Конспект по ОБЖ " Опасные предметы " средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Расширить и закрепить знание детей об опасных предметов средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепить знание детей по ОБЖ | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
средней группы
Тема: «Опасные предметы»
Воспитатели:
Мингазова Е.В.
Сигитова И.В.
Ставрополь 2017г.
"Опасные предметы".
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками , делать собственные умозаключения.
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
Закрепить знания об опасных предметах.
Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действия.
Демонстрационный и раздаточный материал : Телефон , пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; персонаж Незнайка, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый - Незнайка. Он собирается прийти к нам в гости, но мне показалось , что он очень расстроен. Что же случилось?
( Стук в дверь. )
Незнайка: Здравствуйте ,ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! По-моему , ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Незнайка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Незнайка, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб.Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Незнайка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Незнайка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: Это - спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Незнайка:
Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Незнайка:
Длинный носик, круглый бок.
В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Незнайка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Незнайка: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Видишь, Незнайка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас я с вами хочу по играть в игру, которая называется "Можно-нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками,без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдет, тот выложит их на разнос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребенок высыпает фишки красного и зеленого цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд).
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Незнайка: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно-нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет-этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки,воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Незнайка: Предлагаю встать в круг поиграть в игру "Веселый бубен", чтобы лучше запомнить опасные предметы . У кого остановится бубен ,тот должен будет назвать опасные предметы.
Ты катись веселый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот опасный предмет назовет нам.
После завершения игры говорит Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Опасные предметы!" Правда ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Незнайка, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Незнайка: Большое спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа
О правилах пользования колющими, режущими предметами....
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"
КонспектООД по основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Опасные предметы»1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.2. Предмет: ОБЖ.3. Гр...
Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Дидактическая игра «Опасные предметы» (средняя группа)
Закрепление у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования с ними....