Конспект по ОБЖ " Опасные предметы " средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Екатерина Владимировна Мингазова

Расширить и закрепить знание детей об опасных предметов средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепить знание детей по ОБЖ18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

                   средней группы

         Тема: «Опасные предметы»

Воспитатели:

Мингазова Е.В.

Сигитова И.В.

Ставрополь 2017г.

"Опасные предметы".

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками , делать собственные умозаключения.

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Закрепить знания об опасных предметах.

Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действия.

Демонстрационный и раздаточный материал : Телефон , пары картинок с изображением  предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки;  персонаж Незнайка, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый - Незнайка. Он собирается прийти к нам в гости, но мне показалось , что он очень расстроен. Что же случилось?

( Стук в дверь. )

Незнайка: Здравствуйте ,ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! По-моему , ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Незнайка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Незнайка, читай загадки, а  ребята  будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб.Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Незнайка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Незнайка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Незнайка:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Незнайка:

Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Незнайка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Незнайка: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас  я с вами хочу по играть в игру, которая называется "Можно-нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками,без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдет, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребенок высыпает фишки красного и зеленого цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд).

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Незнайка: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно-нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет-этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки,воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

 Незнайка: Предлагаю встать в круг поиграть в игру "Веселый  бубен", чтобы лучше запомнить опасные предметы . У кого остановится бубен ,тот должен будет назвать опасные предметы.

Ты катись веселый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот опасный предмет назовет нам.

После завершения игры говорит Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Опасные предметы!" Правда ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Незнайка, этот плакат  мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Незнайка: Большое спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа

О правилах пользования колющими, режущими предметами....

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Опасные предметы"

КонспектООД по основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Опасные предметы»1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.2. Предмет: ОБЖ.3. Гр...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Дидактическая игра «Опасные предметы» (средняя группа)

Закрепление у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования с ними....