Педагогический проект "Огонь друг или враг?"
проект по обж на тему

Панкратова Ольга Владимировна

Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pb_ogon_drug_ili_vrag.docx109.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 364    

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Автор проекта: воспитатель  Панкратова Ольга Владимировна

г. Екатеринбург  2016 г.

Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

Образовательные:

  1. Познакомить с историей возникновения огня.
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  4. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта – информационно-практический

Социальные связи:  пожарная часть №74 г.Екатеринбург.  

Срок реализации проекта: сентябрь – декабрь 2016 г.

Принципы реализации проекта:

  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасности.

Этапы проекта.

1.  Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный  

2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами,  работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.

3.Заключительный: заключительно-диагностический, заключительно-информационный,  заключительно-наглядный.  

Ожидаемый результат.

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
  2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  3. Оформление в группе детского сада уголка пожарной безопасности.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Реализация проекта.

Мероприятия:

“Что такое огонь?”

  1. Беседа с детьми “Эта спичка- невеличка”
  2. Д/и “Огнеопасные предметы”
  3. Чтение произведения К.И. Чуковского “Путаница”

Полезный огонь”

  1. Конкурс детских рисунков.
  2. Чтение сказок “Как человек подружился с огнем”
  3. Познавательное занятие “Огонь-друг”

“Опасный огонь”

  1. Д/и “Причины пожара”
  2. Прослушивание сказки “Кошкин дом”
  3. Интегрированное занятие (ОБЖ, лепка, аппликация)

“Правила пожарной безопасности в ДОУ”

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я. Маршака “Дядя Степа”.

“Правила пожарной безопасности дома”

  1. Практическое занятие “Чтобы не было беды”.
  2. Просмотр мультфильма “Спасик”.
  3. Чтение произведения С.Я. Маршака “Пожар”.

“Правила пожарной безопасности в лесу”

  1. Познавательное занятие “Чудо-дерево”.
  2. Чтение произведения Б. Житкова “Дым”.
  3. Конкурс стихотворений на тему “Спички детям не игрушка”.

“Что такое служба противопожарной безопасности”

  1. Беседа “В жизни всегда есть место подвигу”.
  2. Организация встречи детей с пожарными 74 части  и знакомство с пожарной техникой.
  3. Чтение Л.Н. Толстого “Пожарные собаки”.

Работа с родителями.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности. “Огонь – друг, огонь – враг”.
  2. Конкурс на лучшую детско-родительскую творческую работу “Не играй с огнем”.
  3. Анкетирование родителей по данной теме.
  4. Организации выставки литературы по теме.

Список художественных произведений по пожарной безопасности

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”.

 - Е. Пермяк “Как Огонь Воду замуж взял”.

- Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Солдат” (басня), “Пожар”.

- Г. Цыферов “Жил на свете слоненок”.

- О. Сенатович “Осенний пожар”.

- С. Михалков “Дядя Степа”.

- К. Чуковский “Путаница”.

- Г.-Х. Андерсен “Сказка про спички”, “Огниво”.

- Т. Нуждина “История спички”.

- С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,

- Б. Житков “Пожар”, “Пожар в море”.

- Е. Хоринская “Спичка-невеличка”.

- С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”.

- М. Кривич “Где работает огонь”.

- Т. Нуждина “Электрическая лампочка”.

- Н. Кун “Миф о Прометее”.

 - Г. Остер “Вредные советы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

Психолого-педагогическая технология "Навстречу друг другу" по технологии М.Н.Поповой

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения  взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д.с. «Навстречу друг другу.» «Подарок для Белосн...

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....