"Наш друг - светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Трифонова Наталья Владимировна

развлечение по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.-_zanyatie_no9.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
  • развивать наблюдательность, быстроту;
  • воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор»,подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».

Ход развлечения:

(Дети входят в зал и становятся в полукруг

Дети рассказывают стихотворения по правилам дорожного движения. )

Педагог: Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна подарит нам подарки

А главный гость на ней игра

Игра наш друг – большой и умный

Не даст скучать и унывать

Затеет спор весёлый , шумный

Поможет новое узнать.

Ребята мы с вами живём в красивом посёлке Камские Поляны. У нас есть широкие улицы, ровные тротуары . По дорогам мчаться грузовые и легковые машины ,а по тротуарам ходят люди. Никто никому не мешает, потому что есть строгие правила дорожного движения.

1 реб: Там где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
если правила все знать. 

2 реб: Есть сигналы светофора , 
Подчиняйся им без спора, 
Красный свет нам говорит: 
«Стой опасно, путь закрыт!» 

3 реб: Желтый свет – предупреждение, 
Жди сигнала для движения. 
Зеленый свет открыл дорогу, 
Переходить ребята могут. 

4 реб: Там где днем трамваи 
Звенят со всех сторон, 
Нельзя ходить зевая. 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, за улицей следи, 
И только там где можно её переходи. 

5реб. На улице будьте внимательны, дети, 
Твердо запомните правила эти. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилось с тобою беда. 

Педагог:

Правил дорожных много на свете            

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Входит  Светофорчик и плачет: а- а – а -!

Педагог: Здравствуй Светофорчик! Светофорчик, что у тебя  случилось?

Светофорчик : Посмотрите, мои сигнальные огоньки перепутались и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу

ПОМОГИТЕ!

ВЕРНИТЕ МОИ ОГОНЬКИ!

Педагог: Ну, что дорогие дети и родители поможем Светофорчику!

ДА! ДА! ДА!

Светофорчик: Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить  задания.  Справитесь!

Педагог: Ребята давайте сегодня вместе с родителями объединимся , вспомним правила дорожной науки, поиграем и по веселимся.,А чтобы наши родители не скучали ,для них тоже будут задания.

-Кто является участниками дорожного движения?   (Пешеходы и водители.)

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Педагог: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

Конкурс№1 «Собери Светофор»( проводит ведущий)

 На подносе лежат кубики  разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Светофорчик: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:

Игра «Воробушки и автомобиль» (дети)

Конкурс №2

Конкурс №2 для родителей  Конкурс «Автомульти» ( проводит ведущий)

    Педагог:  

с родителями «Автомульти».[/b] Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Слайды.
1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)
2. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван - царевич)
3. Какой сказочный персонаж ездил верхом на петухе? (Буратино)
4. На чем летал старик Хотабыч? (На ковре самолете)
5. Кто угнал машину Винтика и Шпунтика? (Незнайка)
6 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
7. Средство передвижения лягушки-путешественницы? (Прутик)
8. У Бабы-яги три основных транспортных средства: избушка на курьих ножках, ступа и...(Метла)
9. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
10. На чем летал Барон Мюнхаузен ? (На ядре)
11. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
12. На чем катался Кай? (На санках)
13. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

Игра «Самый внимательный водитель» (родители)

Конкурс №3 «Сигналы Светофора». ( проводит ведущий)

(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются

        Входит Айболит.(Сценка)

Педагог. Нужно слушаться без спора                                                                                    Указаний светофора.                                                                                                           Это всё нам подтвердит добрый Доктор Айболит

Айболит.

Правила дорожного движения                                                                                           Знать должны все без исключения

Вбегает Зайчиха

Ай-Ай. Мой зайчик попал под трамвайчик.                                                                             Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки .                                                                       И теперь он больной и хромой.                                                                                      Маленький заинька мой.                                                                                    

Айболит.

Не беда подавайка его сюда.                                                                                                         Я пришью ему новые ножки ,                                                                                                        он опять побежит по дорожке.

Педагог.И принесли к нему зайку                                                                                             Такого больного, храмого.                                                                                                             И доктор пришил ему ножки.                                                                                                        И заинька прыгает снова.                                                                                                                    А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. 

Вот чтобы беды не знать нужно правила выполнять

Конкурс №4 «Назови знак» ». (родители.)

Педагог  . По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают .

Игра с родителями «Назови дорожный знак». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Слайды.

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
Что за знак такой висит? 
«Стоп» - машинам он велит… 
Пешеход, идите смело 
По дорожкам черно-белым. 
"Пешеходный переход"

А под этим знаком 
Ни за что на свете 
Не катайтесь, дети, 
На велосипеде. 
"Движение на велосипеде запрещено"

Затихают все моторы, 
И внимательны шоферы, 
Если знаки говорят: 
«Близко школа! Детский сад!»
"Осторожно, дети"

Заправится машина, 
Выпьет три ведра бензина. 
Поможет знак машине каждой, 
Если та страдает жаждой. 
"Автозаправочная станция"

Заболел живот у Ромы, 
Не дойти ему до дома 
В ситуации такой 
Нужно знак найти какой? 
 "Пункт первой медицинской помощи"

Видно строить будут дом – 
Кирпичи висят кругом. 
Но у нашего двора 
Стройплощадка не видна. 
 "Въезд запрещен"

Белый круг с каемкой красной – 
Значит ехать не опасно. 
Может, и висит он зря? 
Что вы скажете, друзья? 
"Движение запрещено"

Не шумите, музыканты 
Даже если вы – таланты. 
Здесь сигналить не годиться: 
Рядом школа иль больница. 
"Звуковой сигнал запрещен"

Можно встретить знак такой 
На дороге скоростной, 
Где больших размеров яма 
И ходить опасно прямо, 
Там, где строится район, 
Школа, дом иль стадион. 
"Дорожные работы"

Педагог. Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием, справитесь без труда?  Это игра на вниманиедля всех участников  конкурса:

Игра  "Это я , это я , это все мои друзья"( с детьми)

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос:  Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все : (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Педагог: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

 В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...