Педагогический проект "Огонь друг или враг?"
проект по обж на тему
Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pb_ogon_drug_ili_vrag.docx | 109.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 364
ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Автор проекта: воспитатель Панкратова Ольга Владимировна
г. Екатеринбург 2016 г.
Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта.
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Вид проекта – информационно-практический
Социальные связи: пожарная часть №74 г.Екатеринбург.
Срок реализации проекта: сентябрь – декабрь 2016 г.
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасности.
Этапы проекта.
1. Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный
2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.
3.Заключительный: заключительно-диагностический, заключительно-информационный, заключительно-наглядный.
Ожидаемый результат.
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Оформление в группе детского сада уголка пожарной безопасности.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Реализация проекта.
Мероприятия:
“Что такое огонь?”
- Беседа с детьми “Эта спичка- невеличка”
- Д/и “Огнеопасные предметы”
- Чтение произведения К.И. Чуковского “Путаница”
“Полезный огонь”
- Конкурс детских рисунков.
- Чтение сказок “Как человек подружился с огнем”
- Познавательное занятие “Огонь-друг”
“Опасный огонь”
- Д/и “Причины пожара”
- Прослушивание сказки “Кошкин дом”
- Интегрированное занятие (ОБЖ, лепка, аппликация)
“Правила пожарной безопасности в ДОУ”
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Игры-соревнования.
- Чтение сказки С.Я. Маршака “Дядя Степа”.
“Правила пожарной безопасности дома”
- Практическое занятие “Чтобы не было беды”.
- Просмотр мультфильма “Спасик”.
- Чтение произведения С.Я. Маршака “Пожар”.
“Правила пожарной безопасности в лесу”
- Познавательное занятие “Чудо-дерево”.
- Чтение произведения Б. Житкова “Дым”.
- Конкурс стихотворений на тему “Спички детям не игрушка”.
“Что такое служба противопожарной безопасности”
- Беседа “В жизни всегда есть место подвигу”.
- Организация встречи детей с пожарными 74 части и знакомство с пожарной техникой.
- Чтение Л.Н. Толстого “Пожарные собаки”.
Работа с родителями.
- Презентация проекта по противопожарной безопасности. “Огонь – друг, огонь – враг”.
- Конкурс на лучшую детско-родительскую творческую работу “Не играй с огнем”.
- Анкетирование родителей по данной теме.
- Организации выставки литературы по теме.
Список художественных произведений по пожарной безопасности
С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”.
- Е. Пермяк “Как Огонь Воду замуж взял”.
- Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Солдат” (басня), “Пожар”.
- Г. Цыферов “Жил на свете слоненок”.
- О. Сенатович “Осенний пожар”.
- С. Михалков “Дядя Степа”.
- К. Чуковский “Путаница”.
- Г.-Х. Андерсен “Сказка про спички”, “Огниво”.
- Т. Нуждина “История спички”.
- С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,
- Б. Житков “Пожар”, “Пожар в море”.
- Е. Хоринская “Спичка-невеличка”.
- С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”.
- М. Кривич “Где работает огонь”.
- Т. Нуждина “Электрическая лампочка”.
- Н. Кун “Миф о Прометее”.
- Г. Остер “Вредные советы”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...
Психолого-педагогическая технология "Навстречу друг другу" по технологии М.Н.Поповой
Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д.с. «Навстречу друг другу.» «Подарок для Белосн...
Педагогический проект.Формы работы с детьми по проблеме «Разобщенность детского коллектива. Неприязненные отношения друг к другу»
Развитие у детей навыков общения, коммуникативной культуры (формы работы)...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой
Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...
Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».
В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....
Педагогический проект, направленный на формирование толерантного отношения друг к другу у детей дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе» в сотрудничестве с родителями
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...