программа по пожарной безопасности для детей от 4 до 5 лет
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА»
РЕКОМЕНДОВАННО К УТВЕРЖДЕНИЮ Педагогическим советом МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка» Протокол от 27.08. 2015 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка» ___________С.Е. Касаткина Приложение к приказу от 27.08.2015
|
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
для детей от 4 до 5 лет
Воспитатели: Голозубова Т.Т.
Калганова М.Г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Название Общеобразовательного учреждения (по уставу) | МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32 «БРУСНИЧКА» |
Адрес | 628617 Тюменская обл., ХМАО - Югра, г. Нижневартовск, ул.Пермская, дом 1 а. |
Телефон | 8(3466) 65-20-09, 53-80-84, 53-80-83 |
Факс | 8(3466) 65-20-09 |
Электронная почта | |
Заведующий | Касаткина Светлана Евгеньевна |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (вступил в силу 3 ноября 2013года)Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003) Декларация прав ребенка ООН(от 20.111959) Конвенции ООН о правах ребенка(от 20.11.1989) Стратегия развития образования ХМАО – Югры до 2015 года Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года(основные положения) Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.02.2014 № 112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Лицензия на ведение образовательной деятельности Устав Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Брусничка» Письмо Минобразования РФ от 09.08.2000т N 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» Письмо Минобразования России от 22 ииюля 1997 года N 990/14-15 «О подготовке детей к школе» Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» |
Заказчик Программы | Совет ДОУ |
Разработчики Программы | Педагоги дошкольного учреждения Голозубова Т.Т.Г., Калганова М.Г. |
Организация исполнитель программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка» |
Целевая группа | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет |
Цель программы | Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. |
Задачи программы | • Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; • Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности; • Дать представления о труде пожарных; • Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»; • Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности; • Активизировать словарь детей по данной теме; • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью. |
Сроки реализации программы | 2015-2016 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. Пояснительная записка | 2 |
1.2. Цели и задачи реализации Программы | 2 |
1.3. Планируемые результаты освоения Программы | 3 |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка по разделу «Познавательное развитие». | 4 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы | 6 |
Список литературы | 7 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например, при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи, пожары в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематические работы с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер "01".
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
Программа разработана для детей в возрасте от 4 до 5 лет, включает в себя перспективное планирование для детей дошкольного возраста.
- Цель и задачи программы.
Цель: Обобщать представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с профессией пожарного, техникой, помогающей тушить пожар;
- Знакомить с причинами возникновения пожара; с правилами обращения со спичками, электроприборами;
- Знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;
- Формировать знания детей о домашнем адресе;
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:
- Беседы; вопросы к детям; создание проблемных ситуаций;
- Рассказ воспитателя;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание наглядно-иллюстративного материала;
- Просмотр видеоматериала на интерактивной доске
- Планируемые результаты:
К концу года дети средней группы должны знать профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения со спичками, электроприборами; номер пожарной части; о вреде огня для лесных массивов; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.
- Основные принципы:
- Принцип системности – работа проводится весь учебный год, специально организованные занятия проводятся в первой половине дня, нерегламентированные виды деятельности планируются в утренние и вечерние отрезки времени.
- Принцип возрастной адресованности.
- Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания).
- Принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
- Дифференцированного подхода к каждому ребенку, учета его психологических особенностей
- Развивающего характера обучения, основанного на детской активности
- Сочетание научности и доступности материала
- Наглядности
- Целевые ориентиры:
- Овладение детьми дошкольного возраста навыками правильных действий в случае возникновения пожара, их отработка до автоматизма
- Умение предвидеть, какие неосторожные действия могут привести к возникновению очага возгорания
- Расширение представления о профессии пожарного и его трудовых действиях, о его форме одежды и орудиях труда, значимости его труда
- Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности
- Изменение отношения родителей к проблеме противопожарной безопасности
- Планируемые результаты:
К концу года дети средней группы должны знать профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения со спичками, электроприборами; номер пожарной части; о вреде огня для лесных массивов; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка по разделу познание «Пожарная безопасность»
Месяц | Тема. Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы | - Беседа «Героическая профессия пожарный» - С.р. игра «Отважные пожарные» - Рассматривание иллюстраций о труде пожарных | Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома» |
Октябрь | «Огонь добрый и злой» Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том какое значение оно имеет в жизни людей. | - Д/и «Пожарная тревога» - Загадки и рифмовки про огонь - И/у «Тушение огня» (метание мешочков в цель) | Папка – передвижка «Безопасность дома» |
Ноябрь | «Пожарная машина» Рассказать о значении пожарной машины, уметь различать ее среди других. | - Рассматривание картины - И/с «Едем на пожар» -Рисование «Колеса для пожарной машины» | Беседа «Правила поведения при пожаре» |
Декабрь | «Пожароопасные предметы» Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т.д.); рассказать об опасности, которую они представляют | - Беседа «Отчего происходят пожары» - Д/и «Можно – нельзя; найди нужный предмет» - Д/и «Чем тушат пожар» - Конструирование «Пожарная машина» | Консультация «Приближается праздник Новогодней елки» |
Январь | «Знакомство с пожарной сигнализацией» Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре. Провести экскурсию по детскому саду. Познакомить с пожарной кнопкой и пожарным щитом | - Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов - И/у «Кто быстрее соберётся на пожар» - Чтение стихотворения «О спичках» | Беседа «Осторожно – огонь» Консультация «Чтобы не было беды» |
Февраль | «Чем опасен дым» Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарного | - Чтение С. Маршак «Кошкин дом» - Раскрашивание силуэта пожарной машины - И/с «Звоним пожарным» | Памятка для родителей «Пожарная безопасность дома» |
Март | «Что такое пожарная безопасность» Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами | - Беседа «Чем опасен дым для человека» - С.р.и. «Мы пожарные» - Просмотр видеофильма «Кошкин дом» - Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» | Наглядное оформление центра для родителей. Буклет «Детские авторы о пожаре» |
Апрель | «Профилактика пожаров» Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том, какие меры предпринимают для предотвращения пожаров | - Беседа «Чем тушат пожар?» - Рассматривание плаката «Детям о пожарной безопасности» - Чтение стихотворения «Как вести себя при пожаре» - П/с «Если в доме что-то загорелось» | Папка – передвижка «Спичка не игрушка» |
Май | «Профилактика пожаров» Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том, какие меры предпринимают для предотвращения пожаров | - Д/и «Сложи пожарную машину» - Драматизация сказки «Кошкин дом» - И/с «Звучит пожарная сирена» - аппликация «Новый дом для кошки» | Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации» |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение.
В групповых помещениях детского сада оформлены мини-зоны по обучению пожарной безопасности дошкольников, оснащение которых проводится в соответствии с возрастными особенностями детей.
Проводится наглядная агитация родителей воспитанников, привлечение к воспитательно-образовательному процессу.
Механизм реализации программы
Обучение пожарной безопасности дошкольников в условия ДОУ длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Газета "Дошкольное образование" № 15 - 2002г., с. 22
2.Газета "Дошкольное образование" № 13 - 2008г., с. 2
3.Журнал "Дошкольное воспитание" №5 - 2006г., с. 39
4.Журнал "Дошкольное воспитание" №4 -2007г., с.114
5.Журнал "Ребёнок в детском саду" № 6 - 2003г., с. 40
6.А.Пиль Энциклопедия «Пожарные» -М. Издательство «Астрель» 2000 – 40 с.
7.Т.В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях - М.ТЦ Сфера 2003 - 64с.
8.Т.А.Шорыгина Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Книга для
воспитателей, гувернёров и родителей - М., Издательство ТЦ «Сфера» Д, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике пожарной безопасности для детей 5 – 7 лет группы «Сказка». «Огонь - друг, огонь - враг».
Программа по безопасности...
Сценарий познавательно-конкурсной программы "Правила пожарной безопасности" для детей подготовительной группы
Задачи: закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате; знание у детей домашнего адреса и т.д....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Программа по самообразованию по теме "Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы"
Программа саммообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой....
Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности
Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАБорзова Н.Я., Жукова Н.А, Кривко М.А., Лоншакова Л.В.(Новокузнецк) Дополнительная об...
Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности для детей» Уважаемые взрослые! Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности! Пожарная безопасность дома
Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом...