищам! Я хочу отправиться на поиски этого клада – вы со мной? Тогда я ваш капитан – а вы моя команда!
(дети и взрослый переодеваются)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Мы все готовы отплывать, но нам нужен хороший корабль, и кажется, я знаю, где нам его найти, следуйте за мной!
Команда идет в кабинет и по пути находят разные предметы, проводится игра: «Нужно – не нужно?»
(клей +, игрушки -, компас +, штурвал+, вода в бутылке+, лист черного картона (из него делаем подзорную трубу )+)
В кабинете расставлены атрибуты для дальнейшей деятельности, подключен проектор.
- Выбираем корабль (наш корабль тот, который отличается от остальных) СЛАЙД 2 **
- Занимаем места на корабле, но ветра нет, паруса повисли… СЛАЙД 3 Что можно сделать ? – решаем проблемную ситуацию (грести вёслами, сильно подуть и получится ветер) СЛАЙД 4**
- Плывем на корабле, слушаем море, покачиваемся в такт волн
- СЛАЙД 5 Смотрим в подзорную трубу, видим остров, сверяемся с картой, решаем, что надо причалить.
- СЛАЙД 6 Выходим с корабля, рассматриваем остров.
Педагог:
- Вот мы и приплыли на остров, а куда идти дальше?
СЛАЙД 7** На экране изображение пирата, раздается тревожная музыка.
- Я все поняла, клад спрятал старый хитрый пират, а карту разделил на части, нам нужно найти эти части, соединить с картой и мы найдем сокровища. В какую сторону пойти – нам подскажет компас!
ЭКРАН ЗАКРЫТЬ ЛИСТОМ БУМАГИ
- Куда указывает компас? (налево). Значит, пойдем налево. Тихо ребята, слышите, тут кто - то есть.
Выползает Удав (игрушка)
- Кто посмел потревожить мой сон?
- Здравствуйте, мы направились сюда в поисках клада, но у нас не хватает половины карты – может ты, подскажешь нам, где искать клад?
- Я помогу вам, если вы поможете решить неразрешимую для меня задачу, но сначала цифры, которые я написал на камнях, нужно разложить по порядку (дети выполняют задание).
- Мудрые дети, а теперь внимательно слушайте задачу:
Десяток кокосов на пальме созрел,
Но ветер тропический вдруг налетел,
Ветер был резкий, дул он и дул,
И половину кокосов смахнул.
Сколько кокосов осталось, не знаю!
И с тех самых пор я очень страдаю!
Дети решают задачу, выкладывают её из камней.
- Вот спасибо вам, мудрые дети. Даю часть пиратской карты, по ней вы сможете найти дорогу дальше (на карте нарисована гора – движемся к ней.
Педагог:
- А вот и гора, где же нам искать подсказку.
Тихий голос:
- Помогите, я высыхаю.
- Кто здесь?
- Это я, Тропический цветок. Я очень хочу пить, помогите!
- Где же нам взять воды – в море (дети отвечают, что в море вода соленая, её пить нельзя, и вспоминают, что у нас есть пресная вода с собой). Поим Цветок, он распускается
- Спасибо вам, ребята. А что вы ищете?
- Нас привела сюда карта, мы ищем сокровища, не видел ли ты, может здесь пираты зарыли клад?
- Нет, клада я не видел, зато видел старого пирата, который рисовал что – то, может это то, что вам нужно. Посмотрите под горой.
(Вместе с детьми находим схематичное изображение, выясняем значение слов, строим предложение с помощью живой схемы)
ПИРАТ ЗАКОПАЛ СУНДУК ПОД ПАЛЬМОЙ
- Ура, теперь мы знаем, где зарыты сокровища. Но до пальмы путь извилистый, пройдём его не спеша, по одному. Сначала потренируемся на листочках – садитесь сюда, сосредоточитесь, и у вас обязательно все получится.
Дети выполняют упражнение «Лабиринт»
Подходим к пальме, находим сундук, но открыть не можем, так как он закодирован. По одному дети раскодируют замок (дописывают буквы и цифры)
-Ура, цель достигнута!!! Мы нашли сокровища пиратов! Пора плыть обратно в детский сад!
Дети занимают места на корабле.
ОТКРЫТЬ ЭКРАН – СЛАЙД 8 **
Пока плывём, делимся впечатлениями о приключении, что запомнилось, что понравилось, что показалось сложным.
По приезду в детский сад делим сокровища между всеми участниками!
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
«В деревне у бабушки».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с составом числа 4;
- Продолжить формирование пространственных представлений (справа от, слева от, вверху, на, внизу, под, посередине);
- Закреплять умение соотносить количество и число, устанавливать последовательность чисел в прямом порядке от 1 до 10;
- Закреплять навыки порядкового и обратного счёта;
- Закреплять знания детей о домашних животных.
Коррекционные задачи:
- Продолжать работу по развитию зрительного восприятия;
- Развивать слуховое внимание;
- Активизировать словарный запас по лексической теме «Бабушкин двор»;
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;
- Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия;
- Воспитывать положительное отношение к домашним животным;
Ход занятия:
1. – Дети, сегодня на адрес нашего д/с пришло письмо, оно адресовано самым старательным и внимательным детям. Вас можно назвать такими? (да)
Значит оно для вас. Интересно, что же там написано?
«Дорогие ребята! Я уехала погостить к сестре, обращаюсь к вам с просьбой присмотреть за моим хозяйством. Для вас я оставила небольшие подсказки, поэтому вы сразу поймете, что нужно делать. Заранее благодарна. Ваша бабушка Маша»
- Ну что, отправляемся в путешествие? У меня есть билеты на поезд, занимайте вагоны согласно купленным билетам.
Поезд быстро нас домчит,
Тепловоз уже дымит.
Едем, едем мы вперед,
Нас хозяйство уже ждет.
2. - Вот и добрались мы до нужной станции! А вон и бабушкин дом виднеется.
- Как вы думаете, дети, большое у нее хозяйство? (да)
- А вдруг мы не справимся? (справимся).
- Вижу первую подсказку: Вы отгадку эту сами,
Отыщите-ка глазами,
Интересно? Не зевай!
Кто на картинке, узнавай!
Детям дается на обозрение схематичные перепутанные изображения домашних животных.
-Кто спрятался в этой загадке?
- Как можно назвать их одним словом? (домашние животные)
- Почему их так называют? (потому что они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их, а они приносят ему пользу)
- А какую пользу? (они дают молоко, яйца, шерсть и др.)
- Ну что ж, пора нам двигаться дальше?
3. Вот деревянный теремок,
Стоит не низок, не высок,
Любопытство нам не скрыть,
Мы хотим его открыть!
Открывается панно. Рассматриваем обитателей постройки.
- Посмотрите, ребята, домик делится пополам. Кто живет в правой части? (петух, курицы, гуси)
- Как их можно назвать одним словом? (домашние птицы)
- Где сидят курицы? (вверху, на насесте)
- Где нашел себе место петух? (на лесенке, посередине)
- Где находятся гуси? ( внизу, на полу)
- Теперь обратим свое внимание на левую половину, кто там живет? (корова, свинья, лошадь)
- Где стоит корова? (посередине, в центре)
- Где отдыхает свинья? ( в стороне, справа от коровы)
- А лошадь? (сзади за коровой)
4. – Чтобы нам уследить за бабушкиным хозяйством, нам нужно пересчитать его обитателей. У вас есть специально предназначенные для этого карточки и цветные фишки, они нам помогут.
- Сколько дорожек на карточках? (3) Покажите, какая из них верхняя дорожка? А нижняя? А теперь найдите среднюю? Молодцы!
- Начнем с птиц, я буду считать, а вы отмечайте их на своих карточках специальными фишками, начиная с верхней дорожки.
- Какого цвета курицы? (рыжие)
- Значит, фишками какого цвета мы воспользуемся? (оранжевого)
- Сколько куриц живет в хозяйстве у бабушки? (3) Выкладываем.
- А сколько петушков? (1)
- Какая фишка подойдет для его обозначения? (зеленая)
- Сколько членов куринной семьи? (4)
- Как мы получили число 4? (3+1=4) выкладываю математическую запись.
- Какие еще птицы живут у бабушки? (гуси)
- Как стоят гуси? (по 2 или парами)
- Сколько у нее белых гусей? (2). Выкладываем нужными фишками.
- Сколько у бабушки серых гусей? (тоже 2)
- А всего гусей? (4)
- Как мы получили число 4? (2+2=4)
- С птицами закончили, теперь будем считать животных.
- Сколько коров у бабушки? (1)
- Какого цвета корова? (черная с белым), значит берем черную фишку.
- Сколько лошадей у бабушки? (1)……
- А свиней? (1)………
- А овец?(1) ...........
- А сколько всего животных у старушки? (4)
- Как мы получили число 4? (1+1+1+1=4)
Вывод: - Ребята, мы все время считали разными способами, но всегда получали число 4, значит, оно состоит из 3 и 1; 2 и 2; 1,1,1 и 1;
Физкультминутка:
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево - вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорее в воду – плюх!
5. Во дворе стоит забор
В него залезет любой вор,
Что будем делать? Как не знать,
Нужно дырки залатать.
- А забор у бабули не простой, что написано на каждой дощечке? (цифры)
- Это очередная подсказка, чтобы мы смогли починить забор правильно. Сейчас я каждому из вас дам дощечку, а вы найдете её правильное место. Дети собирают забор.
- Как вы думаете, у нас правильно получилось отремонтировать забор? (да)
- Что мы видим на заборе? (числовой ряд от 1 до 10)
- Предлагаю немного поиграть, я загадаю число, а вы найдете его соседей. (дети обозначают предыдущее и последующее число)
- Иди, Вероника, сосчитай все досочки в заборе. Сколько их? (10)
6. Закрепление пройденного материала (числовые домики)
- Ребята, я вижу еще одну подсказку. Здесь животных полон дом,
Основная просьба в том,
Вам ребята не забыть,
Их накормить и напоить.
7. Д/и «Кто что ест?»
Дети вставляют нужные элементы в панно
- Ну что ж, ребята, вы сегодня все были молодцы, все постарались. Скажу вам по секрету, бабушка Маша оставила для вас угощение. Вот оно, пора нам возвращаться обратно, в садик, а сладости съедим в группе.
- Как вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
Что понравилось? Кого мы видели? Как мы помогали бабушке Маше?
- Вот мы и на месте! Спасибо вам большое за дружную компанию, мне тоже очень понравилось быть с вами в деревне.
Конспект театрализованной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» (подготовительная группа)
Программное содержание:
Цель: обучение детей средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
- обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;
-упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
Развивающие задачи:
-активизировать словарь детей, использовать в речи понятия
«мимика», «жесть», «интонация»;
-способствовать формированию коммуникативных качеств:
Воспитательные задачи:
- воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания;
Материалы и оборудование:
ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных
персонажей из сказки - коза козлятки, волк.
Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов, отгадывание загадок, художественное творчество по мотивам сказки (лепка,рисование,аппликация).
Ход образовательной деятельности:
№ п/п | Элемент занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. 2. 3.
| Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Хорошего дня вам мои дорогие! Я очень рада видеть вас! Давайте представим, что мы в театре. Для начала мы поиграем в одну игру, называется она «Театральная разминка». Внимание, слушаем и играем. - Дети, сказки любите читать, а в них играть? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Иль на волка, на козу? Или на принца, на Бабу Ягу? - А без костюма дети, можно, превратиться в ветер, или в дождик, или в грозу, или в бабочку, или в осу? Что здесь нам поможет? Что такое мимика? - Это, дети, выражение нашего лица. А что такое жесты? Это конечно, движения. Правильно дети. Бывает без сомнения, у людей разное настроение. Я его буду вам называть, а вы попробуйте показать. (Эмоции для показа: грусть, радость, злость, страх. удивление, горе) - А теперь пора пришла, нам общаться жестами, попробуем? Я вам, дети, слово говорю, а в ответ от вас я жеста жду. (Слова для показа жестами: Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания, сюда»). - Ребята, подумайте и ответьте: с кем нам лучше общаться, играть, разговаривать, с кем нам приятно находиться? Что их отличает? - Ребята, а вы знаете, как важно для всех то, каким голосом мы разговариваем. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять :злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему, обидно. Когда мы повышаем или снижаем наш голос, наши произношения, выражающее наши чувства-то это мы называем -интонацией. А как вы думаете, ребята, кто часто меняет интонацию голоса? Правильно, ребята : артисты в театре, в цирке, в кино. А сейчас я хочу предложить вам стать артистами и в сказку поиграть. А наша сказка спряталась в загадку, вы, попробуйте отгадать, если верной будет отгадка, то и сказка к нам сейчас придет. Сказка «Волк и семеро козлят». Жили-были на опушке :мама-коза, с маленькими козлятками. Мама их любила, лелеяла, кашей кормила, молочком поила. Козлятки росли, веселились. И вот зубами щелк да щелк, появился серый волк. Шкуру белую надел, нежным ,как коза запел: -Отоприте, детки дверь, ваша матушка пришла, Молочка вам принесла. Что это за сказка? ************************** Артистами ребята побывали, и сказочку нам показали. Вы старались, молодцы, аплодисменты от души! - Дорогие мои, мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы делали? Что вам запомнилось больше всего? А что показалось трудным? Спасибо всем за внимание, а нашим ребятам за старание! МОЛОДЦЫ! | Звучит песня Шаинского «Улыбка», ребята сидят полукругом. (дети отвечают, примерные ответы; изменить внешность можно при помощи костюмов, масок, грима, причесок, головного убора).
Ответы детей (жесты, и конечно-мимика). Дети показывают этюды – эмоции Дети отвечают жестами Ответы детей: мы узнаем и отличаем их по улыбке, по ласковому взгляду, доброму голосу, по умению слушать, умению понимать других. Дети отгадывают загадку Ролевое проигрывание сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами). Аплодисменты Ответы детей: (старались быть настоящими «артистами», показывали свои эмоции, мимику, жесты, грусть, радость, страх). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...