Конспект занятия по обж в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

Безопастнсть в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_obzh_.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое мероприятие по ОБЖ «Путешествие по сказкам».

Подготовила :воспитатель гр №3 Чистова Е.А.

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту на примере детских сказок.

Задачи:

-Создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

-Обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

-Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

-Повторить и закрепить знания об опасных предметах в доме;

-Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;

-Повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

-Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;

-Способствовать формированию у детей творческих способностей, духа коллективизма, взаимопомощи и сопереживания, содействие становления положительной мотивации к чтению книг.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»; просмотр иллюстрации к ним;

Знакомство с литературой, печатными и видеоматериалами о различных проблемных ситуациях с участием детей и взрослых.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация к сказкам,  презентация .

Карточки для игр: «Пожароопасные предметы», «Что вокруг нас может быть опасным?»;

Материалы для опыта.

Баночки с пилюлями, таблетками.

Мяч.

Магнитная доска с цифрами.

Воспитатель (В.):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро, улыбчивым лицам»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И «Доброе утро» длится до вечера.

В.: посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (ответы детей). А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастите добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? А разобраться нам в этом помогут сказки. А вы любите сказки?

(Ответы детей).

В.: А, за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений).

- Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома, как избежать опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни. Я буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, скажите, какие ошибки допустил главный герой . Итак, вот вам первая загадка:

1. По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен. (колобок ушел из дома, разговаривал с незнакомцами)

2.Петеньку, братца украла Лиса.
Тащит за горы, несёт за леса.
Кот за пропажей бежит, догоняет.
Петю спасает. Лису прогоняет!
Та убегает, от страха дрожа,
Вновь Петя и Котик живут не тужа.
 («Кот, Петух и Лиса» был доверчив и разговаривал с незнакомцами.)

3.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (красная шапочка гуляла в лесу, разговаривала с незнакомцем, сказала ему адрес)

4.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти дети?

Я предлагаю вам вспомнить эту сказку, и может мы сможем помочь козлятам не попасть в беду…

Волк и семеро козлят (презентация).

В.: Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко – накрепко. А, зачем козлята закрывают дверь? (что бы было безопасно).  А вы знаете, что даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук – паутиной, оса глиной заклеивает, а скорпион затыкает песочной пробкой.

И вот козлята остались одни дома. Самый старший козленок взял спички… а можно ли детям их брать? Почему? В каких случаях огонь может быть врагом, а в каком – опасен для людей. А если все же начался пожар, что делать? (звонить 01)

Просмотр видеоролика «Огонь-врагили друг»

В.: Давайте встанем все в круг и поиграем в игру. «Пожароопасные предметы» - учить детей узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Игровые правила: воспитатель называет предметы, если они пожароопасные – нужно присесть и сказать «ой», если нет – развести руки в стороны и сказать «ах».

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, хлопушка, котлета, зажигалка, пожарный, торт, спички, бинт, маска, фен, электрочайник, огнетушитель.

В.: Молодцы, с заданием справились. Вернемся к нашей сказке. (Воспитатель просит детей подойти к столу).

В.: Два козленка проголодались, один захотел съесть яблоко. Он взял его из корзинки стал кусать. Какой совет мы можем дать козленку? А что он забыл сделать? (Вымыть руки, яблоко). Давайте проведем опыт.

Опыт: Корзина с яблоками, 2 белых таза с водой, в одном положить вымыть чистое яблоко, а в другом грязное, профильтровать воду и сравнить .Сделать вывод.(Фильтр (марля)  стала грязной, значит перед едой нужно мыть продукты питания).

В.: А его брат увидел на полочке баночки, в которых были разные по цвету и величине пилюли. «Наверное – это конфеты» - подумал он. А как вы думаете, что это было? Представьте себе, что один козленок съел грязное яблоко, а второй наелся таблеток. Что в таком случае нужно срочно сделать? (Ответы детей – вызвать скорую помощь).

Давайте вспомним, как правильно это сделать. (набрать номер 03).

В.: Четвертый козленок загрустил и решил ждать маму сидя на подоконнике. Как вы думаете, он правильно поступил? Почему? (Стекло очень хрупкое, и может разбиться, козленок может порезаться, а может вообще выпасть наружу и разбиться).

Пятому и шестому козленку было очень скучно, и они стали открывать все коробки и ящички в доме, и нашли много интересных предметов – это были: спицы, иголки, ножницы. Как вы думаете, это опасные или безопасные предметы? Почему? (Можно пораниться).

Давайте поиграем в игру «Что вокруг нас может быть опасным».

На столе разложены лепестки цветов, на которых наклеены «опасные» и «безопасные» предметы и два «круга - сердцевинки» красного и зеленого цвета. Дети берут по два лепестка и выкладывают лепестки с «опасными» предметами к кругу красного цвета, а с «безопасными» к кругу зеленого цвета. Объясняют свой выбор.

В.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. (садятся на стулья).

Ребята, и только самый маленький седьмой козленок сидел на коврике и играл в кубики.

В.: Однажды коза ушла в лес, а злой волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом:

Прослушивание звукозаписи.

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом, не будем мы тебе открывать! Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? (Не пускать никого). А если незнакомец не уходит? (нужно  позвонить в полицию 02).  

В: Я предлагаю вам сыграть в игру  «Свой – чужой» - повторение профессий людей.

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде. Как вы думаете, а кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Без родителей открывать дверь нельзя никому).

В.: А сейчас, напомните, пожалуйста, козе с козлятами, какие номера телефона нужно набрать, при пожаре, при вызове полиции, при вызове скорой помощи. Приглашаю вас к магнитной доске и с помощью магнитных цифр соберите номера пожарной, скорой. полицейской службы.

В.: Молодцы, ребята, вы справились. Теперь не только козлята, но и вы знаете правила поведения дома.  Игра''Да и Нет'.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать (Нет, нет, нет) .

-Игрушки будем убирать (Да, да, да) .

-Читать мы будем теремок( (Да, да, да).

-Будем мы смотреть в глазок (Да, да, да) .

-На окошко мы полезем (Нет, нет, нет) .

-На самокате мы поедем (Да, да, да) .

-Будем танцевать у ёлки (Да, да, да) .

-Без позволения брать булавки, иголки (Нет, нет, нет) .

-Спички будем в руки брать (Нет, нет, нет) .

-В игры будем мы играть (Да, да, да) .

Наше путешествие подошло к концу, попрощаемся с нашими гостями и героями сказок .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...