Конспект НОД по пожарной безопасности с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема. «Тили - бом, загорелся Кошкин дом».
Форма организации: ситуативный разговор
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня
Задачи: познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»; формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по пожарной безопасности с детьми первой младшей группы.
Тема. «Тили - бом, загорелся Кошкин дом».
Форма организации: ситуативный разговор
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня
Задачи: познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»; формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.
Материалы: Игрушка кошка, настольный театр к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, геометрические фигуры из картона (треугольники и квадраты) на каждого ребёнка, картинка пожарного и пожарной машины, музыка для физминутки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку ). Кто это, дети? - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке? - В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Она, плачет. | |
Простановка цели детьми | - Ребята, давайте узнаем что произошло у кошечки и поможем ей! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Послушайте, что мне рассказала кошечка, что с ней произошло. (Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом», выставляю иллюстрацию к потешке). Тили бом, Тили бом, - Ребята, что же случилось у кошки? (Дом загорелся). - Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила) - Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? -Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома! - Кто помогал тушить кошке дом? - С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка) - Затушили кошке дом! Спасибо, её друзьям! - Ребята, давайте развеселим кошечку, потанцуем! Встаем все на ножки! Физминатка(под музыку) «Мы ногами топ-топ-топ» - Молодцы, здорово потанцевали и кошечка немного повеселела, проходите на свои места! – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? - Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? -На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. - Ребята, если случилась беда - пожар, мы должны позвонить в пожарную часть по номеру-01. - А, как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина) - Каким она цветом? (красного цвета) - Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) -Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники) Кошка: Обращается к детям: - Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик и я осталась без домика. - Не расстраивайся кошечка наши дети любят животных и они построят новые домики тебе и твоим друзьям. (Дети соглашаются строить домики). - Ребята, прежде чем мы приступим к работе , давайте немного отдохнём. Пальчиковая игра «Молоточком я стучу» Молоточком я стучу, ( стучат кулаками) Дом построить я хочу. Строим мы высокий дом , (изображают ладошками крышу домика) Будет жить киска в нем! -Молодцы, а теперь посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры из которых мы построим для кошечки домик! Ребята, эта фигура как называется?(квадрат). Правильно, каким он цветом(красным), молодцы! Берём квадрат и кладем его на стол- это будет сам дом. А, вот эта фигура как называется?(треугольник) Молодцы, правильно, каким он цветом (зелёным),правильно, молодцы! Берём треугольник и кладём его над квадратом- это будет крыша домика! | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | (Дети выполняют продуктивную деятельность, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). -Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные домики! | |
Подведение итога | - Ребята, кто к нам приходил в гости! А, что произошло с кошечкой? Спасибо, ребята, что помогли понять нашей гостье как опасны бывают спички! Вы все сегодня поработали очень хорошо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....
Конспект НОД по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы "Защитим наш дом от огня"
Интеграция образовательныхобластей: "Познание", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайн...
Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»
Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....
Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми средней группы.
Цель:· учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;· правильно использовать в речи названия предметов;·...
перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы
перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы...
Конспект досуговой деятельности по пожарной безопасности с детьми старшей группы №3 «Утята»: Тема: «Не шути с огнем!»
В данной работе Вы найдете все то, что поможет Вам объяснить ребенку все правила поведения при пожаре!...
НОД по пожарной безопасности с детьми средней группы «Правила пожарной безопасности»
Занятие для детей средней группы (от 4 до 5 лет) по пожарной безопасности....