Проектная работа
проект по обж на тему
Правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой город". | 103.5 КБ |
proekt_moy_gorod.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Республики Башкортостан
Институт развития образования Республики Башкортостан
Кафедра дошкольного и предшкольного образования
Проектная работа
на тему:
«Правила дорожного движения»
Выполнили: слушатели КПК
г.Нефтекамск, МДОБУ д/с № 20
Глухова М.И., Шайхайдарова Г.Р.,
Сулейманова В.Ф., Зайнитдинова М.А.
г.Уфа, 2012 г.
План проекта
- Вид проекта
- Актуальность проекта
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Ожидаемые результаты
- Участники проекта
- Сроки реализации проекта
- Этапы реализации проекта
- Конспект занятия «Правила дорожного движения»
10.Список использованной литературы
11. Приложения
1. Вид проекта - краткосрочный, групповой
2. Актуальность
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети.
Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.
Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.
Почти каждый гражданин бывает в роли и пешехода и водителя, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому родители должны помнить от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье. Чем раньше ребёнок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить своё здоровье и жизнь. Поэтому надо начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
3. Цель проекта – подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения
4. Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении;
- закреплять знания о работе светофора;
- расширить представления детей о работе ГИБДД
Развивающие:
- развивать кругозор детей;
- развивать внимание, речь, память, логическое мышление
Воспитывающие:
- воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте
5. Ожидаемые результаты
- знает и соблюдает ПДД;
- узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора;
- имеет представления о работе ГИБДД
6. Участники проекта
– дети подготовительной группы;
- педагоги;
- родители
7. Сроки реализации – 17.09.2012 г. по 21.09.2012 г.
8. Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Консультация для родителей;
- Настольная игра «Дорожные знаки»;
- Изготовление светофора и макета улицы для практических занятий с детьми;
- Чтение «Автомобиль» Н.Носова, «Азбука безопасности» О. Бедарева
Основной этап:
- Экскурсия по территории ДОУ на площадку с разметкой улиц и знаками дорожного движения;
- Игра «Поставь дорожный знак»
Заключительный:
- Встреча с инспектором ГИБДД Камаловым В.Ю.;
- Разгадывание кроссвордов;
- Экскурсия на перекрёсток улиц Ленина и Дорожная
9. Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цель: привить навыки безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления об улице, дороге;
- учить внимательно слушать взрослых и друг друга, отвечать на вопросы;
- продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, сочинять загадки
Развивающие:
- закрепить представления о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, творческое воображение
Воспитывающие:
- воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам, водителям
Планируемые результаты:
- знает и соблюдает правила дорожного движения;
- понимает значение сигналов светофора;
- узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение
Ход занятия:
Предлагаем детям объяснить, почему и в каких случаях так говорят: «Тише едешь, дальше будешь». Предполагаемые ответы: «Нельзя превышать скорость автомобиля на дороге нужно ехать умеренно»; «Если ехать быстро, то можно не увидеть дорожный знак и попасть в аварию».
- Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите.
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Зачем они нужны?
- На какие категории делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, разрешающие). Перед вами на столе лежат иллюстрации с изображением дорожных знаков. Каждый из вас возьмет любой знак и расскажет нам, что может произойти, если водитель или пешеход не заметят этого знака, где его можно увидеть?
- Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки:
Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. Что это? (дорога)
Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас. (светофор)
День и ночь горят огни – зелёный, желтый, красный. (светофор)
- Я загадала вам загадки о светофоре, потому что светофор – самый главный дорожный знак на дороге.
- Что означает каждый сигнал светофора?
- Кто из вас ответит, что такое правила уличного движения?
- Кто должен выполнять эти правила? (люди и транспорт)
- Расскажите, кто из вас был свидетелем нарушения правил дорожного движения на улице?
Физкультминутка
Дидактическая игра «Продолжи предложения»
- Я смогу перейти дорогу, если…
- Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как…
- Я должен остановиться и пропустить машину, потому что…
- На дороге часто встречаются дорожные знаки, такие, как…
- Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
- Нельзя играть на проезжей части дороги, так как…
- Как вы думаете, кто главнее на дороге – пешеход или машина? (вопрос на размышление). Объясните, почему.
Раздается стук в дверь. В гостях у детей «Почемучка». Он предлагает поиграть и ответить на его знаменитый вопрос «Почему?».
- Почему опасно играть с мячом или собакой возле дороги?
- Почему опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом?
- Почему опасна стоящая возле тротуара машина?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов и заборов?
- Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе дороги?
Перед детьми картинки с изображением различных ситуаций на дороге. «Почемучка» предлагает детям внимательно рассмотреть их и рассказать:
-Что происходит на дороге?
- Какие ошибки допустили пешеходы, почему?
-Кого на улицах называют пешеходами, откуда взялось это слово?
Физкультминутка
-Представьте себе, что вы работаете постовым на дороге.
-Какая у вас форма?
-Что входит в ваши обязанности?
-Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
-Как вы думаете, это тяжелая работа? Почему?
Список использованной литературы
- ПДД в детском саду. Елжова В.В., Ростов н/Д: Феникс, 2011.-173 с.
- ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Волгоград, 2012 г.
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы./Сост. Л.Б.Поддубная.-Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.-128 с.
- Три сигнала светофора: Дидактичесие игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина.-М.:Просвещение, 1989.-62 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.-М.:ТЦ Сфера,2007.-96 с.
Приложение 1
Консультация для родителей
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
- Неумение наблюдать
- Невнимательность
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
- Придерживайтесь правой стороны
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребёнка за руку
- Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите по тротуару
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть
- Развивайте у ребёнка наблюдательность за дорогой
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины
- Не стойте с ребёнком на краю тротуара
- Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно
- Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу
- Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребёнка, что это опасно
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта
- Объясните ребёнку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями)
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу)
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом
- Выходя за проезжую часть дороги. Прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
Соблюдать правило необходимо и в автомобиле
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;
- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;
- Как водитель или пассажиры вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;
- Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы;
- Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлев
Приложение 2
Кроссворд с ключевым словом «светофор»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.
| 1. | О | С | Т | А | Н | О | В | К | А | |
| 2. | С | В | Е | Т | ||||||
| 3. | В | Е | Л | О | С | И | П | Е | Д | |
4. | М | О | С | Т | |||||||
5. | А | В | Т | О | Б | У | С | ||||
6. | А | С | Ф | А | Л | Ь | Т | ||||
7. | С | А | М | О | С | В | А | Л | |||
| 8. | Р | У | Л | Ь |
1 – то место, где останавливается общественный транспорт;
2 – слово, противоположное по значению слова «тьма»;
3 – двухколесный транспорт;
4 – то, что соединяет противоположные берега реки;
5 – общественный транспорт;
6 – вид твёрдого покрытия дороги;
7 – большой грузовик;
8 – то, за что держится водитель.
Приложение 3
Кроссворд с ключевым словом «инспектор»
1. | И | К | А | Р | У | С | ||||||
2. | З | Е | Л | Е | Н | Ы | Й | |||||
3. | К | Р | А | С | Н | Ы | Й | |||||
4. | М | О | П | Е | Д | |||||||
5. | Ж | Е | З | Л | ||||||||
6. | П | Е | Р | Е | К | Р | Е | С | Т | О | К | |
7. | Ж | Е | Л | Т | Ы | Й | ||||||
8. | М | О | Т | О | Р | О | Л | Л | Е | Р | ||
| 9. | Д | О | Р | О | Г | А |
1 – марка автобуса;
2 – сигнал светофора, разрешающий движение;
3 – сигнал светофора, запрещающий движение;
4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
5 – средство, при помощи которого постовой регулирует движение;
6 – пересечение двух улиц;
7 – сигнал светофора, говорящий о готовности к движению;
8 – вид двухколесного транспорта с мотором;
9 – то, по чему движется транспорт.
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Республики Башкортостан
Институт развития образования Республики Башкортостан
Кафедра дошкольного и предшкольного образования
Проектная работа
на тему:
«Мой город»
Выполнила: воспитатель
МДОБУ д/с № 20
Зайнитдинова М.А.
г.Нефтекамск,
Вид проекта: среднесрочный, художественно – эстетический.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Процесс приобщения дошкольников к истории родного края достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта:
• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
• воспитание чувства гордости за город, в котором живем.
Задачи:
• формировать представления детей о родном крае и родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
– наличие у детей представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города; умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования;
- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап - реализация проекта:
- «Мой город» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям);
- изготовление панно из природного материала «Герб Нефтекамска»;
- рисование на тему «С чего начинается Родина»; «Мой дом»;
- конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»;
- рассматривание схем улиц;
- разучивание стихов и песен о городе;
- беседа «Я люблю свой город, где я живу»;
- беседа о профессиях людей, живущих и работающих в нашем городе;
- рассматривание фотографий;
- составление схемы (дорога из дома в детский сад);
- оформление альбомов о городе Нефтекамске;
- рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях города;
- изготовление макета улицы;
Работа с родителями:
- папки - передвижки;
- изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»;
- составление семейных фотоальбомов;
- анкетирование «Люби и знай родной край»;
- конкурс семейных газет «Наша дружная семья»;
- совместный КВН «Любимый город»;
Целевые прогулки:
- по близлежащим улицам;
- в городской парк;
- в Филармонию;
Экскурсии:
- экскурсия в краеведческий музей;
- экскурсия на сквер Победы;
- экскурсия в школу искусств;
- экскурсия в библиотеку;
- экскурсия к Вечному огню;
- экскурсия в ледовый дворец;
Встречи с интересными людьми:
- встреча с тренерами хоккейного клуба «Торос»;
- встреча с молодыми певцами города;
Викторины:
- «Знатоки родного города»;
Праздники:
- «Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Чтение художественной литературы:
- В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
- Н. Забила. Путями-дорогами.
- В. Степанов. Наш дом.
Самостоятельная художественная деятельность детей:
- рисование «Наша улица»;
- рисование «С чего начинается Родина?»
Сюжетно-ролевые игры:
- «На стройках города».
- «Мы строители»
- «Парикмахерская»
- «Школа»
- «Детский сад».
Конкурсы, выставки:
- выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
Третий этап – презентация проекта. Праздник «С юбилеем любимый город».
Конспект занятия по рисованию на тему «С чего начинается Родина?»
Интеграция: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.
Цель: закреплять умения и навыки рисования по замыслу.
Задачи: обучающие – создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору);
развивающие – развивать творческое воображение, способности к композиции;
воспитывающие – воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своего края.
Предварительная работа: беседы о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: художественно - творческая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Ожидаемые результаты: любознательный, имеет представления о своей малой родине, может придумывать содержание своей работы.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, цветные карандаши, фломастеры, фотографии с видами своего города.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Моя Родина»:
Теплый хлеб из русской печки,
Плеск весла на узкой речке,
Шорох дождливых струй,
Легкий мамин поцелуй.
И арбузный хруст лыжни,
И румянец малышни,
Взгляд доверчивый щенка,
Запах моря, жар песка.
Журавлиный прощальный стон,
Колокольный перезвон
И садов осенних сон…
Это мой огромный дом.
Тут живу я и играю,
Незаметно подрастаю.
После чтения стихотворения педагог проводит краткую беседу:
- Где мы живем?
- Что есть интересного в нашем городе?
- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
- Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить?
Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живем. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, магазин или кинотеатр. А потом мы из ваших рисунков составим общую картину «С чего начинается Родина» или «Город, где мы живем».Дети выбирают материал для рисования и рисуют по замыслу. После занятия в свободное время все рисунки объединяются в общий рисунок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...
Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.
Дети 2 младшей группы приняли участие и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....
- Мне нравится (1)