Колобок спешит на помощь
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Комплесное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использование игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
УДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«КОЛОБОК СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»
ВОСПИТАТЕЛЬ БОСЫХ О. В.,
2 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
2013, СТ. ТБИЛИССКАЯ
Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет).
Тип занятия: комплексное.
Тема: «Колобок спешит на помощь» (формирование элементарных математических представлений).
Цели:
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта двумя способами.
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
- Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
- Развивать внимание, логику,
- Воспитывать отзывчивость, и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал: доска, мольберт, плоскостной театр на фланалеграфе , плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая, фланелеграф.
Раздаточный: набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; погремушки для физминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка, 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами.
Содержание занятия
Воспитатель: Дети. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки).
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам по пути из своей избушки заглянул Колобок. Он приглашает нас с собой по тропинке своей сказки. Итак, мы отправляемся с Колобком в его замечательную сказку.
Использование фланелеграфа, плоскостного театра.
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки (педагог показывает корзину с предметами).
Заяц: Как удачно, Колобок, что я тебя встретил!
Колобок: А почему удачно?
Заяц: А я несу обед для своих зайчат, и тебя прихвачу. Если моим зайчатам обеда не хватит, они тебя съедят!
Колобок: Подожди, заяц, не торопись меня на обед съедать, давай я посчитаю, хватит ли твоим зайчатам морковки и яблок.
Воспитатель: Дети, нужно помочь Колобку посчитать предметы в корзине у Зайца, а то съест его заячья семья.
– Сколько зайчат у зайца?
– Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре. Всего четыре).
– Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (одно, два, три. Всего три яблока).
– Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок).
– Хватит зайчатам морковок? (да, каждому по одной).
– Хватит зайчатам яблок? (нет, не хватает одной).
– Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну морковку)
– Ну вот, заяц, мы добавим тебе одну морковку, и твои зайчата не останутся без обеда, не нужно тебе есть Колобка.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк идет.
Волк: Я сердитый Волк, Волк, я зубами - щелк, щелк. Ох, какой я злой, Колобок, готов тебя от злости съесть!
Колобок: Почему ты злой, Волк-Волчище?
Волк: Иду я на урок в лесную школу, а домашнее задание не выполнил. Рассердится на меня наш Учитель, строгий ежик. Поэтому я злой. Дай-ка, я тебя съем!
Колобок: Подожди, не ешь меня. Лучше мы с ребятами поможем тебе домашнее задание выполнить! Рассказывай, что тебе задали.
Волк: У меня конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Их нужно назвать и сказать, на что они похожи.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Волку все, что мы знаем о геометрических фигурах (открывает конверт).
– Назовите их (квадрат, круг, треугольник).
– На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
– Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
– Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Волк: Спасибо, ребята, спасибо, Волк. Может быть, вы мне поможете еще с одним заданием?
Мне дали 3 коробки разных цветов и коробку с геометрическими фигурами. Нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. (Дети выполняют задание)
Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание. Отпущу я Колобка, не буду его есть, а сам побегу в школу, за пятеркой.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Кого он встретил на своем пути?
Дети: Медведя
Появляется Медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Почему ты хочешь съесть меня?
Медведь: Скучно мне, Колобок, от скуки я тебя и съем.
Воспитатель: Нужно развеселить Медведя, показать ему веселую зарядку с погремушками.
Физминутка ( с погремушками)
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Наша прогулка с Колобком подходит к концу. Но кто же еще встретился на нашем пути?
Дети: Встретилась нам с Колобком Лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.
Лиса: Не надо, Колобок мне песню петь. Но если не хочешь, чтобы я тебя съела, помоги мне. Я собираюсь на лесной карнавал, наряжаюсь, хочу завязать ленточки себе на хвостик и на шейку, но не могу разобраться, какую куда повязать. Посмотрите на мои ленточки.
– Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
– В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
– А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
– А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Воспитатель: Давайте длинную ленточку завяжем Лисе на шейку, а короткую на хвостик.
Дети под руководством воспитателя завязывают ленты.
Воспитатель: А теперь ленты, которые лежат на ваших столах нужно разложить в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
Лиса: Спасибо, Колобок и дети. Теперь я нарядная попаду на карнавал. Не буду никого есть, пойду веселиться.
Колобок: Спасибо вам, ребята за то, что вы прогулялись со мной по лесной тропинке и помогли избежать острых зубов. До свидания.
Воспитатель: Замечательная была у нас прогулка. Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.
– Кого мы встретили? (Зайца)
– Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
– А зачем мы пересчитывали их? (чтобы узнать, хватит ли зайчатам обеда)
– Кто еще встретился на нашем пути? (Волк)
– Как мы уберегли Колобка от Волка? (помогли разложить геометрические фигуры, выполнили его домашнее задание)
– Кто еще хотел съесть нашего Колобка? (Лиса)
– Как мы помогли Колобку? (выбрали Лисе ленточки для праздника).
Адресное поощрение детей за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Колобок спешит на помощь".
Конспект будет интересен тем, кто работает по программе "Развитие", разработанной в Учебном центре Л.А. Венгера....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700066-1446478563.jpg)
Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы "Колобок спешит на ёлку"
Сценарий написан по мотивам мультфильма "Новый колобок". Музыкальный....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-208447-1453566030.jpg)
Театрализованное развлечение «Колобок спешит в детский сад».
Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, инструкторов по физическому воспитанию и музыкальных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987850-1513603699.jpg)
Программное содержание праздника Колобок спешит на помощь.
Программное содержание праздника Колобок спешит на помощь....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1394807-1647598746.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»
1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....
- Мне нравится (1)