Перспективный план по ПДД сентябрь-август
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
перспективный план по ПДД (сентябрь-август)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd.odt | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь |
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. 4. Беседы: а) «Экскурсия по улице»: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта. б) «Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемым сигналом. в) «Уважайте светофор»: закрепить знания детей о предназначении светофора, о его функциях. г) «Красный, желтый, зеленый»: уточнить у детей, какие цвета есть у светофора, что каждый из обозначает. 5. Чтение Н. Калинина. Как ребята переходили улицу. 6. Спортивное развлечение по ПДД «Нежданный гость» | Общее родительское собрание «Безопасность на дороге» |
Октябрь |
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
а) «Безопасность на дороге»: закрепить знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. б) «Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы. в) «Не попади в беду на дороге»: закреплять знания детей о дорожной безопасности. г) «Труд водителя»: познакомить с трудом водителя, закреплять знанию детей о машинах. 6. Чтение. Л.Новогрудскии. Движется - не движется | Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле» |
Ноябрь |
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. 5. Беседы: а) «Какая она, улица?»: формировать знания о своей лице, доме, номере дома; знания о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома. б) «Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая в) «Юный пешеход»: повторить с детьми правила поведения на улице, закрепить знания по правилам передвижения на тротуарах, на перекрестках. г) «Перекресток»: познакомить детей с понятиями «регулируемый перекрёсток», «нерегулируемый перекресток» закрепить знания о правилах перехода перекрёстков. | Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле. |
Декабрь |
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
«Про правила дорожного движения»
а) «Какой бывает транспорт»: закреплять представления детей о разном виде транспорта, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. б) «О чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта. 6. Чтение. А. Шалобаев. Посмотри налево, посмотри направо. | Рекомендации по домашнему чтению. |
Январь |
а) «Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей. б) «Дорожные знаки»: уточнить знания детей о дорожных знаках. в) «Мы пассажиры»: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него г) «Правила поведения в общественном транспорте»: Уточнить и закрепить правила поведения в общественном транспорте. | Консультация «Приемы обучения юного пешехода» |
Февраль |
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
а) «Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги. б) «Регулируемые и нерегулируемые перекрестки»: продолжить знакомство с различными видами перекрестков, правила поведения на них. в) «Весёлый жезл»: познакомить детей с работой постового, воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. г) «Дорога домой»: закрепить правила поведения детей по дороге домой, повторить с детьми маршрут от дома до детского сада. 5. Чтение. Н. Мигунов. «Друг светофор». | Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
Март |
Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
а) «Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства. б) «Машина-друг, или враг?»: Закрепить правила поведения около работающего автотранспорта в) «Наша улица»: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков. г) «Опасные игры на стройке»: рассказать о том, как опасно находиться на стройке, как опасно там затевать игры. | Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД. |
Апрель |
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Цель: познакомить детей с назначением остановки.
а) «Городской транспорт»: формировать знания о видах городского транспорта. б) «Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте. в) «Как выходить из троллейбуса»: уточнить разницу между автобусом и троллейбусом. Повторить правила поведения в общественном транспорте. г) «На остановке»: закрепить правила поведения на остановке. | Изготовление жезла, Макетов дорожных знаков. |
Май |
Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
Цель: развивать конструктивные умения детей.
а) «Опасности на дороге»: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. б) «Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте в) «Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса. г) «Правила всем нужны, правила очень важны»: закрепить правила дорожного движения, умения правильно вести себя на дороге. | Фотовыставка «Дети на улице» |
Июнь |
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
| Рекомендации для родителей игр по ПДД |
Июль |
Цель: уточнить знания детей о светофоре. 2.1. Беседа «Правила все важны, всем нужны»: формировать потребность выполнять все правила дорожного движения.
Цель: закреплять правила поведения на дороге. | Развлечение «Путешествие за светофором» |
Август |
а) «Игры на улице»: формировать правила поведения безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. б) «Дорога не место для игр»: напомнить детям о том, что на дороге играть опасно, для игр есть специально отведенные места. | Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Картотека прогулок "Сентябрь-август".
Картотека прогулок...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Групповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе "Времена года"
Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках....