Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.
Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_vo_2.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе
«Кошкин дом»
Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.
Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
Ход
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Кошка-игрушка Ой, спасите, помогите!
Воспитатель: Что случилось?
Кошка Не могу ничего сказать, послушайте музыку она расскажет про мою беду.
Звучит музыка.
Воспитатель: Какая музыка? (грустная, страшная, тревожная).
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Мы посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем что случилось у Кошки.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке, что мы можем для нее сделать?
Конечно, мы построим для Кошки новый дом. Сначала расскажем почему происходит беда
Отгадайте загадку.
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
(Воспитатель показывает спичечный коробок)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
ФИЗМИНУТКА
Спички опасны (грозят пальцем)
Их только тронь-
Сразу появится (поднимают руки вверх)
Яркий огонь. Шевелят пальцами)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)
Подул ветерок (дуют)
И огнь погас. (опускают руки)
Воспитатель: дети, мы обещали Кошке построить новый дом.
Дети строят из модулей дом, звучит музыка.
Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Будет Кошка в доме жить,
Жить и не тужить.
Какое у Кошки стало настроение?
Конечно, хорошее, радостное потому что вы ей помогли. У Кошечки теперь новый дом
Запомните, ребята, и ты Кошечка
Заучивание стихотворения Л. Зильберга
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
«01» звони скорей! Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
Воспитатель: При пожаре набирают на телефоне номер 01.
Дети, посмотрите Кошечка чем то расстроена. Что случилось?
Кошка: У детей в детском саду много друзей, игрушек, а я совсем одна.
Воспитатель: Дети, у вас есть в группе любимая игрушка? Возьмите ее.
А хотите для своей любимой игрушки тоже построить дом?
(Дети строят дома из кубиков, звучит музыка).
Воспитатель: Теперь у Кошечки появились новые друзья. Они будут ходить друг к другу в гости.
Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошечку и ее новых друзей играть в игру.
ИГРА «ТОПАЕМ- ХЛОПАЕМ».
(Если дети поступают правильно-хлопаем, если не правильно- топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом.
Там играет он с огнем. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Воспитатель: Запомните, что спички детям не игрушка!
Спички не тронь - в спичках огонь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-ой младшей группе "ЗАЙЧАТА".
· формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;· дать пред...
Конспект НОД по пожарной безопасности с детьми первой младшей группы.
Тема. «Тили - бом, загорелся Кошкин дом».Форма организации: ситуативный разговорЦель: формировать знания детей о пользе и вреде огняЗадачи: познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом ...
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» ( младшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасности в интернете....
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают е...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»...
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей первой младшей группы: "Шутить с огнем опасно, теперь нам стало ясно"
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей первой младшей группы:"Шутить с огнем опасно, теперь нам стало ясно"...