Знатоки правил безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Итоговое мероприятие
проекта «Осторожней будь, малыш!»
Цель: обобщить знание правил безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_pravil_bezopasnosti.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - г. Семилуки Воронежской области
Знатоки правил безопасности
Итоговое мероприятие
проекта «Осторожней будь, малыш!»
в старшей группе «Золотой ключик»
Подготовила воспитатель
Будина Елена Николаевна
2016 год
Цель: обобщить знание правил безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
- обобщить знания об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
- обогащать представления о типичных ошибках в ситуациях, опасных для жизни и здоровья (пожар, встреча с незнакомцем и пр.).
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими.
- развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Оборудование:
- Эмблемы команд;
- презентация «Как избежать неприятностей?»;
- сундучок, в котором лежат 3 мешочка с предметами (в первом находятся утюг, фен, настольная лампа, во втором – игрушечная газовая плита, спички, в третьем – нож, ножницы, подушечка с иголками);
- бинт, марля, вата, пузырек с «мазью» - 3 комплекта;
- карточки на тему «Пожар»;
- оборудование для эстафеты: кегли, воротики, обручи, игрушки;
- конверт с изображением светофора, в котором лежат задания;
- карточки с номерами телефонов 01, 02, 03;
- флажки для подведения итогов.
Ход развлечения:
1 ребенок: На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.
2 ребенок: Пред бедой не теряйся, будь смелым
Подави страх невольный в душе
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг изучай ОБЖ!
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем турнир по
правилам безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний. В турнире принимают участие три команды. Команды приветствуют своих соперников.
Команда «Знайки»: Мы – команда «Знайки»
Соперникам мы шлем привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Команда «Почемучки»: Мы – команда «Почемучки»
Мы навстречу к вам пришли
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли.
Команда «Умники»: Мы – «Умники», друзья.
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Воспитатель: Каждая команда будет получать красный флажок. В конце нашего турнира мы сосчитаем ваши награды и определим победителя. А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.
Конкурс «Как поступить в данной ситуации».
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?
- Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?
- Вас преследует незнакомый человек. Как вы поступите?
- Ты один дома. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроешь ли ты ему?
- Ты зашел в лифт, а в нем стоит незнакомый человек. Поедешь ли ты вместе с ним?
- Ты спрятал ключ от квартиры под ковриком и убежал гулять. После прогулки ключа на месте не оказалось. Как ты будешь действовать?
Конкурс «Волшебный ящик»
Ведущий достает из ящика мешочек с заданиями для каждой команды. В мешочках лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.
Предметы для команды «Знайки»: фен, утюг, настольная лампа. Все эти предметы является электроприборами. К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, проверьте - выключены ли электроприборы и свет. Если нет, попросите взрослых обязательно их выключить. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной надо сразу позвать взрослых, чтобы старшие их выключили. Не прикасайтесь к тому, что находится под действием тока, не трогайте руками висящий или торчащий провод, не наступайте на него.
Предметы для команды «Почемучки»: газовая плита, спички. Без взрослых никогда не включайте газ. Помните, что спички – детям не игрушка. Не оставляйте включенной зажжённую газовую горелку. Ели пахнет газом а ты один дома, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04. Позвонить родителям на работу или позвать на помощь соседей.
Предметы для команды «Умники»: нож, ножницы, иголка. Работать этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезаете хлеб или овощи, не держите пальцы близко к лезвию. Работая ножницами, нужно опускать их концы вниз. Поработав, нужно обязательно убрать режущие и колющие предметы на место. Нельзя брать нож за острие, а иголки держать во рту.
Конкурс «Первая помощь».
Воспитатель: Как вы поступите, если найдете на полу таблетку? Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки? Где должны храниться лекарства?
Сейчас мы возьмем из аптечки бинт, вату, и обеззараживающую мазь, убивающую микробов. Все это нам потребуется для оказания первой помощи. Представьте себе, что ваш друг поранил руку и вам надо ему помочь.
Дети накладывают одному из своих товарищей повязку на руку (накладывают мазь на марлю или вату и забинтовывают руку). Побеждает команда, чьи игроки наложили повязку быстрее.
Конкурс «Не шути с огнем»
Воспитатель: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен -
У того пожар возможен.
Работа по карточкам.
- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?
- Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.Воспитатель помогает отвечать и формулировать ответы.
1 карточка. Если огонь небольшой……….., (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 карточка. Если огонь сразу не погас………., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О I» (табличка) или попроси об этом соседей.)
3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры…………, (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься…………., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)
5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? …..(Он может отключиться, и ты задохнешься.)
6 карточка. Как следует себя вести, ожидая приезда пожарных?( Не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут)
Ребенок: Чтоб с пожаром бороться умело
Знать каждому нужно пожарное дело,
Пожарные навыки всем пригодятся,
Затем, чтобы знать, как с огнём обращаться.
Эстафета: «Спаси из огня»
(Задание: пробежать змейкой между кеглями, подлезть через воротики, взять одну игрушку из обруча и вернуться назад).
Конкурс «Школа светофора».
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (светофор)
Воспитатель:
Вот зажегся красный свет –
Всем известно - …… (ходы нет)
С вами так условимся:
Желтый - ….. (приготовимся)
А зеленый говорит:
Путь - ….. (открыт).
- Молодцы ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора. А в этом конверте лежат задания для учеников Школы Светофорных Наук.
- Где можно переходить улицу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход», или на перекрестке, где есть светофор)
- Если нет поблизости пешеходного перехода, как правильно перейти через дорогу? (Подождать, пока проедут все машины, и только тогда переходить. Если дорога широкая, надо сначала посмотреть налево и, если машин нет, дойти до середины дороги. Затем посмотреть направо и, дождавшись, когда машины проедут, переходить дорогу дальше).
- Как правильно ходить по тротуару, чтобы не сталкиваться с другими пешеходами? (Нужно идти по правой стороне тротуара, потому что в нашей стране правостороннее движение).
- В Школе Светофорных Наук все участники получили оценку «отлично». А теперь немного разомнемся.
Конкурс «Наши спасатели»
- В беде нас выручат всегда наши верные друзья.
Кто же наши спасатели-спасители? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?
Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - ….(01).
Если вдруг в квартиру ломиться чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей …. (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»…(03).
И последнее задание нашего турнира. «Знайки» у нас будут милиционерами, «Почемучки» - врачами «скорой помощи», а «Умники» - пожарниками. Посмотрим, кто из вас самый быстрый.
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками «01», «02», «03». Дети встают у своих стульев в кружок. Под первую часть музыки двигаются по кругу, взявшись за руки. На вторую часть - разбегаются по всему залу. Ведущая в это время меняет таблички местами. На третью часть – дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой.
Подведение итогов.
Использованная литература:
- Полынова В. К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/news6439.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДТП»
Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнире по ПДД....
Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"
Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...
Викторина "Знатоки правил безопасности"
Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...
Викторина по ОБЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности"
Викторина по ОбЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности" .Задачи: закрепить знания об опасных предметах, дорожных знаках, бытовых приборах. Закрепить умение собирать дорожные знаки из отдельных ча...
Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....
Викторина «Знатоки правил безопасности»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...