Конспект НОД по ПДД «Играть у дороги опасно» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ПДД «Играть у дороги опасно» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_1_ml.gr_.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по ПДД «Играть у дороги опасно»
в первой младшей группе
Камышова С. С.
воспитатель
группа № 2
Март 2017 г.
г. Невинномысск
Конспект НОД по ПДД «Играть у дороги опасно»
в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: уточнить знания детей правил поведения у проезжей части и о работе светофора.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
- развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: макет дороги, машины, игрушки мишка и зайчик, маленький мячик. Знак «Пешеходный переход», сигнальные цвета светофора, светофор, напольная «зебра».
Ход занятия.
Воспитатель показывает инсценировку. На тротуаре рядом с дорогой играют с мячом Мишка и Зайчик. Они веселятся, лапками толкают мяч друг к другу. И вдруг мяч выкатывается на дорогу, где едут машины. Зайчик хочет побежать за мячом, но воспитатель хватает его за лапку и останавливает.
Воспитатель: - Ребята, скажите, почему я остановила зайчика?
Дети: - По дороге едут машины. Играть рядом с дорогой опасно.
Воспитатель: - А скажите, можно ли играть рядом с дорогой и выбегать на нее?
Дети:- Нет! Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека. (Высказывания детей на тему, почему у дороги не играют)
Воспитатель: - Да, вы совершенно правы! А вот Мишка с Зайчиком бегали и играли у дороги и чуть не попали в беду. Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Воспитатель:- И взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Пешеходный переход это всем знакомые полоски, похожие на зебру.
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак «пешеходный переход».
Воспитатель:- Ребята, что помогает машинам и пешеходам правильно ездить и переходить дорогу?
Дети:- Это светофор.
Воспитатель:- Расскажите стихотворение про светофор.
Дети: Красный свет - прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди!
Воспитатель:- Давайте Зайчика и Мишку научим правильно переходить дорогу?
Проводится игра «Мы — пешеходы».
Дети стоят у пешеходного перехода и берут в руки Зайчика и Мишку.
Воспитатель (включает красный сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети: - Нет.
Воспитатель (включает желтый сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети:- Нет.
Воспитатель (включает зелёный сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?
Дети:- Да.
Зайчик, Мишка и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется
Воспитатель: - Зайчик Мишка, вы теперь поняли как себя вести на дороге?
Мишка:- Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Зайчик: - Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель:- Приходите к нам в гости ещё, мы вам расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Дети:- До свидания!
Воспитатель:- Вот какие мы молодцы! Как много мы знаем и многому научились!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе
Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подвижная игра «Наседка и цыплята» 2 младшая группа
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре Задачи:· Учить дет...
Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.Вос...
Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....
Конспект развлечения с родителями «Игры поляны Бианки» во второй младшей группе.
Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; р...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Детское кафе "Солнышко" первая младшая группа
Сюжетно-ролевая игра "Детское кафе "Солнышко"...