Конспект НОД с детьми старшего возраста по теме "Безопсность летом на природе".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
· Социально-коммуникативное развитие;
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal_iyul.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации НОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»
Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе
Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.
Воспитывать у детей чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
Развивать лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Оборудование: ноутбук.
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.
Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, полуватман, природный материал (листочки), медали «Юный друг природы».
ХОД:
Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем» Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Ребята, а что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).
А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)
А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)
Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.
Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.
Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).
Дети одеты: длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых.
Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).
Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.
Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».
Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).
Давайте его позовём! (С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко.)
Старичок - Лесовичок, выйди к нам!
Выходит с корзинкой, в которой грибы, ягоды.
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок,
Я люблю гулять по лесу
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову!
Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.
Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть-нет головы.
Слайды со съедобными грибами, немного информации.
Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)
Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.
Слайды с несъедобными грибами
А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Вверх на солнышко посмотрим
А затем похлопаем,
Ногами мы потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!
Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)
Лесовичок: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации? (Ответы детей.)
Лесовичок: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).
А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.
Слайды опасных насекомых
Игра «Назови опасных насекомых»
Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.
Слайды о грозе
Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)
Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад! Садимся на электричку (чух-чух-чух).
Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.
Игра «Топай – хлопай»
- Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
- Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
- Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
- В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
- А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?
Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.
Дети приклеивают и комментируют.
Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему: «Угощение Винни-Пуха».
Развивать у детей желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания....
Конспект НОД с детьми старшего возраста. "Человек – часть природы".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. "Человек – часть природы".
Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать, какой сложный че...
Конспект занятия с детьми старшего возраста из цикла «Природа и здоровье человека». Деревья – наши друзья, доктора и целители.
Цель: выявить взаимосвязь между природой и человеком.Задачи:1. Формировать у детей элементарные представления о деревьях кустарниках как о живых организмах, их влияние на самочувствие и здоровье...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. "Человек – часть природы".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...