«Соблюдайте правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizh_dlya_klepy_1.docx | 697.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
«Соблюдайте правила дорожного движения»
(для детей старшего возраста)
Организовали и провели:
Учителя-логопеды: Снытникова С.А. и Хаустова Н.В.
Воспитатель: Ершова Т.С.
Музыкальный руководитель: Иванилова А.Е.
Москва.
Задачи:
«Безопасность»
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Социализация»
3.Развитие игровой деятельности детей.
4.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Познание»
5.Формирование познавательного интереса через деятельность.
«Коммуникация»
6.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
7.Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
8.Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Методы обучения:
1.Словесные - художественное слово (загадка)
2.Беседа о ПДД.
3.Мотивация (определение проблемы)
4.Д/И «Виды транспорта»
5.Поиск решения проблемной ситуации (беседа)
6.Д/И «Сигналы светофора»
8.Продуктивная деятельность
9.Поощерение по результатам выполненной работы.
Материалы: зал оформлен под улицу (дорожные знаки, машины, остановка, светофор, пешеходный переход). Плакаты с правилами безопасности на улице. Автобус из стульев, 2 стола.
Конверты с заданиями, конверт с дорожными знаками, разрезанными на части, индивидуальные самоклеющиеся картинки с изображением транспорта , схема дороги, золотой ящик. Фонограмма музыки.
Методические приемы: сюрпризный момент.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, регулировщик.
Планируемые результаты:
- понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождать действия речью, соответствующей содержанию;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности».
Ход занятия:
Звучит музыка в зале. Выбегает клоун Клепа.
Клепа: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что, мне не рады? Дети: Рады! Клепа: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура! ». Договорились? (Клоун несколько раз машет рукой, заводя ребят). Вот теперь другое дело. Эй! Которые тут дети? Позабудьте все на свете! Открывайте шире рты И она, и он, и ты! Да, кстати, вы тут не видели мою подругу Ириску? | |
Дети: Нет! Клепа: Странно, вот всегда она опаздывает (слышится шум, вбегает с мячом Ириска). |
Ириска: А ну-ка, посторонитесь! Ну, наконец-то я дошла.
Клепа: Явилась – не запылилась! Ты почему опоздала?
Ириска: Да вот мне новый мячик подарили, я все его надувала, надувала, вот и опоздала.
Клепа: Какой красивый, пойдем, поиграем.
Ириска: Пойдем, только куда пойдем играть?
Клепа: Я такое место хорошее знаю, там места много- много.
Ириска: А там играть можно?
Клепа: Ну, смотря во что! В шахматы нельзя, потому что все фигуры посбивают. А вот в мячик можно! Или на коньках покататься! Бежим (хватает Ириску за руку и бегут, играют в мяч на проезжей части, слышится визг тормозов машин, выходит регулировщик)
Регулировщик: Это кто в этот час нарушил правила дорожного движения? Вы разве не знаете, что играть на проезжей части категорически запрещается? (Клоуны стоят отпустив головы) Регулировщик: Пойдемте, я вас отведу в детский сад, где вас научат правилам дорожного движения. | |
Дети выбегают в зал и танцуют танец. |
Регулировщик: Сегодня в детском саду пройдет интересное мероприятие: игра «Что? Где? Когда? », на которой дети старшей группы покажут свои знания по правилам дорожного движения. И вас, дорогие наши клоуны, приглашаем на наше мероприятие, на котором вы будете моими помощниками.
Приглашается команда участников.
Регулировщик: Сегодня против вас будут играть сотрудники детского сада. Итак, внимание, крутите барабан.
1 конверт.
Против вас играет заведующая детским садом Ольга Георгиевна. Внимание, вопрос! Представьте себе, что в автобус входит девочка. Она усаживается на свободное место у окошка, смотрит в окно. На остановке в салон входит пожилая женщина с тяжелой сумкой. Девочка, как будто не замечая ее, продолжает спокойно сидеть. Как вы считаете, правильно поступает девочка? А как поступили бы вы?
В это время Клоуны инсценируют ситуацию.
2 конверт. Против Вас играет старший воспитатель Тамара Александровна. Внимание схема. Нужно распределить транспорт по месту движения. | |
3 конверт. Вопрос задает логопед Светлана Анатольевна. Соберите знак и определите, что он означает. |
Музыкальная пауза. Песня в исполнении детей.
4 конверт. Против Вас играет воспитатель по физической культуре Сусана Галустовна. Внимание вопрос! Как и где нужно переходить дорогу? | |
5 конверт. Против Вас играет музыкальный руководитель Александра Евгеньевна. Внимание - золотой ящик. Отгадайте, что находится в золотом ящике? Эта вещь необходима для работы регулировщика. |
6 конверт. Против Вас играет воспитатель старшей группы Татьяна Сергеевна. Блиц-турнир. Вам необходимо выбрать правильный ответ на вопрос.
По какой части дороги должен ходить пешеход?
а) по проезжей части;
б) по тротуару.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
а) желтый;
б) зеленый;
в) красный.
Где можно играть в разные игры?
а) на проезжей части;
б) на тротуаре;
в) только на специально оборудованной площадке.
Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
а) легковой автомобиль;
б) грузовой автомобиль;
в) автобус.
Музыкальная пауза.
Танец детей.
Регулировщик: Ну вот и закончилась наша игра. Ребята показали свои знания и умения и одержали победу. Вы, наши дорогие клоуны, научились чему-нибудь?
Ответ клоунов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи: Закрепить знания детей о правилах ...
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...
«Соблюдаем правила дорожного движения – предупреждаем детский дорожно-транспортный травматизм»
Основой безопасности детей на дорогах города является высокая компетентность родителей (законных представителей) в проблеме профилактики и предупреждения детского дорожно – транспорт...