«Пожарная безопасность в природе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Царёва Наталья Николаевна

Программное содержание:

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

• Закрепление с детьми знания средств пожаротушения.

Интеграция образовательных областей:

познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание;

Оборудование:

иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; фонограмма: запись звуков леса, пения птиц, запись звуков костра; ширма, оформленная в виде леса; емкость с сухим горючим; костюм белочки; разрезной дидактический материал «Собери пожарную машину»; лист Ватмана с изображением костра; емкость с песком; детские совочки.

Ход занятия:

В групповой комнате стоит ширма, которая оформлена в виде леса. Идет фонограмма воспроизводящая шум леса и пение птиц.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже говорили о пожарах в квартирах и домах. Но у нас есть еще один дом, который нужно беречь – это лес. Что дает лес человеку? (доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи)

Воспитатель: - Правильно. В лесу много деревьев. Они очень нужны животным и птицам. Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Насекомые гусеницы, жуки поедают листья, муравьи строят муравейники. Кабанам нужны желуди с дуба. Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев. Заяц зимой питается корой деревьев.

Лес общий дом для растений, животных и птиц. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь.

Воспитатель: - Люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры. Но иногда из-за такого вот непотушенного отдыхающими костра или просто из-за баловства детей возникает страшное бедствие – лесной пожар (воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ).

Ребенок: Любят люди в выходные,

Отдыхать семьёй на природе,

А когда уезжать соберутся,

То забудут огонь погасить!

Воспитатель: - Какой вред приносит пожар лесу?

Воспитатель: - От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы, погибают животные и птицы.

Воспитатель: - Что нужно делать, если вы заметили в лесу пожар?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных!

- Какой нужно набрать номер?

Воспитатель: - Правильно. Для того чтобы вызвать пожарных надо набрать номер – 01.

Воспитатель: - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. Главный помощник пожарного – огнетушитель.

Дидактическое упражнение «Собери огнетушитель»

Задание: собрать из отдельных частей разрезного дидактического материала изображение огнетушителя.

Воспитатель: - Пожарные выезжают по вызову на пожарной машине. На помощь пожарным в тушении лесных пожаров часто приходят пожарные вертолеты и самолеты.

Ребенок: В небе – дым,

Над лесом – жар.

Вылетаю на пожар!

Весь огонь водой зальет

Мой пожарный самолет!

Взрослый, находящийся за ширмой поджигает газету, которая находиться в железной емкости с небольшим количеством сухого горючего. Идет дым, появляется запах дыма. Идет фонограмма - запись звуков костра.

Воспитатель: - Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, ребята, дым идёт из леса! Там, наверное, пожар!

Из–за ширмы появляются белочка (ребенок подготовительной группы, одетый в костюм).

Белочка: Лесные жители

Встревожены ужасно:

В лесу горит костер -

А это так опасно!

Здесь ребята суп варили,

А костер не потушили.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесным жителям потушить лесной костер. Костер, горящий в лесу можно залить водой, закидать землей или песком.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Игровое задание: носить песок из специальной емкости детским совочком, не рассыпая на бегу, и тушить костер (ссыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка (лучше «потушит» «костер»).

Белочка: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от пожара. Мне пора назад в лес. Запомните, пожалуйста:

Чтобы лес – звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Воспитатель: - До свидания, белочка.

Рефлексия:

Обобщение информации полученной на занятии.

Уезжая, костры потушите!

И себя, и леса берегите!

Будьте бдительны ночью и днём,

Не играйте с жестоким Огнём! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

"Пожарная безопасность в природе"

Пожарная безопасность в природеЦель: формировать у детей представление о пожарной безопасно­сти в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитыва...

НОД по теме для подготовительной группы: "Пожарная безопасность в природе"

Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность в природе" для  подготовительной группы, воспитателя  МБДОУ детского сада "Диинчигеш" с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна...

Презентация НОД по теме: "Пожарная безопасность в природе"

Презентация НОД "Пожарная безопасность в природе" для подготовительной группе...

Конспект занятия"Пожарная безопасность в природе".

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности....

Конспект по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе» в средней группе.

Он, красив и ярко-красен,но он жгуч, горяч, опасен....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...