«Как Колобок спешил в гости к друзьям».
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Большакова Мария Владимировна

Данный конспект направлен на расширение представлений детей о безопасном поведении на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение детский сад № 88

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей старшего до школьного возраста

Тема: «Как Колобок спешил в гости к друзьям».

Воспитатель Большакова М.В.

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- технология деятельностного подхода;

- игровые технологии;

- технология развития творческого воображения.

Санкт-Петербург

2016 год

Название: «Как Колобок спешил в гости к друзьям».

 

Цель: расширить представления детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

1.Образовательные:

- Расширять представления о дорожных знаках, пешеходной разметке и их расположении;

- формировать представления о том, как построить надземный переход с использованием подручных средств.

2. Развивающие:

- развивать речь, мышление, воображение;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

- воспитать у детей доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу;

- воспитывать нравственные чувства: отзывчивость, сострадание, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

 Предварительная работа: беседы с использованием ЭОР, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: макет с изображением проезжей части, тротуаров, 2 поля для аппликации, набор геометрических фигур для аппликации, кисточки, клей, листы бумаги, 2 пластмассовых бруска, дома, деревья, колобок, дорожные знаки, мешочек с набором геометрических фигур.

Организация детей:

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Я сегодня шла на работу и вспомнила грустную сказку про колобка. Вы помните, чем она закончилась?

А давайте представим, что колобок хорошо себя вёл, не убегал от бабушки и дедушки, а отправился в путешествие. Как вы думаете, куда мог отправиться колобок?

Мне кажется, он может прийти к нам в гости, в детский сад. А вот и колобок, он вышел к нам из леса, а вот и наш садик, но как же ему до нас добраться?

А какие вы знаете виды пешеходных переходов? Светофоры понадобятся? А какие?

Давайте поделимся на две команды. Для этого по очереди вытаскивайте геометрические фигуры из мешочка. У кого фигура с углами встают слева от меня, у кого без углов – справа. Первая команда сделает надземный переход, вторая наземный. Перед работай давайте руки разомнём: кулак – ладонь – кулак, замок –открыть/закрыть, пианино. Ну что, наши руки готовы? Тогда приступаем.

У каждой команды свой набор предметов для выполнения задания. После выполнения совместно со всеми командами проверяем выполненную работу.

Логоритмика: Вот идёт пешеход- раз, два, три

Как он знает правила – посмотри

Красный свет - дороги нет, стой и жди

А зелёный впереди- вот теперь смелей иди!

Колобка поставить около садика.

К: Спасибо ребята, что помогли мне добраться до детского сада. Мне очень понравилось с вами играть.

В: И нам понравилось. Приходи к нам в гости и приводи своих друзей.

К: А как же я к вам приду?

Ребята, вспоминайте кто с кем делал пешеходные переходы. Посмотрите на ваши будущие карты. Похожи они на нашу улицу, чего не хватает. Перед вами лежат геометрические фигуры, представьте, что прямоугольники – это дома, треугольники – деревья, расположите их так же как они находятся на улице. А что бы они не разлетелись, давайте их приклеим.

К: Спасибо вам ребята, теперь мы с друзьями не заблудимся и сможем быстро к вам добраться.

До свиданья, Колобок. Ребята мы много трудились сегодня, устали, давайте посидим, отдохнём. Много сегодня сделали? Напомните мне, пожалуйста, как мы помогли Колобку? Как мы работали? Значит, мы дружные ребята и Колобок сможет к нам прийти снова в гости.

Колобка съела лиса.

Он мог отправиться в лес гулять, в магазин, в соседний лес…

Дети с воспитателем подходят к макету. Около «леса» установлена игрушка «Колобок».

Нужен пешеходный переход.

Подземный, наземный и надземный пешеходный переход. Да, понадобятся. Автомобильный и пешеходный светофор.

   Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры: называют форму и цвет. Делятся на команды. Дети поочерёдно меняют положение рук/пальцев по инструкции.

   Первая команда при постройке надземного пешеходного перехода использует 2 бруска, 3 листа бумаги 2 из которых следует сложить гармошкой. Дети собирают конструкцию таким образом, что бы получился мост.

   Вторая команда из предложенных прямоугольников выбирает подходящие по размеру и цвету, далее выкладывает их а проезжей части, так, чтобы колобок мог безопасно перейти дорогу. Так же дети расставляют дорожные знаки и светофоры в нужных местах.

Ходьба на месте

рука у глаз, смотрят в даль

качают указательным пальцем

идут по кругу

Мы сделаем тебе карту, тогда ты точно не заблудишься.

Не хватает домов, садика, деревьев, пешеходной разметки.

Дети располагают на своих листах геометрические фигуры, после чего приклеивают их клеем.

Дети и педагог садятся на стулья.

Провели до садика, сделали пешеходные переходы, карты.

Мы работали дружно, весело, вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия КОЛОБОК СПЕШИТ В ГОСТИ

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Колобок спешит на помощь

Комплесное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использование игровых технологий...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Колобок спешит на помощь".

Конспект будет интересен тем, кто работает по программе "Развитие", разработанной в Учебном центре Л.А. Венгера....

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы "Колобок спешит на ёлку"

Сценарий написан по мотивам мультфильма "Новый колобок". Музыкальный....

Конспект НОД ФЦКМ на тему «Чебурашка спешит в гости к друзьям».

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре....