НОД "Пожарная безопасность" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Елена Александровна Чудакова

Задачи:

Обучающие: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие: Воспитывать умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pozharnaya_bezopasnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Задачи:

Обучающие: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие: Воспитывать умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01,02,03.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите !

Помогите, помогите!

(ответы детей) К.Чуковский «Путаница»)

Воспитатель:

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем? Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях. Которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье –

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям.

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Воспитатель:

Ребята, что случилось в этом доме? (ответы детей) Пожар.

Чем опасен пожар? (ответы детей) При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.

Отчего может возникнуть пожар? (ответы детей) Игры со спичками, свеча керосин, бензин.

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну – ка, отгадай»

1.Упал на пол уголек –

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

3ю что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с  сестричками,

Тоненькими …(спичками)

4. висит – молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из…(розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички…(отобрать)

7. если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им…(сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?...(проверь)

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас проверим.  Знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01,02,03,04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По череди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к ссебе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись (потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель:

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей)

Что у нас на потолке? (ответы детей) Пожарная сигнализация

А это что такое? (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит картинка с огнетушителем и картинка с сигнализацией)

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло – набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь не большой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных,. Позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь. И еще, запомните – нельзя прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Воспитатель:

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.  (показывает иллюстрации)

И опять поиграем, игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 01. (это я, это я)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спроса спички?

Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький.

Смотришь – спичка невеличка – а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огеи не даром завершается пожаром? (это я…)

Кто поджег траву у дома, подпалил не нужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, ели сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает – правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят? (это я..)

Воспитатель:

Молодцы. А теперь подведем итог:

- о чем мы сегодня говорили?

- почему он возникает?

- что мы долны делать, если случился пожар?

- а следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...