Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Целью игры является закрепить знания воспитанников о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 108.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
на тему:
«Правила дорожного движения»
для детей подготовительной группы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
-систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;
-продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;
-подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук;
-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предварительная работа: знакомство со знаками дорожного движения. Чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта, наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактические игры «Что не правильно?», «Мы пешеходы», занятие по ОБЖ «Светофор», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», беседа с родителями, привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.
Материалы: дорожные знаки, волчок 2 шт., карточки с номерами, музыка «Бибика», жезл, черный ящик.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон.
Место проведения: музыкальный зал
Дети входят, приветствуют гостей.
Воспитатель. Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице.
Что вам для этого нужно знать?
Воспитанники. А для этого мы должны знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Сегодня у нас игра-викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Вам нужно разделиться на две команды. (При помощи сложении разрезной картины воспитанники делятся на две команды). Занимайте свои места. Первая команда знатаков, кто у вас капитан команды? ( воспитанники определяют капитана). Вторая команда знатоков? (воспитанники определяют капитана).
Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит номер вопроса. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание одна минута. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает одно очко.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Ребята, я желаю вам удачи. А теперь, внимание, первая команда раскрутит наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.
…. вопрос. А задает его нам Елена Владимировна -младший воспитатель нашей группы.
Назовите 5 правил пользования общественным транспортом?
Воспитанники. В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель. А теперь вам выпал видео вопрос. Это вопрос от Розы Галимзяновны - мамы Эльвины. Все внимание на экран.
Дома для нас вы просто дети
Маши, Насти, Ромы, Пети.
На дороге же идет
Не ребенок – пешеход.
У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (на экране знаки дорожного движения)
Воспитанники. Наземный, подземный, надземный.
Воспитатель.
Пешеходный переход
От беды тебя спасет
И наземный, и надземный,
И конечно же подземный.
Воспитатель. Ребята, а теперь нам выпал вопрос от Марины Юрьевны, заведующей детского сада
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам?
Воспитанники. Светофор.
Воспитатель. Внимание вопрос. Для чего необходим светофор на улице?
Воспитанники. Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель. Ребята, следующий вопрос от сотрудника полиции Азата Ахнафовича – папы Данила. Все внимание на экран.
Сотрудник полиции. Объясните, какая опасность присутствует в этих ситуациях?
( На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге)
Воспитатель. А теперь музыкальная пауза. Танец «Бибика»
Воспитатель. Продолжаем нашу игру. Стрелка показала на цифру … Это сектор блиц. Это означает, что под этим номером три вопроса. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за одну минуту отгадать 3 загадки. Время пошло.
1. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
2. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … .(автомобиль)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный номер. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.
Эта зебра - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке
И не торт, не переход.
Это - палочка в полоску,
Словно посох Дед Мороза.
Его держит постовой
На широкой мостовой (жезл).
Воспитатель. Внимание следующее задание. Нужно правильно разукрасить цвета на светофорах. Какой свет горит для машин, и какой для пешеходов.
(самостоятельная деятельность воспитанников)
Воспитатель. Все мы знаем, что знаки бывают запрещающими, предписывающими, информационно-указательными, существуют знаки сервиса. Внимание, вопрос: какой знак на слайде лишний? Почему?
Воспитанники. Второй знак лишний. Потому что это запрещающий знак, а остальные информационно-указательные.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Воспитанники. Фликер.
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Мальчики и девочки, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?
Воспитанники: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.
Воспитатель. Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Утром вы пойдете в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому необходимо светоотражающие значки и повязки. И последнее для вас задание, для обеих команд, от руководителя ИЗО студии Залии Ямгутдиновны: за одну минуту украсить одежду светоотражающими элементами. (Аппликация).
Воспитатель. Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
По окончании викторины подводятся итоги
Воспитатель. Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Со счетом 5 и 5 победила дружба! А на память о сегодняшней игре мы дарим вам светоотражающие значки (вручаются подарки) Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...