ООД в подготовительной группе «Чрезвычайная ситуация – землетрясение».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях; развивать умение находить решение в сложных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chrezvychaynaya_situatsiya_-_zemletryasenie.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе
«Чрезвычайная ситуация – землетрясение».
Цели: закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях; развивать умение находить решение в сложных ситуациях.
Оборудование и материалы: презентация,
Предварительная работа: настольные игры «Азбука безопасности», «ОБЖ: чрезвычайные ситуации», чтение книги Ю. А. Соколовой «Правила безопасности», просмотр телепередач, новостей, беседы.
Словарная работа: чрезвычайные ситуации, землетрясение, углы пересечения капитальных стен.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Ход:
Педагог читает стихотворение о безопасности.
Ты за ум берись уже! Знай и помни ОБЖ!
Если вдруг в квартире газ неожиданно погас,
Выключай скорей плиту, не води нос за беду!
Спички – детям не игрушка! Спички в руки не бери.
Ну, а если вдруг обжёгся, вызывай скорей 103!
Если вдруг бушует пламя, ну а в доме ты один,
МЧС всегда поможет. Помни номер 101!
Будь всегда ты осторожен, взрослый ты совсем уже,
Если хочешь быть здоровым, знай и помни ОБЖ!
Педагог. О чём говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Сегодня мы ещё раз поговорим о безопасности. Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней.
Как вы думаете, а почему человек попадает в опасные ситуации?
Дети. Потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности.
Педагог. Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека. (слайд 1 карточки опасных ситуаций) Назовите их.
Дети. Пожар, взрыв газа, потоп, порез, ушиб, отравление, дорожно-транспортное происшествие и т.д.
Педагог: В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. А есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, солнца, земли. (слайд 2 опасные ситуации природных явлений) Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое чрезвычайная ситуация?
Дети. Это опасность угрожающая сразу многим людям.
Педагог. (слайд 3-мультфильм о землетрясении) Что это за чрезвычайная ситуация?
Дети. Землетрясение.
Педагог. Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивые при землетрясении: деревянные, кирпичные или панельные (слайд 4 изображения домов).
Дети. Деревянные.
Педагог. А почему вы так думаете? А кто думает по-другому?
Физкультминутка.
Педагог. Очень важно знать правила поведения при землетрясении. Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать? (слайд 5 дети находят нужную карточку на доске, показывают её и озвучивают (называют действия))
Дети. – Отключить газ, электроэнергию;
-Дойти до безопасного места;
-Защитить голову от падающих предметов;
-Не пользоваться лифтом;
-Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать;
-Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков;
-Не стоять возле окон, зеркал;
Педагог. Назовите самые безопасные места в доме.
Дети. Углы пересечения капитальных стен, дверные проёмы, санузлы.
Педагог. Игра «ориентировка по группе» (слайд 6 схема групповой комнаты) Давайте попробуем найти такие места в группе.
Дети. (дети встают на определённое место и объясняют, почему они выбрали его)
Педагог. Если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия (слайд 7 дети находят нужную карточку на доске, называют её и озвучивают (называют действия))
Дети. –Отойти на открытое место;
-Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами;
-Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится;
-Выйти из машины, если ты в ней находился;
Педагог. Если человек оказался в завале, под грудой камней. Что ему необходимо предпринять? (слайд 8 дети находят нужную карточку на доске, называют её и озвучивают (называют действия))
Дети.-Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами, если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами;
-Стучать, звать на помощь;
-Устроиться по - удобнее, убрать от себя острые обломки;
-Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом;
Педагог. Во время чрезвычайных ситуаций бывают пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели. (слайд 9 спасатели) Какими должны быть спасатели?
Дети. Сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными.
Педагог. У спасателей есть специальная техника, которая помогают им в работе, и вот эту технику вы сейчас попробуете выложить, используя счётные палочки и карточки-подсказки.
Дети. (выбирают карточку-подсказку , собирают технику по образцу и называют её)
Педагог. В нашем городе такое стихийные бедствие бывает очень редко, но вы с родителями во время отпуска можете оказаться в тех местах, где возникают чрезвычайные ситуации. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили, помогут вам в этом. В следующий раз мы с вами поговорим о другой чрезвычайной ситуации. Вы мне можете предложить сами, о чём вы хотите узнать больше.
Воспитатель 1 категории: Дворянкина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»
Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....
Беседа во второй младшей группе «Чрезвычайные ситуации дома. Рассказ домовенка Кузи.
Беседа с детьми второй младшей группы на тему "Безопасность"...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе: «Чрезвычайные ситуации дома»
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...
Конспект НОД в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Природа - наш большой друг, но иногда в природе бывают такие ситуации, которые доставляют человеку много неприятностей. Эти ситуации могут возникнуть по вине человека, а есть опасн...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"
Закрепление порядкового счёт, названий геометрических фигур, положения фигур в пространстве....
Конспект открытого занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Чрезвычайная ситуация»
Цель: познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно, действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты...