Педагогический проект Безопасные сказки
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Крылова Ирина Владимировна

Формирование у детей умения оценивать и избегать ситуаций опасных для жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Безопасные сказки35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Педагогический проект

«Безопасные сказки»

Старшая группа общеразвивающей направленности

Выполнила воспитатель:

Крылова И.В.

Санкт-Петербург

2016г.

Проблема и актуальность проекта «Безопасные сказки».

Воспитание у детей навыков безопасного поведения, расширение и закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности человека – одна из важнейших проблем и задач. Этим необходимо заниматься по принципу «чем раньше, тем лучше». Ведь чувство опасности у детей развито гораздо слабее, чем у взрослых. Любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, порой становиться для него небезопасными. Есть хорошая поговорка «Предупреждён - значит вооружён». Это в полной мере относится к формированию ответственного отношения воспитателей и родителей к воспитанию у ребёнка навыков безопасного поведения. Запреты и нравоучения, со стороны взрослых, не всегда оказывают положительное воздействие, так как детям хочется всё узнать и понять окружающий мир практическим путём, в самостоятельных играх со сверстниками. Основным видом деятельности старшего дошкольника остаётся игра. Хотя у некоторых детей, современной действительности, игру уже заменяют мультимедийные гаджеты и просмотр телевизора. Но всё же – все дети любят слушать сказки! Сказки, дидактические игры, тематические обучающие мультфильмы помогут в доступной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в природе. Именно сказки дадут каждому ребёнку основные знания об опасных для жизни ситуациях, особенностях поведения в них и научат правильно применять полученные знания на практике.

Цель проекта: Закрепление у детей основ безопасного поведения в быту.

Задачи:

  • Учить детей заботиться о своём здоровье. Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр дома. В процессе непрерывной образовательной деятельности продолжать знакомить с правилами обращения с опасными предметами. Формировать представления о том, где должны храниться витамины и лекарства дома (в недоступном для детей месте) и как их принимать (только по назначению врача, под контролем взрослых). Познакомить с правилами обращения с потенциально опасными предметами в быту. Формировать у детей интерес к продуктивной деятельности (изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Доктор»). Учить конструированию предметов из бумаги квадратной и прямоугольной формы, пользуясь сложением листа на две, четыре части.
  • Развивать у детей диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь. Расширять знания о предметах, которые являются потенциально опасными в быту. Развивать внимание, мышление, умение отвечать на вопросы, исходя из собственного опыта ребёнка. Закреплять умение в вырезывании круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путём плавного закругления углов. Продолжать учить детей выполнять определённые действия следуя алгоритму (словесному, наглядному) в разных видах деятельности.
  •  Воспитывать у детей правильное понимание основ безопасного поведения в быту. Воспитывать чувство самосохранения и умение обращаться за помощью к взрослым.                                                                        
  •  Приобщать родителей и социальных партнёров к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, медицинская сестра, работник по обслуживанию здания дошкольного учреждения.

Тип проекта: познавательно -игровой, групповой.

Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, технология проектной деятельности, игровая технология, личностно — ориентированная технология.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Формирование правильного понимания основ безопасности жизнедеятельности человека.
  • Расширение представлений об источниках опасности и предметах, которые являются потенциально опасными в быту.
  • Воспитание чувства самосохранения, умение обращаться за помощью к взрослым.

На уровне педагогов:

  • Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов о закреплении знаний у детей об основах безопасной жизнедеятельности человека.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания у детей основ безопасного поведения.

На уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка   навыков безопасного поведения: чувства самосохранения, правильного отношения к ценности здоровья и жизни.

На уровне педагогических технологий:                                                                       Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий 

На уровне предметно-развивающей среды:                                                               Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Безопасные сказки»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей «Безопасна ли жизнь наших детей?»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление  плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта

Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Организация фотовыставки детей совместно с родителями «Сундучок для рукоделия», «Наша необычная аптечка». Консультация для родителей «Художественная литература как источник примера безопасного поведения для ребёнка».

  • Творческий конкурс книжек самоделок «Безопасные сказки».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол

 «Сказки-

подсказки».

Беседы.

Наглядная информация «Безопасность детей».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

             

План мероприятий по реализации проекта «Безопасные сказки»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание коллекции «Опасные предметы».

Презентация «Витамины и таблетки –это детки не конфетки!»

Просмотр мультсериала «Смешарики. Пин-Код. Витамины».

Д\и «Четвёртый лишний» (Т.А.Шорыгина), «Узнай по описанию», «Разложи предметы по местам», «Опасно или безопасно?»

Знакомство с трудом взрослых: врач, плотник, столяр, швея, служба спасения-МЧС.

Социально-коммуникативная

Экскурсия в медицинский кабинет, мастерскую плотника на базе дошкольного учреждения.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор», «У бабушки в гостях».

Игровая ситуация «Одни дома малыши разыгрались от души», «Если кто-то заболел».

Этические беседы: «Что такое безопасное поведение».

Игра- драматизация по мотивам сказок Т.А. Шорыгиной «Сказка о непослушном мышонке» (конспект).

Речевое развитие

Составление творческих рассказов с заданными словами по теме проекта, описательных по предметам и ситуационным картинкам, плакатам «Один дома». Организация книжной выставки по данной теме проекта. Подборка иллюстрированной литературы.

Чтение и обсуждение сказок Т.А.Шорыгиной: «Умный напёрсток», «Данилка и пилка», «Неосторожная Резвушка». Чтение и заучивание стихотворений Т.А.Шорыгиной: «Нужные вещи», «Волшебный сундучок», «Таблетки-не конфетки!». Загадки о предметах по теме проекта.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Молоточек». Подвижные игры: «Озорные витаминки», «Ниточка- иголочка».                   Беседа «Правила безопасного поведения в кабинете врача».

Художественно-эстетическое

Рисование сюжетное по мотивам сказок, стихотворений по теме проекта. Предметное «Нарисуй и раскрась».

Аппликация: коллаж «Витаминки и таблетки».

Музыкальный досуг «У бабушки Федоры».

Конструктивная деятельность из бумаги «Аптечка».

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Безопасные сказки».

Консультация «Художественная литература как источник примера безопасного поведения для ребёнка».

Организация фотовыставки и поделок «Наша необычная аптечка», «Сундучок для рукоделия».

Оформление информационного пособия /ширма/

«Безопасность ребёнка».

  • Творческий конкурс книжек самоделок для детей «Безопасные сказки».

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Безопасность шаг за шагом"

В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций резко увеличилось. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или ...

Педагогический проект "Безопасная дорога"

Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....

Педагогический проект «Безопасность на дорогах»

Формирование  у детей  навыков  безопасного поведения   на  дороге....

Педагогический проект "Безопасный дом"

Данный проект отражает содержание  проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и узкими специалистами ДОУ по формированию навыков безопасного поведения детей в бы...

Педагогический проект: " Безопасность в быту"

проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный  проект Вторая младшая группа....