Педагогический проект "Азбука дорожного движения"
проект по обж (старшая группа) на тему
Представленная в проекте ситема работы детского сада по формированию безопасного поведения детей на дороге и в транспорте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Основные характеристики проекта Педагогический проект долгосрочный реализованный. Рассчитан на подготовительную возрастную группу. Вид проекта: досугово – познавательный .
АКТУАЛЬНОСТЬ Современная реальность такова, что дороги и транспорт являются неотъемлемой частью нашей жизни. Статистика утверждает, что примерно десять процентов ДТП происходит с участием детей, которые не знают правил дорожного движения или нарушают их, не осознавая последствий своего поведения. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма должна принадлежать детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
ПРОБЛЕМА Как пробудить развить и повысить у детей старшего возраста стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения .
Цель проекта Создание необходимых условий для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми в пределах ДОУ.
Задачи проекта Расширить и обобщить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Укрепить материальную базу для работы по данной проблеме; Оптимизировать работу с родителями детей старшего возраста по улучшению знаний о правилах дорожного движения; Развивать способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях; Формирование у детей представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
Новизна проекта Система работы детского сада по формированию безопасного поведения детей на дороге и в транспорте, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Участники проекта - воспитатели - музыкальный руководитель - воспитатель по изо - педагог-психолог - воспитатель по физической культуре - родители - дети подготовительной группы
Этапы реализации 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ с 1.09. по 30.09. 2 этап: ОСНОВНОЙ с 1.10. по 30.04. 3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ с 1.05. по 25.05.
Планируемый результат Создание условий для организации деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с детьми Осознание родителями причастности к формированию у ребенка безопасного поведения Знание детьми правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и в транспорте Укрепление материальной базы для работы по этой проблеме
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы с использованием Интернет-ресурсов по теме проекта; Создание группы единомышленников по данной проблеме; Подбор методик для диагностики уровня информированности детей; Анкетирование родителей с целью заинтересованности данной проблемой; Изготовление дорожных знаков, костюмов совместно с родителями.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Знание правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Сформированность представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте Развитость представления о нормах культурной жизни и закрепление на практике правил поведения Умение правильно оценивать ситуацию и принимать обдуманное решение
ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание работы Сроки Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для мероприятий. Работа с художественной литературой по ПДД Посещение представления Тамбовской филармонии совместно с родителями. Создание в группе уголка по безопасному дорожному движению с макетами различных видов транспорта. Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогу?». Развлечение для детей «Путешествие в страну дорожных знаков» Выставка поделок и рисунков «Азбука дорожного движения» Консультация «Знай, помни, соблюдай!» Досуг для детей «Мой друг – светофор», «Я – культурный пассажир» Экскурсия к светофору Оформление альбома «Всё о безопасности на дороге». Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль – март Март Апрель
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ Работа с художественной литературой по ПДД (чтение рассказов, заучивание стихов) Сюжетно-ролевые и дидактические игры на тему дорожного движения в повседневной жизни Совместная деятельность детей и взрослых Посещение мероприятий вместе с родителями Познавательные и развлекательные мероприятия Самостоятельная художественная деятельность
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итоговое мероприятие: проведение викторины «Азбука дорожного движения» Диагностическое обследование детей Уровень заинтересованности родителей Обработка и оформление материалов
Сравнительная диаграмма уровня знаний по правилам дорожного движения Обследовано 26 детей Сентябрь Май
Уровень заинтересованности родителей воспитанников данной проблемой
ВЫВОДЫ В ходе реализации проекта были созданы условия для достижения поставленной цели и задач. Система работы по предупреждению происшествий с детьми на дороге обеспечила формирование у детей знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и в транспорте . Проект является эффективным, т.к. оптимизирует образовательный процесс, малозатратный и выполним без дополнительных средств.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
ВОССТРЕБОВАННОСТЬ ПРОЕКТА Проект можно использовать в подготовительной группе детского сада, объединениях дополнительного образования, группах предшкольной подготовки, а также педагогами и специалистами дошкольных образовательных учреждений г. Рассказово.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. – М., 2000 Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009 Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006 Радзиевская Л. Ты и дорога. – М., «Литература», 2008 Шорыгина Т. А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М. : Книголюб, 2007. Юрин. Светофор.- М.: Издательство «Детская литература», 197 www.doshvozrast.ru www.webkniga.ru www . detskijsad.ru www.moidetsad.ru www.it-n.ru www.pedsovet.org
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Не спеши дорогу перейти. Правила дорожные сначала изучи!» средняя группа
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице...

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...