«Пожарная безопасность в природе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Программное содержание:
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
• Закрепление с детьми знания средств пожаротушения.
Интеграция образовательных областей:
познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание;
Оборудование:
иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; фонограмма: запись звуков леса, пения птиц, запись звуков костра; ширма, оформленная в виде леса; емкость с сухим горючим; костюм белочки; разрезной дидактический материал «Собери пожарную машину»; лист Ватмана с изображением костра; емкость с песком; детские совочки.
Ход занятия:
В групповой комнате стоит ширма, которая оформлена в виде леса. Идет фонограмма воспроизводящая шум леса и пение птиц.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже говорили о пожарах в квартирах и домах. Но у нас есть еще один дом, который нужно беречь – это лес. Что дает лес человеку? (доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи)
Воспитатель: - Правильно. В лесу много деревьев. Они очень нужны животным и птицам. Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Насекомые гусеницы, жуки поедают листья, муравьи строят муравейники. Кабанам нужны желуди с дуба. Медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев. Заяц зимой питается корой деревьев.
Лес общий дом для растений, животных и птиц. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь.
Воспитатель: - Люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры. Но иногда из-за такого вот непотушенного отдыхающими костра или просто из-за баловства детей возникает страшное бедствие – лесной пожар (воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ).
Ребенок: Любят люди в выходные,
Отдыхать семьёй на природе,
А когда уезжать соберутся,
То забудут огонь погасить!
Воспитатель: - Какой вред приносит пожар лесу?
Воспитатель: - От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы, погибают животные и птицы.
Воспитатель: - Что нужно делать, если вы заметили в лесу пожар?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных!
- Какой нужно набрать номер?
Воспитатель: - Правильно. Для того чтобы вызвать пожарных надо набрать номер – 01.
Воспитатель: - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. Главный помощник пожарного – огнетушитель.
Дидактическое упражнение «Собери огнетушитель»
Задание: собрать из отдельных частей разрезного дидактического материала изображение огнетушителя.
Воспитатель: - Пожарные выезжают по вызову на пожарной машине. На помощь пожарным в тушении лесных пожаров часто приходят пожарные вертолеты и самолеты.
Ребенок: В небе – дым,
Над лесом – жар.
Вылетаю на пожар!
Весь огонь водой зальет
Мой пожарный самолет!
Взрослый, находящийся за ширмой поджигает газету, которая находиться в железной емкости с небольшим количеством сухого горючего. Идет дым, появляется запах дыма. Идет фонограмма - запись звуков костра.
Воспитатель: - Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, ребята, дым идёт из леса! Там, наверное, пожар!
Из–за ширмы появляются белочка (ребенок подготовительной группы, одетый в костюм).
Белочка: Лесные жители
Встревожены ужасно:
В лесу горит костер -
А это так опасно!
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лесным жителям потушить лесной костер. Костер, горящий в лесу можно залить водой, закидать землей или песком.
Игра «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Игровое задание: носить песок из специальной емкости детским совочком, не рассыпая на бегу, и тушить костер (ссыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка (лучше «потушит» «костер»).
Белочка: - Спасибо вам, ребята! Вы спасли лес от пожара. Мне пора назад в лес. Запомните, пожалуйста:
Чтобы лес – звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Воспитатель: - До свидания, белочка.
Рефлексия:
Обобщение информации полученной на занятии.
Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!
Будьте бдительны ночью и днём,
Не играйте с жестоким Огнём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
"Пожарная безопасность в природе"
Пожарная безопасность в природеЦель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитыва...
НОД по теме для подготовительной группы: "Пожарная безопасность в природе"
Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность в природе" для подготовительной группы, воспитателя МБДОУ детского сада "Диинчигеш" с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна...
Презентация НОД по теме: "Пожарная безопасность в природе"
Презентация НОД "Пожарная безопасность в природе" для подготовительной группе...
Конспект занятия"Пожарная безопасность в природе".
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности....
Конспект по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе» в средней группе.
Он, красив и ярко-красен,но он жгуч, горяч, опасен....
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...