Колобок спешит на помощь
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Босых Оксана Васильевна

Комплесное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использование игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

УДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«КОЛОБОК СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»

ВОСПИТАТЕЛЬ БОСЫХ О. В.,

2 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

2013, СТ. ТБИЛИССКАЯ

Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет).

Тип занятия: комплексное.

Тема: «Колобок спешит на помощь» (формирование элементарных математических представлений).

Цели:

  1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта двумя способами.
  2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
  3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
  4. Развивать внимание, логику,
  5. Воспитывать отзывчивость, и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Демонстрационный материал: доска, мольберт, плоскостной театр на фланалеграфе ,  плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный: набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка;  погремушки для физминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка, 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами.

Содержание занятия

Воспитатель:  Дети. Вы любите сказки?  А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

Воспитатель:  Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети:  Колобок!

Воспитатель:  Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам по пути из своей избушки заглянул Колобок. Он приглашает нас с собой по тропинке своей сказки.  Итак, мы отправляемся с Колобком в его замечательную сказку.

Использование фланелеграфа, плоскостного театра.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки (педагог показывает корзину с предметами).

Заяц: Как удачно, Колобок, что я тебя встретил!

Колобок: А почему удачно?

Заяц: А я несу обед для своих зайчат, и тебя прихвачу. Если моим зайчатам обеда не хватит, они тебя съедят!

Колобок: Подожди, заяц, не торопись меня на обед съедать, давай я посчитаю, хватит ли твоим зайчатам морковки и яблок.

Воспитатель: Дети, нужно помочь Колобку посчитать предметы в корзине у Зайца, а то съест его заячья семья.

– Сколько зайчат у зайца?

– Посчитайте, сколько у Зайца морковок?  (одна, две, три, четыре. Всего четыре).

– Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (одно, два, три. Всего три яблока).

– Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок).

– Хватит зайчатам морковок? (да, каждому по одной).

– Хватит зайчатам яблок? (нет, не хватает одной).

– Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну морковку)

– Ну вот, заяц, мы добавим тебе одну морковку, и твои зайчата не останутся без обеда, не нужно тебе есть Колобка.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк идет.

Волк: Я сердитый Волк, Волк, я зубами - щелк, щелк. Ох, какой я злой, Колобок, готов тебя от злости съесть!

Колобок: Почему ты злой, Волк-Волчище?

Волк: Иду я на урок в лесную школу, а домашнее задание не выполнил. Рассердится на меня наш Учитель, строгий ежик. Поэтому я злой. Дай-ка, я тебя съем!

Колобок: Подожди, не ешь меня. Лучше мы с ребятами поможем тебе домашнее задание выполнить!  Рассказывай, что тебе задали.

Волк:  У меня конверт, в котором  лежат геометрические фигуры.  Их нужно назвать и сказать, на что они похожи.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Волку все, что мы знаем о геометрических фигурах (открывает конверт).

– Назовите их  (квадрат, круг, треугольник).

– На что похож круг?  (солнце, бублик, тарелку)

– Что вы знаете о квадрате?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

– Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Волк: Спасибо, ребята, спасибо, Волк. Может быть, вы мне поможете еще с одним заданием?

Мне дали 3 коробки разных цветов и коробку с геометрическими фигурами. Нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. (Дети выполняют задание)

Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание. Отпущу я Колобка, не буду его есть, а сам побегу в школу, за пятеркой.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Кого он встретил на своем пути?  

Дети: Медведя

Появляется Медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Почему ты хочешь съесть меня?

Медведь: Скучно мне, Колобок, от скуки я тебя и съем.

Воспитатель: Нужно развеселить Медведя, показать ему веселую зарядку с погремушками.

Физминутка ( с погремушками)

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Наша прогулка с Колобком подходит к концу. Но кто же еще встретился на нашем пути?

Дети: Встретилась нам с Колобком Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок мне песню петь. Но если не хочешь, чтобы я тебя съела, помоги мне. Я собираюсь на лесной карнавал, наряжаюсь, хочу завязать ленточки себе на хвостик и на шейку, но не могу разобраться, какую куда повязать. Посмотрите на мои ленточки.

– Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (нет)

– В чём разница?   (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

– А ещё чем отличаются?  (одна короткая, а другая длинная)

– А ещё в чём различие?    (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Воспитатель: Давайте длинную ленточку завяжем Лисе на шейку, а короткую на хвостик.

Дети под руководством воспитателя завязывают ленты.

Воспитатель: А теперь ленты, которые лежат на ваших столах нужно разложить в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой.  

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

Лиса: Спасибо, Колобок и дети. Теперь я нарядная попаду на карнавал. Не буду никого есть, пойду веселиться.

Колобок: Спасибо вам, ребята за то, что вы прогулялись со мной по лесной тропинке и помогли избежать острых зубов. До свидания.

Воспитатель: Замечательная была у нас прогулка. Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.

– Кого мы встретили?    (Зайца)

– Что мы с ним считали?    (морковки и яблоки)

А зачем мы пересчитывали их? (чтобы узнать, хватит ли зайчатам обеда)

– Кто еще встретился на нашем пути?   (Волк)

– Как мы уберегли Колобка от Волка? (помогли разложить геометрические фигуры, выполнили его домашнее задание)

– Кто еще хотел съесть нашего Колобка?   (Лиса)

Как мы помогли Колобку? (выбрали Лисе ленточки для праздника).

Адресное поощрение детей за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия КОЛОБОК СПЕШИТ В ГОСТИ

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Колобок спешит на помощь".

Конспект будет интересен тем, кто работает по программе "Развитие", разработанной в Учебном центре Л.А. Венгера....

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы "Колобок спешит на ёлку"

Сценарий написан по мотивам мультфильма "Новый колобок". Музыкальный....

Театрализованное развлечение «Колобок спешит в детский сад».

Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, инструкторов по физическому воспитанию и музыкальных руководителей...

Программное содержание праздника Колобок спешит на помощь.

               Программное содержание праздника  Колобок спешит на помощь....

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»

1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....