ООД в подготовительной группе «Чрезвычайная ситуация – землетрясение».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

закреплять представления о ситуациях,  которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях; развивать умение находить решение в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chrezvychaynaya_situatsiya_-_zemletryasenie.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе

«Чрезвычайная ситуация – землетрясение».

Цели: закреплять представления о ситуациях,  которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях; развивать умение находить решение в сложных ситуациях.

Оборудование и материалы: презентация,

Предварительная работа: настольные игры «Азбука безопасности», «ОБЖ: чрезвычайные ситуации», чтение книги Ю. А. Соколовой «Правила безопасности», просмотр телепередач, новостей, беседы.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации, землетрясение, углы пересечения капитальных стен.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Ход:

Педагог читает стихотворение о безопасности.

Ты за ум берись уже! Знай и помни ОБЖ!

Если вдруг в квартире газ неожиданно погас,

Выключай скорей плиту, не води нос за беду!

Спички – детям не игрушка! Спички в руки не бери.

Ну, а если вдруг обжёгся, вызывай скорей 103!

Если вдруг бушует пламя, ну а в доме ты один,

МЧС всегда поможет. Помни номер 101!

Будь всегда ты осторожен, взрослый ты совсем уже,

Если хочешь быть здоровым, знай и помни ОБЖ!

Педагог. О чём говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Сегодня мы ещё раз поговорим о безопасности. Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней.

Как вы думаете, а почему человек попадает в опасные ситуации?

Дети. Потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности.

Педагог. Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека. (слайд 1 карточки опасных ситуаций) Назовите их.

Дети. Пожар, взрыв газа, потоп, порез, ушиб, отравление, дорожно-транспортное происшествие и т.д.

Педагог: В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. А есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, солнца, земли. (слайд 2 опасные ситуации природных явлений) Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое чрезвычайная ситуация?

Дети. Это опасность угрожающая сразу многим людям.

Педагог. (слайд 3-мультфильм о землетрясении) Что это за чрезвычайная ситуация?

Дети. Землетрясение.

Педагог. Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивые при землетрясении: деревянные, кирпичные или панельные (слайд 4 изображения домов).

Дети. Деревянные.

Педагог. А почему вы так думаете? А кто думает по-другому?

Физкультминутка.

Педагог. Очень важно знать правила поведения при землетрясении. Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать? (слайд 5 дети находят нужную карточку на доске, показывают её и озвучивают (называют действия))

Дети. – Отключить газ, электроэнергию;

           -Дойти до безопасного места;

           -Защитить голову от падающих предметов;

           -Не пользоваться лифтом;

           -Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать;

           -Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков;

           -Не стоять возле окон, зеркал;

Педагог. Назовите самые безопасные места в доме.

Дети. Углы пересечения капитальных стен, дверные проёмы, санузлы.

Педагог. Игра «ориентировка по группе»  (слайд 6 схема групповой комнаты) Давайте попробуем найти такие места в группе.

Дети. (дети встают на определённое место и объясняют, почему они выбрали его)

Педагог. Если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия (слайд 7 дети находят нужную карточку на доске, называют её и озвучивают (называют действия))

Дети. –Отойти на открытое место;

          -Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами;

          -Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится;

          -Выйти из машины, если ты в ней находился;

Педагог. Если человек оказался в завале, под грудой камней. Что ему необходимо предпринять? (слайд 8 дети находят нужную карточку на доске, называют её и озвучивают (называют действия))

Дети.-Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами, если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами;

           -Стучать, звать на помощь;

           -Устроиться по - удобнее, убрать от себя острые обломки;

           -Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом;

Педагог. Во время чрезвычайных ситуаций бывают пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели. (слайд 9 спасатели) Какими должны быть спасатели?

Дети. Сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными.

Педагог. У спасателей есть специальная техника,  которая помогают им в работе, и вот эту технику вы сейчас попробуете выложить, используя счётные палочки и карточки-подсказки.

Дети. (выбирают карточку-подсказку , собирают технику по образцу и называют её)

Педагог. В нашем городе такое стихийные бедствие бывает очень редко, но вы с родителями во время отпуска можете оказаться в тех местах, где возникают чрезвычайные ситуации. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили,  помогут вам в этом. В следующий раз мы с вами поговорим о другой чрезвычайной ситуации. Вы мне можете предложить сами, о чём вы хотите узнать больше.

Воспитатель 1 категории: Дворянкина Е.В.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»

Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....

Беседа во второй младшей группе «Чрезвычайные ситуации дома. Рассказ домовенка Кузи.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему  "Безопасность"...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе: «Чрезвычайные ситуации дома»

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...

Конспект НОД в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Природа - наш большой друг, но иногда в природе бывают такие ситуации, которые доставляют человеку много неприятностей. Эти ситуации могут возникнуть по вине человека, а есть опасн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....

Конспект открытого занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Чрезвычайная ситуация»

Цель: познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно, действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты...