Проектная работа
проект по обж на тему

Зайнитдинова Миляуша Адгамовна

Правила дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Мой город".103.5 КБ
Файл proekt_moy_gorod.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Республики Башкортостан

Институт развития образования Республики Башкортостан

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Проектная работа

на тему:

«Правила дорожного движения»

                                                                            Выполнили: слушатели КПК

                                                                            г.Нефтекамск, МДОБУ д/с № 20

                                                                           Глухова М.И., Шайхайдарова Г.Р.,

                                                                           Сулейманова В.Ф., Зайнитдинова М.А.

                                                                     

г.Уфа, 2012 г.

План проекта

  1. Вид проекта
  2. Актуальность проекта
  3. Цель проекта
  4. Задачи проекта
  5. Ожидаемые результаты
  6. Участники проекта
  7. Сроки реализации проекта
  8. Этапы реализации проекта
  9. Конспект занятия «Правила дорожного движения»

    10.Список использованной литературы

    11. Приложения

1. Вид проекта -  краткосрочный, групповой

2. Актуальность

     Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети.

     Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.

     Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.

     Почти каждый гражданин бывает в роли и пешехода и водителя, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому родители должны помнить от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье. Чем раньше ребёнок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить своё здоровье и жизнь. Поэтому надо начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

3. Цель проекта – подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

4. Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении;

- закреплять знания о работе светофора;

- расширить представления детей о работе ГИБДД

Развивающие:

- развивать кругозор детей;

- развивать внимание, речь, память, логическое мышление

Воспитывающие:

- воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте

5. Ожидаемые результаты

- знает и соблюдает ПДД;

- узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора;

- имеет представления о работе ГИБДД

6. Участники проекта

дети подготовительной группы;

- педагоги;

- родители

7. Сроки реализации – 17.09.2012 г. по 21.09.2012 г.

8. Этапы реализации:

Подготовительный этап:

- Консультация для родителей;

- Настольная игра «Дорожные знаки»;

- Изготовление светофора и макета улицы для практических занятий с детьми;

- Чтение «Автомобиль» Н.Носова, «Азбука безопасности» О. Бедарева

Основной этап:

- Экскурсия по территории ДОУ на площадку с разметкой улиц и знаками дорожного движения;

- Игра «Поставь дорожный знак»

Заключительный:

- Встреча с инспектором ГИБДД Камаловым В.Ю.;

- Разгадывание кроссвордов;

- Экскурсия на перекрёсток улиц Ленина и Дорожная

9. Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: привить навыки безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления об улице, дороге;

- учить внимательно слушать взрослых и друг друга, отвечать на вопросы;

- продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, сочинять загадки

Развивающие:

- закрепить представления о назначении светофора, его сигналах, о  том, что улицу переходят в специальных местах;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, творческое воображение

Воспитывающие:

- воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам, водителям

Планируемые результаты:

- знает и соблюдает правила дорожного движения;

- понимает значение сигналов светофора;

- узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение

Ход занятия:

Предлагаем детям объяснить, почему и в каких случаях так говорят: «Тише едешь, дальше будешь». Предполагаемые ответы: «Нельзя превышать скорость автомобиля на дороге нужно ехать умеренно»; «Если ехать быстро, то можно не увидеть дорожный знак и попасть в аварию».

- Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите.

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Зачем они нужны?

- На какие категории делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, разрешающие). Перед вами на столе лежат иллюстрации с изображением дорожных знаков. Каждый из вас возьмет любой знак и расскажет нам, что может произойти, если водитель или пешеход не заметят этого знака, где его можно увидеть?

- Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки:

Не живая, а идёт, неподвижна, а ведёт. Что это? (дорога)

Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас. (светофор)

День и ночь горят огни – зелёный, желтый, красный. (светофор)

- Я загадала вам загадки о светофоре, потому что светофор – самый главный дорожный знак на дороге.

- Что означает каждый сигнал светофора?

- Кто из вас ответит, что такое правила уличного движения?

- Кто должен выполнять эти правила? (люди и транспорт)

- Расскажите, кто из вас был свидетелем нарушения правил дорожного движения на улице?

Физкультминутка

Дидактическая игра «Продолжи предложения»

- Я смогу перейти дорогу, если…

- Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как…

- Я должен остановиться и пропустить машину, потому что…

- На дороге часто встречаются дорожные знаки, такие, как…

- Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

- Нельзя играть на проезжей части дороги, так как…

- Как вы думаете, кто главнее на дороге – пешеход или машина? (вопрос на размышление). Объясните, почему.

Раздается стук в дверь. В гостях у детей «Почемучка». Он предлагает поиграть и ответить на его знаменитый вопрос «Почему?».

- Почему опасно играть с мячом или собакой возле дороги?

- Почему опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом?

- Почему опасна стоящая возле тротуара машина?

- Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов и заборов?

- Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе дороги?

Перед детьми картинки с изображением различных ситуаций на дороге. «Почемучка» предлагает детям внимательно рассмотреть их и рассказать:

-Что происходит на дороге?

- Какие ошибки допустили пешеходы, почему?

-Кого на улицах называют пешеходами, откуда взялось это слово?

Физкультминутка

-Представьте себе, что вы работаете постовым на дороге.

-Какая у вас форма?

-Что входит в ваши обязанности?

-Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

-Как вы думаете, это тяжелая работа? Почему?

Список использованной литературы

  1. ПДД в детском саду. Елжова В.В., Ростов н/Д: Феникс, 2011.-173 с.
  2. ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Волгоград, 2012 г.
  3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы./Сост. Л.Б.Поддубная.-Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.-128 с.
  4. Три сигнала светофора: Дидактичесие игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина.-М.:Просвещение, 1989.-62 с.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.-М.:ТЦ Сфера,2007.-96 с.

                                                                                                                     Приложение 1    

Консультация для родителей

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Неумение наблюдать
  • Невнимательность
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

     Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребёнка за руку
  • Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите по тротуару

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть
  • Развивайте у ребёнка наблюдательность за дорогой
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины
  • Не стойте с ребёнком на краю тротуара
  • Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу
  • Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребёнка, что это опасно
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта
  • Объясните ребёнку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями)
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу)

 При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом
  • Выходя за проезжую часть дороги. Прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

Соблюдать правило необходимо и в автомобиле

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;
  • Как водитель или пассажиры вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;
  • Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы;
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

                         

                        Делаем ребятам

                        Предостережение:

                        Выучите срочно

                        ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

                                   Чтоб не волновались

                                    Каждый день родители,

                                    Чтоб спокойно мчались

                                     Улицей водители!

                                                      Ю. Яковлев

                                                                                                                     Приложение 2

Кроссворд с ключевым словом «светофор»

     Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.

               

1.

О

С

Т

А

Н

О

В

К

А

               

2.

С

В

Е

Т

               

3.

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

4.

М

О

С

Т

5.

А

В

Т

О

Б

У

С

6.  

А

С

Ф

А

Л

Ь

Т

7.

С

А

М

О

С

В

А

Л

                     

8.

Р

У

Л

Ь

1 – то место, где останавливается общественный транспорт;

2 – слово, противоположное по значению слова «тьма»;

3 – двухколесный транспорт;

4 – то, что соединяет противоположные берега реки;

5 – общественный транспорт;

6 – вид твёрдого покрытия дороги;

7 – большой грузовик;

8 – то, за что держится водитель.

                                                                                                                     Приложение 3

Кроссворд с ключевым словом «инспектор»

1.

И

К

А

Р

У

С

2.

З

Е

Л

Е

Н

Ы

Й

3.

К

Р

А

С

Н

Ы

Й

  4.

М

О

П

Е

Д

5.

Ж

Е

З

Л

  6.

П

Е

Р

Е

К

Р

Е

С

Т

О

К

7.

Ж

Е

Л

Т

Ы

Й

8.

М

О

Т

О

Р

О

Л

Л

Е

Р

 

9.

Д

О

Р

О

Г

А

1 – марка автобуса;

2 – сигнал светофора, разрешающий движение;

3 – сигнал светофора, запрещающий движение;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – средство, при помощи которого постовой регулирует движение;

6 – пересечение двух улиц;

7 – сигнал светофора, говорящий о готовности к движению;

8 – вид двухколесного транспорта с мотором;

9 – то, по чему движется транспорт.



Предварительный просмотр:

Министерство Образования Республики Башкортостан

Институт развития образования Республики Башкортостан

Кафедра дошкольного и предшкольного образования

Проектная работа

на тему:

«Мой город»

                                                                            Выполнила: воспитатель

                                                                           МДОБУ д/с № 20

                                                           Зайнитдинова М.А.

     

                                                               

г.Нефтекамск,

Вид проекта: среднесрочный, художественно – эстетический.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Процесс приобщения дошкольников к истории родного края достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта:

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости за город, в котором живем.

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Ожидаемые результаты:

– наличие  у детей представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города; умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования;

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап - реализация проекта:

- «Мой город» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям);

- изготовление панно из природного материала «Герб Нефтекамска»;

- рисование на тему «С чего начинается Родина»; «Мой дом»;

- конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»;

- рассматривание схем улиц;

- разучивание стихов и песен о городе;

- беседа «Я люблю свой город, где я живу»;

 - беседа о профессиях людей, живущих и работающих в нашем городе;

- рассматривание фотографий;

- составление схемы (дорога из дома в детский сад);

- оформление альбомов о городе Нефтекамске;

- рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях города;

- изготовление макета улицы;

Работа с родителями:

- папки - передвижки;

- изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»;

- составление семейных фотоальбомов;

- анкетирование «Люби и знай родной край»;

- конкурс семейных газет «Наша дружная семья»;

- совместный КВН «Любимый город»;

Целевые прогулки:

- по близлежащим улицам;

- в городской парк;

- в Филармонию;

Экскурсии:

- экскурсия в краеведческий музей;

- экскурсия на сквер Победы;

- экскурсия в школу искусств;

- экскурсия в библиотеку;

- экскурсия к Вечному огню;

- экскурсия в ледовый дворец;

Встречи с интересными людьми:

- встреча с тренерами хоккейного клуба «Торос»;

- встреча с молодыми певцами города;

Викторины:

- «Знатоки родного города»;

Праздники:

- «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Чтение художественной литературы:

- В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

- Н. Забила. Путями-дорогами.

- В. Степанов. Наш дом.

Самостоятельная художественная деятельность детей:

- рисование «Наша улица»;

- рисование «С чего начинается Родина?»

Сюжетно-ролевые игры:

- «На стройках города».

- «Мы строители»

- «Парикмахерская»

- «Школа»

- «Детский сад».

Конкурсы, выставки:

- выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

Третий этап – презентация проекта. Праздник  «С юбилеем любимый город».

Конспект занятия по рисованию на тему «С чего начинается Родина?»

Интеграция: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.

Цель: закреплять умения и навыки рисования по замыслу.

Задачи:  обучающие – создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины; продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору);    

                развивающие – развивать творческое воображение, способности к композиции;

               воспитывающие – воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своего края.

Предварительная работа: беседы о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: художественно - творческая, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Ожидаемые результаты: любознательный,  имеет представления о своей малой родине, может придумывать содержание  своей работы.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, цветные карандаши, фломастеры, фотографии с видами своего города.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Моя Родина»:

Теплый хлеб из русской печки,

Плеск весла на узкой речке,

Шорох дождливых струй,

Легкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлиный прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон…

Это мой огромный дом.

Тут живу я и играю,

Незаметно подрастаю.

После чтения стихотворения педагог проводит краткую беседу:

- Где мы живем?

- Что есть интересного в нашем городе?

- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?

- Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить?

Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живем. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, магазин или кинотеатр. А потом мы из ваших рисунков составим общую картину «С чего начинается Родина» или «Город, где мы живем».Дети выбирают материал для рисования и рисуют по замыслу. После занятия в свободное время все рисунки объединяются в общий рисунок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....