Лэпбук "Правила дорожного движения"
статья по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Носова Ирина Валерьевна

 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

В нашем случае это дидактическое пособие - для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять.

Основная цель данного лэпбука - формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.

В лэпбуке собраны  материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Он включает в себя 18 развивающих заданий.

1. Ребусы  ЦЕЛЬ: активизация  мыслительной, познавательной деятельности, формирование и развитие объяснительной речи.

2.  Лабиринт ЦЕЛЬ: развитие логического и пространственного мышления, развитие внимания, умения анализировать

3. Загадки. ЦЕЛЬ: Развивать умственные способности, быстроту реакции,  смекалку, самостоятельность.

4.  Викторина «Веселые вопросы» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.

5.  Конструктор «Транспорт» ЦЕЛЬ: закрепление знаний о видах транспорта, развитие активной речи, мышления и воображения.

6. Игра «Моделируемые знаки» ЦЕЛЬ: закрепление знаний о знаках дорожного движения; развитие  памяти, внимания, умения обосновать своё  решение.

7.  Разрезные картинки «Составь знак» ЦЕЛЬ: закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.

8.  «Собери картинку» ЦЕЛЬ: закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи

9.  «Собери автомобиль» ЦЕЛЬ: закреплять знание частей автомобиля. Учить различать грузовой, легковой транспорт. Дать представление об основных частях автомобиля: кабина, окна, двери, кузов, руль, колеса.

10.   Раскраски ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, закрепление правил дорожного движения, видов транспорта.

11. «Дорисуй детали» ЦЕЛЬ: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление правил дорожного движения, видов транспорта.

12. Игра «Запрещается – разрешается» ЦЕЛЬ: закрепление представлений о правилах дорожного движения. Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

13. Пазлы «Подбери правильно» ЦЕЛЬ: формирование представлений о видах транспорта. Закрепление понятий: наземный, водный, воздушный транспорт.

14. «Найди лишнее» ЦЕЛЬ: закрепление видов транспорта. Развитие словесно – логического мышления.

15. «Подбери подходящий транспорт»  ЦЕЛЬ: закрепление знаний о транспорте специального назначения, развитие умений соотносить транспортное средство с его назначением, уточнение представлений детей о профессиях, знакомство с номерами экстренной помощи.

16. Домино «Автопарк» ЦЕЛЬ: закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения. Способствовать легкости и доступности закрепления видов и названия транспорта.

17. Настольная игра «Гран При Ралли» ЦЕЛЬ: вызвать интерес к работе с лэпбуком, желание выполнять задания правильно и прилежно, соблюдать правила.

18. Макет элемента проезжей части «Безопасный переход» ЦЕЛЬ: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

В результате использования детьми ЛЭПБУКА у детей развиваются универсальные умения, такие как:

-  умение планировать предстоящую деятельность;

-   договариваться со сверстниками;

-   распределять обязанности;

-   искать нужную информацию , обобщать её, систематизировать;

-   самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

-   принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

-   использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_pdd_2.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» МБДОУ «Детский сад № 256»

Слайд 2

ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Слайд 3

Задачи : - Расширять представления детей о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов. Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать связную речь, активный словарь. Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения. Цель ЛЭПБУКА «Правила дорожного движения» : формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Слайд 4

ЛЭПБУК – это папка с различными кармашками, в которых собрана информация по теме

Слайд 6

11. Советы светофора 1. Раскраска 2. Подсказка 3. Загадки ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» 4. Пазлы 6. Игра «Назови знаки». 5. Ребусы 7. Пословицы 8. Игра «Разложи знаки по группам» 9. Нарисуй знак 10. Кроссворд 12. Ситуации «Знаешь ли ты сигналы светофора» 13. Стихи 14. Наклейки 15. Раскрась знак 16. Знайкины вопросы

Слайд 7

ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» состоит из 19 разделов: Ребусы ЦЕЛЬ: активизация мыслительной, познавательной деятельности, формирование и развитие объяснительной речи.

Слайд 8

2. Лабиринт ЦЕЛЬ: развитие логического и пространственного мышления, развитие внимания, умения анализировать

Слайд 9

3. Загадки. ЦЕЛЬ : Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.

Слайд 10

4. Викторина «Веселые вопросы» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.

Слайд 11

5. Конструктор «Транспорт» ЦЕЛЬ : закрепление знаний о видах транспорта, развитие активной речи, мышления и воображения.

Слайд 12

6. Игра «Моделируемые знаки» ЦЕЛЬ: закрепление знаний о знаках дорожного движения; развитие памяти, внимания, умения обосновать своё решение.

Слайд 13

7. Разрезные картинки «Составь знак » ЦЕЛЬ : закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.

Слайд 14

8. «Собери картинку» ЦЕЛЬ : закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи

Слайд 15

9. «Собери автомобиль» ЦЕЛЬ: закреплять знание частей автомобиля. Учить различать грузовой, легковой транспорт. Дать представление об основных частях автомобиля: кабина, окна, двери, кузов, руль, колеса.

Слайд 16

10. Раскраски ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики, закрепление правил дорожного движения, видов транспорта.

Слайд 17

11. «Дорисуй детали» ЦЕЛЬ: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление правил дорожного движения, видов транспорта.

Слайд 18

12. Игра «Запрещается – разрешается » ЦЕЛЬ : закрепление представлений о правилах дорожного движения. Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

Слайд 19

13. Пазлы «Подбери правильно» ЦЕЛЬ : формирование представлений о видах транспорта. Закрепление понятий: наземный, водный, воздушный транспорт.

Слайд 20

14. «Найди лишнее » ЦЕЛЬ : закрепление видов транспорта. Развитие словесно – логического мышления.

Слайд 21

15. «Подбери подходящий транспорт » ЦЕЛЬ: закрепление знаний о транспорте специального назначения, развитие умений соотносить транспортное средство с его назначением, уточнение представлений детей о профессиях, знакомство с номерами экстренной помощи.

Слайд 22

16. Домино «Автопарк» ЦЕЛЬ: закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения. Способствовать легкости и доступности закрепления видов и названия транспорта.

Слайд 23

17. Настольная игра «Гран При Ралли» ЦЕЛЬ: вызвать интерес к работе с лэпбуком , желание выполнять задания правильно и прилежно, соблюдать правила.

Слайд 24

18. Макет элемента проезжей части «Безопасный переход» ЦЕЛЬ: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

Слайд 25

В результате использования детьми ЛЭПБУКА у детей развиваются универсальные умения, такие как: умение планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию , обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор; использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...