Педагогический проект Безопасные сказки
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Формирование у детей умения оценивать и избегать ситуаций опасных для жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Безопасные сказки | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Педагогический проект
«Безопасные сказки»
Старшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила воспитатель:
Крылова И.В.
Санкт-Петербург
2016г.
Проблема и актуальность проекта «Безопасные сказки».
Воспитание у детей навыков безопасного поведения, расширение и закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности человека – одна из важнейших проблем и задач. Этим необходимо заниматься по принципу «чем раньше, тем лучше». Ведь чувство опасности у детей развито гораздо слабее, чем у взрослых. Любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, порой становиться для него небезопасными. Есть хорошая поговорка «Предупреждён - значит вооружён». Это в полной мере относится к формированию ответственного отношения воспитателей и родителей к воспитанию у ребёнка навыков безопасного поведения. Запреты и нравоучения, со стороны взрослых, не всегда оказывают положительное воздействие, так как детям хочется всё узнать и понять окружающий мир практическим путём, в самостоятельных играх со сверстниками. Основным видом деятельности старшего дошкольника остаётся игра. Хотя у некоторых детей, современной действительности, игру уже заменяют мультимедийные гаджеты и просмотр телевизора. Но всё же – все дети любят слушать сказки! Сказки, дидактические игры, тематические обучающие мультфильмы помогут в доступной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в природе. Именно сказки дадут каждому ребёнку основные знания об опасных для жизни ситуациях, особенностях поведения в них и научат правильно применять полученные знания на практике.
Цель проекта: Закрепление у детей основ безопасного поведения в быту.
Задачи:
- Учить детей заботиться о своём здоровье. Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр дома. В процессе непрерывной образовательной деятельности продолжать знакомить с правилами обращения с опасными предметами. Формировать представления о том, где должны храниться витамины и лекарства дома (в недоступном для детей месте) и как их принимать (только по назначению врача, под контролем взрослых). Познакомить с правилами обращения с потенциально опасными предметами в быту. Формировать у детей интерес к продуктивной деятельности (изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Доктор»). Учить конструированию предметов из бумаги квадратной и прямоугольной формы, пользуясь сложением листа на две, четыре части.
- Развивать у детей диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь. Расширять знания о предметах, которые являются потенциально опасными в быту. Развивать внимание, мышление, умение отвечать на вопросы, исходя из собственного опыта ребёнка. Закреплять умение в вырезывании круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путём плавного закругления углов. Продолжать учить детей выполнять определённые действия следуя алгоритму (словесному, наглядному) в разных видах деятельности.
- Воспитывать у детей правильное понимание основ безопасного поведения в быту. Воспитывать чувство самосохранения и умение обращаться за помощью к взрослым.
- Приобщать родителей и социальных партнёров к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, медицинская сестра, работник по обслуживанию здания дошкольного учреждения.
Тип проекта: познавательно -игровой, групповой.
Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, технология проектной деятельности, игровая технология, личностно — ориентированная технология.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Формирование правильного понимания основ безопасности жизнедеятельности человека.
- Расширение представлений об источниках опасности и предметах, которые являются потенциально опасными в быту.
- Воспитание чувства самосохранения, умение обращаться за помощью к взрослым.
На уровне педагогов:
- Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов о закреплении знаний у детей об основах безопасной жизнедеятельности человека.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания у детей основ безопасного поведения.
На уровне родителей воспитанников:
Повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка навыков безопасного поведения: чувства самосохранения, правильного отношения к ценности здоровья и жизни.
На уровне педагогических технологий: Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий
На уровне предметно-развивающей среды: Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Безопасные сказки»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование родителей «Безопасна ли жизнь наших детей?» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта | Работа в творческой группе педагогов и социальных партнёров, участвующих в проекте. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Организация фотовыставки детей совместно с родителями «Сундучок для рукоделия», «Наша необычная аптечка». Консультация для родителей «Художественная литература как источник примера безопасного поведения для ребёнка».
|
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол «Сказки- подсказки». Беседы. Наглядная информация «Безопасность детей». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта «Безопасные сказки»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание коллекции «Опасные предметы». Презентация «Витамины и таблетки –это детки не конфетки!» Просмотр мультсериала «Смешарики. Пин-Код. Витамины». Д\и «Четвёртый лишний» (Т.А.Шорыгина), «Узнай по описанию», «Разложи предметы по местам», «Опасно или безопасно?» Знакомство с трудом взрослых: врач, плотник, столяр, швея, служба спасения-МЧС. | |
Социально-коммуникативная | Экскурсия в медицинский кабинет, мастерскую плотника на базе дошкольного учреждения. Сюжетно-ролевая игра «Доктор», «У бабушки в гостях». Игровая ситуация «Одни дома малыши разыгрались от души», «Если кто-то заболел». Этические беседы: «Что такое безопасное поведение». Игра- драматизация по мотивам сказок Т.А. Шорыгиной «Сказка о непослушном мышонке» (конспект). | |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов с заданными словами по теме проекта, описательных по предметам и ситуационным картинкам, плакатам «Один дома». Организация книжной выставки по данной теме проекта. Подборка иллюстрированной литературы. Чтение и обсуждение сказок Т.А.Шорыгиной: «Умный напёрсток», «Данилка и пилка», «Неосторожная Резвушка». Чтение и заучивание стихотворений Т.А.Шорыгиной: «Нужные вещи», «Волшебный сундучок», «Таблетки-не конфетки!». Загадки о предметах по теме проекта. | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Молоточек». Подвижные игры: «Озорные витаминки», «Ниточка- иголочка». Беседа «Правила безопасного поведения в кабинете врача». | |
Художественно-эстетическое | Рисование сюжетное по мотивам сказок, стихотворений по теме проекта. Предметное «Нарисуй и раскрась». Аппликация: коллаж «Витаминки и таблетки». Музыкальный досуг «У бабушки Федоры». Конструктивная деятельность из бумаги «Аптечка». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Безопасные сказки». Консультация «Художественная литература как источник примера безопасного поведения для ребёнка». Организация фотовыставки и поделок «Наша необычная аптечка», «Сундучок для рукоделия». Оформление информационного пособия /ширма/ «Безопасность ребёнка».
| «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Безопасность шаг за шагом"
В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций резко увеличилось. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или ...
Педагогический проект "Безопасная дорога"
Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....
Педагогический проект «Безопасность на дорогах»
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Педагогический проект "Безопасный дом"
Данный проект отражает содержание проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и узкими специалистами ДОУ по формированию навыков безопасного поведения детей в бы...
Педагогический проект: " Безопасность в быту"
проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...
Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.
Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа....