Проект по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

мосихина ксения анатольевна

Проект  по правилам дорожного движения  «Знает правила семья – значит знаю их и я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по правилам дорожного движения

«Знает правила семья – значит знаю их и я»

Тема проекта: « Правила дорожного движения»

Тип проекта:  Познавательно-игровой.

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации:  1неделя

Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги старшей группы детского сада, родители.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного  поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, водитель, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, регулировщик.

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  • Постановка целей и задач
  • Определение методов исследования
  • Подбор наглядно – иллюстративного материала
  • Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи)
  • Подбор и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
  • Создание дидактических игр
  • Оформление макета « Моя улица»
  • Подбор материала для продуктивной деятельности
  • Анкетирование родителей.
  1. Основной
  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями
  • Ознакомление с темой проекта;
  • Консультации для родителей  «Ребенок на дороге», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;
  • Совместная работа с ребенком - составление плана безопасной дороги от дома к детскому саду.
  • Привлечение родителей к обогащению предметно - развивающей среды, изготовлению пособий для изучения ПДД – знаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Регулировщик», «Шофер», макета «Моя улица».
  1. Заключительный
  • Формирование в группе уголка безопасности;
  • Викторина по ПДД.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
  2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей  дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
  3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  5. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: 

Оформление группы:

  • Пополнение уголка безопасности;
  • Картотека безопасных маршрутов в детский сад;
  • Макет улицы с тротуарами и проезжей частью;
  • Макет транспортного светофора;
  • Дидактические игры по теме ПДД.

Итоговое мероприятие:  Викторина по теме ПДД.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

Познавательное развитие

  1. Рассматривание     иллюстраций  «На улице города», обсуждение, решение проблемных ситуаций.
  2. Беседа « Что такое светофор», рассматривание макета светофора.
  3. Рассматривание иллюстраций  « Транспорт» и беседы по ним.
  4.  Дидактические игры: «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак», « Машины», «Назови правильно», « Что лишнее», « Собери машину» (разрезные пазлы), «Собери светофор»
  5. Наблюдение за работой светофором и действиями пешеходов.

Социально – коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры « Автошкола», « Шофер»,  игровые ситуации « Едем на автобусе домой», «Авария», « Инспектор ДПС».
  2. Беседа о назначении различных видов транспорта: легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса.
  3. Разгадывание загадок о транспорте.
  4. Беседы « Как правильно переходить улицу», « Мы пешеходы».
  5. Рассматривание сюжетных картинок на тему « Как перейти улицу».

Речевое развитие

  1. Ситуативные разговоры.
  2. Разучивание стихотворений по ПДД.
  3. Пальчиковая гимнастика « Все пальчики водители».
  4. Беседы на тему «Осторожно дорога».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

  1. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;
  2. Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.

Продуктивная деятельность

  1. Лепка «Светофор»
  2. Конструирование: дорожки разной длины, автобус (из различных видов конструкторов)
  3. Коллективная аппликация « Машины едут по дороге»
  4.  Игры со строительным материалом «Построим город»
  5. Игры с мозаикой. Закрепление цветов.
  6. Раскрашивание раскрасок на тему «транспорт».

Физическое развитие

  1. Подвижные игры « Воробушки и автомобиль»,  « Цветные автомобили», « Автобус».
  2. Физкультминутки.
  3. Утренняя гимнастика.
  4. Игры малой подвижности  « Стоп - иди»,  игра–аттракцион «Внимание, пешеход! », « Светофор»,  «Красный, желтый, зелёный»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...