"Наш друг светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Тема: «Наш друг светофор»
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, об разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Материал для занятия: игрушка кукла Катя, макет светофоров транспортного и пешеходного, знак «Пешеходный переход», макет улицы города, игрушки и машины, круги красного, желтого, зеленого цветов
Предварительная работа:
чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор».
Ход занятия
1. Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Катя.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?
Дети: Это дорога! Перекресток!
Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?
Дети: Это Катя!
Воспитатель: Катя, что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?
Катя: Я шла в магазин, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотела перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугалась. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.
Воспитатель: Знаешь, Катя, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Кате перейти дорогу?
Дети: Светофор и пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.
Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Катя: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?
Чтение произведения и Лашкевича «Светофор»
Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?
Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.
Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает). Сколько у него сигналов и какие?
Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?
Дети: Нужно остановиться.
Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?
Дети: Приготовится ехать!
Воспитатель: Зеленый сигнал (показывает зеленый кружок)?
Дети: Можно ехать.
Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?
Дети: стоять
Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?
Дети: идти
Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
А теперь давайте вместе поиграем.
1. Физкультминутка «Светофор»
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают (стоят), зеленый бегут по кругу.
2. Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.
Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге (воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов)
Ребята, как вы думаете, почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?
Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.
Воспитатель: Верно! Но ребята, прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть налево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри на право. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу — держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора. Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет вам даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите»,- говорит.
3. Игра "Слушай - запоминай"
Ведущий держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задает вопрос о правилах поведения на улице. Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику и т.д.
4. Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trtr.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш друг светофор»
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, об разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Материал для занятия: игрушка кукла Катя, макет светофоров транспортного и пешеходного, знак «Пешеходный переход», макет улицы города, игрушки и машины, круги красного, желтого, зеленого цветов
Предварительная работа:
чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор».
Ход занятия
- Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Катя.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?
Дети: Это дорога! Перекресток!
Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?
Дети: Это Катя!
Воспитатель: Катя, что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?
Катя: Я шла в магазин, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотела перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугалась. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.
Воспитатель: Знаешь, Катя, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Кате перейти дорогу?
Дети: Светофор и пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.
Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Катя: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?
Чтение произведения и Лашкевича «Светофор»
Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?
Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.
Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает). Сколько у него сигналов и какие?
Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?
Дети: Нужно остановиться.
Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?
Дети: Приготовится ехать!
Воспитатель: Зеленый сигнал (показывает зеленый кружок)?
Дети: Можно ехать.
Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?
Дети: стоять
Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?
Дети: идти
Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
А теперь давайте вместе поиграем.
- Физкультминутка «Светофор»
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают (стоят), зеленый бегут по кругу.
- Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.
Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге (воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов)
Ребята, как вы думаете, почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?
Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.
Воспитатель: Верно! Но ребята, прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть налево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри на право. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу — держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора. Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет вам даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите»,- говорит.
- Игра "Слушай - запоминай"
Ведущий держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задает вопрос о правилах поведения на улице. Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику и т.д.
- Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...