краткосрочный проект по ПБ
проект по обж (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Улыбка» г. Щучье
641010, Курганская область, город Щучье, ул. им. Маршала Жукова Г.К., д. 23, (35244) 2-40-82
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная справка……………………………..……………..…3
2. Пояснительная записка…………………………………………………5
2.1. Паспорт проекта………………………………………………….……5
2.2. Актуальность проекта………………………………………...………6
2.3. Этапы реализации проекта………………………………………..…6
2.4. План работы по реализации проекта………………………………..7
Заключение………………………………………………………………… 9
Литература…………………………………………..……………….……..9
Приложения……………………………………………………………….…
Приложение 1. Сценарии развлечений…………………………..……….
Приложение 2. Художественное слово (сказки, стихи, загадки)………..
Приложение 3. Дидактические игры…………………………..………….
Приложение 4. Сюжетно-ролевые игры……..……………………………
Приложение 5. Подвижные игры (эстафеты)………………………….…
Приложение 6. Информация для родителей (консультации, памятки, буклеты)…………………………………………………………..…………
- Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Улыбка» г. Щучье.
МБДОУ «ДС №8» г. Щучье.
Режим работы: с 7.30 до 18.00
Прием по личным вопросам с16.00 до 17.00
тел.
тел.бухгалтерии:
E-mail:
Заведующий –
Заместитель заведующего –
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ. Организационная структура направлена, прежде всего, на установление чётких взаимосвязей между отдельными подразделениями МБДОУ, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом.
Структура управления в МБДОУ «ДС №8» г. Щучье
В Учреждении имеются зал для музыкальных и физкультурных занятий, групповые комнаты, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет психолога, изостудия, прачечная, пищеблок. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка.
Учреждение оказывает услуги по предоставлению дошкольного образования.
Целью деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей: обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется с учетом федеральных государственных стандартов: Образовательная деятельность МБДОУ «ДС №8» осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ, обеспечивающей разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Детский сад комплектуется воспитанниками от 1,6 до 7 лет.
Здание рассчитано по проекту на 8 групп.
Режим работы:
- годовой цикл – круглогодично
- режим работы групп – 10 часов 30 минут
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Улыбка» г. Щучье – это социальный институт, направленный на реализацию права каждого ребёнка на качественное и доступное образование. Одной из приоритетных задач МБДОУ является достижения оптимального уровня развития каждого ребёнка дошкольного возраста; обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
- Пояснительная записка
Создание технологии невозможно без творчества. Каждый педагог – творец технологии.
Инновационные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
- личностно – ориентировочные технологии;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ»
- Технология проектной деятельности. В воспитательно-
образовательном процессе МБДОУ «ДС №8» проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги МБДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Цель технологии: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Практическая значимость технологии. Использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников в МБДОУ позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Не нужно бояться, что заниматься изучением специфики работы рабочих профессий будет не по возрасту, ведь можно адаптировать всю необходимую информацию и подать ее на уровне, доступном ребенку.
Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас.
2.1. Паспорт проекта
1.Название: «Помни каждый гражданин пожарный номер 101!» 2.Руководитель проекта: Глазырина Ольга Леонидовна 3.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». 4.Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. 5.Участники проекта: дети, родители, педагоги, ПСЧ-43 6.Возраст воспитанников: Дети 3-7 лет 7.Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий.
- по характеру содержания: обучающий
- по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. - по характеру контактов: в контакте с семьей, с сотрудниками МБДОУ, социумом
- по количеству участников: общий - по продолжительности: краткосрочный (1 неделя), в рамках летне-оздоровительной работы 8. Классификация проекта: «экскурсионный», направленный на изучение проблем, связанных с общественной жизнью;
2.2. Актуальность проблемы
Проблема. Почему сгорел дом на соседней улице? Почему все чаще происходят пожары?
1.Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость
2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
МБДОУ и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
Задачи проекта
Для детей:
1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для педагогов:
1. Повысить профессиональную компетентность через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Принципы реализации проекта
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.
3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности) .
4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации) .
2.3. Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Мероприятия:
1. Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
2. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
3. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
Основной этап. Реализация проекта с детьми.
- Непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла.
- Чтение произведений, просмотр фильмов
- Эксперименты, опыты с огнём.
- Игровая деятельность
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме).
- Театральная деятельность, инсценировка сказки
- Экскурсии по детскому саду.
- Наблюдения за работой пожарных.
Реализация проекта с родителями
- КОНСУЛЬТАЦИИ
- ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ
Заключительный этап Результаты проекта, создание отчёта в виде фотографий.
2.4. План работы по реализации проекта
День недели | Название мероприятия | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Понедельник | День кино | Утро: *Акция «Знать должен каждый гражданин пожарный номер 101!» *Зарядка *Развивающие мультфильмы по ПБ Вечер: * Беседа «Сказка об огне», «Береги лес от пожара», раскраски *Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пб» | Улица Музыкальный зал Группа | Заместитель заведующего Уполномоченный по ГО ЧС Педагоги Родители |
Вторник | День ИЗО | Утро: *Зарядка *Развивающая игра по правилам ПБ «Раньше и теперь» *Конкурс рисунков на асфальте «Огонь-друг» Вечер: * Игра «Колобок на новый лад» * Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» | Улица Музыкальный зал Улица Группа | Заместитель заведующего Уполномоченный по ГО ЧС Педагоги |
Среда | День Физо | Утро: *Зарядка *Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошёл» Вечер: *Чтение худ. литературы * Конкурс рисунков по ПБ | Улица Физкультурный зал/ Спортивная площадка Группа | Заместитель заведующего Уполномоченный по ГО ЧС Педагоги Родители |
Четверг | День Игры | Утро: *Зарядка *Подвижные игры по правилам ПБ «Огонь в очаге» *Информация для родителей ИГРА "ОТГАДАЙ ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА" Вечер: *Сюжетно-ролевые игры по ПБ *Встреча с инспектором ПСЧ-43 | Улица Участки групп Группа | Заместитель заведующего Уполномоченный по ГО ЧС Педагоги Родители Инспектор ПСЧ-43 |
Пятница | День Театра | Утро: *Зарядка *Театрализованное представление «Сказка про Ивана-дурака и его друзей». Вечер: *Конкурс рисунков по ПБ (подведение итогов) *Отчет по ПБ (за месяц) | Заместитель заведующего Уполномоченный по ГО ЧС Педагоги Родители |
Техническое оснащение
• Аудио и видеотехника, мультимедиа.
Информационное оснащение
• Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта.
Заключение
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе МБДОУ.
Литература
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»., ТЦ «Сфера»,2006.
2.И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», 2011
3.Комплект карточек «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.
4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
5.Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»: сборник материалов в помощь воспитателям ДОУ/Р.А. Должикова, О.А. Ботникова, С.Г. Скокова; ГАОУ ДПО ИРОСТ.-Курган, 2016.
6.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
7.Интернет ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc
http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc
Автор проекта: Глазырина О.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...