развлечение по ПДД "Дорожный марафон" для родителей
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnyy_marafon.docx | 267.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения по профилактике ДДТТ
и обучения ПДД для воспитанников
младшего дошкольного возраста и их родителей
«Дорожный марафон»
Составитель: Киселева И.П.
воспитатель I квалиф. кат.
д/с № 8 «Василёк» г. Бугульма
Республика Татарстан
Цель: побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
- закреплять у родителей устойчивые знания по правилам дорожного движения, умение пользоваться ими, быть дисциплинированными и внимательными на дорогах города, привлекать внимание родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма.
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города.
- формировать правовую педагогическую компетентность родителей в области обеспечения безопасности, жизнедеятельности детей на дорогах; готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения.
- закрепить знания родителей о правилах дорожного движения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, два стола для команд, два удерживающих устройства (кресла), мягкие модули: два автомобиля, автобус, конусы для эстафеты, два комплекта одежды, световозвращающие элементы для аппликации, дипломы победителям, подарки.
Оформление. Зал оформлен по теме игры. На центральной стене выставка детских рисунков «Детям знать положено!», шары, методический материал, поделки по ПДД.
Ведущий 1: Здравствуйте!
Ведущий 2: Хәерле кич! Добрый вечер!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Тема сегодняшней встречи «Безопасная дорога Детства». Понятно, что речь пойдет о наших с вами детях, как участниках дорожного движения.
Ведущий 2: Вы согласитесь с нами, что детей нужно обучать всем тонкостям поведения на улице с раннего возраста и особое внимание уделять правилам дорожного движения. Чтобы малыши легко усвоили такую сложную и важную информацию, нужно превратить процесс обучения в игру.
Сегодня вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами (под музыку команды входят в зал).
Итак, давайте знакомиться:
1Капитан: Команда «Светофор»
Наш девиз: Наша команда к атаке готова,
Победа за нами, честное слово.
Нас сегодня ждёт успех
Мы сыграем лучше всех!
2Капитан: Команда «Зебра»
Наш девиз: Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Ведущий 1: У нас замечательные команды. И мы желаем им удачи! Команды, занимайте свои места.
Ведущий 2: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое. И я вам его сейчас представлю.
Ведущий 1: Несколько слов о правилах нашей викторины:
Правила наши очень просты: услышав вопрос, ты его обсуди.
10 секунд на раздумье у вас, чтоб верно ответив, порадовать нас.
1 конкурс.
Ведущий 2: Объявляется первый конкурс: Блиц-опрос «Устами младенца» (вопросы от детей)
- Как должен поступить велосипедист, если увидел знак «Движение на велосипедах запрещено?» (Сойти с велосипеда и вести его рядом)
- С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде? (С 14 лет)
- При посадке, в автомобиль, что вы сделаете в первую очередь? (Пристегнусь ремнем безопасности)
- Что такое ДУУ? (детское удерживающее устройство)
2 конкурс
Ведущий 1: Молодцы родители! Так держать! Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах (автокреслах). Следующий конкурс «Пристегни ремни!».
3 конкурс
Ведущий 2: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. А теперь конкурс «Опасные участки микрорайона» (мультимедиа). Уважаемые, родители, вспомните все участки, которые представляют опасность для детей и вас, взрослых, в окрестностях нашего детского сада. Кто назовет больше.
Ведущий 1: Внимание на экран! «Найдите ошибки, выберите правильный ответ».
Разбор ситуаций на мультимедийной установке. По две ситуации для команд.
- Зеленая аллея. Но что делать, если дерево мешает рассмотреть дорогу? Как быть? Выберите правильный вариант.
- Друзья отправились на рыбалку по загородной дороге. Объясните Славику и Хомке, как правильно ходить по дороге, на которой нет тротуара. Выберите правильный вариант.
- Когда Славик возвращается домой на улице уже темно. Выберите, какую одежду нужно надеть Славику, чтобы его легче было заметить водителю?
- Славик и Хомка решили сходить в цирк. До цирка можно добираться только на транспорте. Славик и Хомка пришли на остановку. Объясните, где нужно ждать транспорт. Выберите правильный вариант.
4 конкурс
Ведущий 2: Конкурс «Дорожный лабиринт» (ребусы). Давайте проведём весёлую эстафету. Я прошу всех выйти на игровое поле (расставляются атрибуты). На каких автомобилях вы будете выполнять задание? (модули) Объезжая конусы, перевезите части листа ребуса своим игрокам в автомастерскую. Мастера (1-2 родителя), из частей постараются собрать целый лист. А затем все вместе собрать и разгадать его, если вы его разгадаете за одну минуту. Кто больше разгадает ребусов.
Посмотрим, как справились команды (Разворот, автобус, перекресток, остановка, мостовая, водитель).
5 конкурс
Ведущий 1: Молодцы! Идеально выполнение задания. Следующий конкурс мастер-класс «Сделаем жизнь детей светлей и безопасней». Один человек от команды должен за минуту украсить верхнюю одежду детей световозвращающими элементами и объяснить, почему он так сделали. (Светоотражатели на одежде позволяют в темное время суток сделать пешехода заметным для водителей). Остальные члены команд создают транспорт из геометрических фигур. Кто больше придумает.
6 конкурс
Ведущий 2: Молодцы! Команды должны проиграть ситуации (на листочках команды получают ситуации, кому что достанется)
- Вы приехали в детский сад на автобусе, вам нужно перейти дорогу с ребенком. Ваши действия? (рассказать и показать подробно).
- Установите детское удерживающее устройство в автомобиле (рассказать и показать подробно)
Ведущая 1: Обе команды безошибочно справились с заданиями. Самое время подвести итоги. Пока жюри совещается, обратимся к нашим зрителям: нам хочется чтобы Вы продолжили фразу: “Сегодня я еще раз ребенку напомню о том, что......”
Ведущий 2: Команды прошу построиться для подведения итогов. Слово жюри. И в заключении хочется сказать:
“Путешествуйте вместе с нами в мир знаний.
Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья, всегда и всюду соблюдать! ”
Ведущий 1: По итогам “Дорожного марофона” победила “дружба”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение с детьми и родителями "Веселые старты"
Спортивный праздник...
Спортивное развлечение с детьми и родителями "Веселые старты"
Спортивный праздник...
Развлечение для детей и родителей "Праздник птиц"
Этот материал поможет воспитателям провести совмесное мероприятие с детьми и родителями....
Развлечение для детей и родителей 1-младшей группы
"Из яслей в детский сад!" Сценарий выпускного в 1- младшей группы....
Совместное развлечение для детей и родителей на тему "Звездный час"
Конспект совместного развлечения для детей и родителей.Развлечение - игра "Звездный час"На закрепление материала изучаемые на занятиях....
Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей «Путешествие по России»
Цель: «Активизация семьи для решения проблем в вопросах формирования межнациональной толерантности детей дошкольного возраста».Задачи:Способствовать созданию положительно-эмоциональной атмосферы...