Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе "Пожарные"
материал по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут
развить сюжетно-творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем.
Задачи:
-развитие интереса к игре;
-формирование положительных взаимоотношений между детьми;
- воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных
профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал:
Набор подручных средств, для тушения пожара детский огнетушители,
топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса;
Двор: дом, колодец;
Маски кошек (2);
Спецодежда –жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы;
Пожарная машина;
Телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на
столе.
Подготовка к игре:
Чтение рассказа С.Маршака «Пожар». Затем воспитанникам
предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину,
самих пожарных.
Беседы: «Как вызвать пожарных»,«Назови номер телефона пожарной
службы и других служб помощи», «Знаешь ли ты свой домашний
адрес, номер телефона» .
Затем педагогом организовываются различные игры, викторины,
загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
Ход игры:
Воспитатель:
-Ребята, а вы когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
А еще, какие профессии вы знаете?
А какая профессия самая главная?
Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)
Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)
Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)
Кто порядок наведет? (дворник, уборщица)
- А о какой профессии эта загадка?
Победит огонь коварный, тот, кого зовут… .(пожарный)
А когда нужны пожарные?
А почему возникает пожар?
А что нужно делать, если возник пожар?
А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)
Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных
профессий, и просто незнакомые люди.
Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4 –оказались мы в квартире.
Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.
Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.
Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.)
Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по
своим рабочим местам) .
Пожарные -в пожарную часть, переодеваются.
Диспетчер -в диспетчерскую, делает запись.
Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается,
складывает инструменты в машину.
Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают
медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.
Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)
Кошка выскочила, глаза вытращила…
Пламя встало выше крыши
Кошке путь пригородил.
Вот прохожие спешат
Ей помочь они хотят.
Что же делать, как нам быть
Как пожар им тушить
Надо 01 звонить.
(Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале)
А пока пожарные прибудут
Не стоим сложа, мы руки
Кто с лопатой, кто с ведром
Быстро тушат кошкин дом.
(Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской
лопаткой «землю» до приезда пожарных).
Воспитатель:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится
То пожарная команда
На подмогу быстро мчится,
В пять минут автомобили
До пожара докатились,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма,
Ищет пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)
Пламя ежится и злиться
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака. (Убирается«пламя» с дома)
Плачет Кошечка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
(Командир пожарной охраны)
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только, чур –не поджигать!
Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в
пожарную часть).
Воспитатель:
-Дело сделано. Отбой.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз —
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром.
Воспитатель:
-Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать.
А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.
(Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё
складывают на свои места. Водитель пожарной части ставит машину в гаражи. Прохожие и все остальные помощники отправляются по «домам»).
- Вот рабочий день закончен.
Возвратились все домой
И будильник вновь звенит
Возвращает всех ребят -в детский сад.
Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?
А кто ей помог?
КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!
- Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям.
Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их
выполнять.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№37»Ёлочка»
г.Волжского Волгоградской области
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе
«Пожарные»
Воспитатель высшей категории:
Гвоздик Ю.В.
Август 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы
№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...