Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Иголкина Евгения Анатольевна

Тема: «Моя безопасность»

Дать представление детям о личной безопасности дома( не открывать дверь чужим людям: почтальон, сантехник, врач). Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки.Формировать знания о свойствах огня. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_po_bezopasnosti.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для

детей старшей группы

Тема: «Моя безопасность»

Воспитатель: Иголкина Е.А.

Ефремов 2014 год

Программное содержание:

1. Дать представление детям о личной безопасности дома( не открывать дверь чужим людям: почтальон, сантехник, врач). Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки.

4. Формировать знания о свойствах огня. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

5. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»

6.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

ХОД НОД:

1.Воспитатель: Ребята сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»

(Ответы детей)….

Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»

Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.

1.Игра «Опасные ситуации».

Воспитатель:  Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки,  движение транспорта).

Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?

Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.

Воспитатель: Правильно. А какую опасность они представляют?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.

Воспитатель: Теперь давайте закроем с вами глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети: В  дом.

2.Игровой момент «Опасность дома».

Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?

Дети: Да.

Воспитатель:  Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислите некоторые из них.

Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор.

Воспитатель: А как работают эти электроприборы?

Дети: От электричества.

Воспитатель:  Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?

Дети: Может ударить током и даже убить человека.

Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?

Дети:- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

         -Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

         -Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими  

          предметами.                                                                                                             -         Электричество не терпит соседства с водой.

Воспитатель: Чтобы вам быстрее запомнить правила безопасности дома, Никита и Максим  расскажет нам небольшой стих.

Дети:  (Если чайник горячий призывно свистит,

             Над кастрюлей клубится парок,

             Это значит – вода в них сильно кипит,

             И может обжечь кипяток.

             Каждый ребенок должен знать:

             Утюг в розетку не включать!

              Чтоб не случилась беда,

              Плиту один не включай никогда!

              Если пожар, а ты дома один,

              Твердо запомни: звони «01».

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Что еще является причиной пожара?

Дети: Спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых.

Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.

Дети: Да.

4.Игра «Горит или не горит».

 На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, льда, снега, камня, книги, воды. Дети берут карточки и определяет: горит или не горит этот предмет. На синий поднос откладывают карточки «горит», на красный «не горит»

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А  правильность ваших утверждений мы проверим в нашей лаборатории.

5.Опыт с огнем.

(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи).

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети: Огонек.

Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Как человек может с ним справиться ?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же боится огонь?

Дети:  Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что боится воды.

(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).

Воспитатель: А теперь посмотрим, горит ли стекло, камень, бумага, ткань.

(Воспитатель поджигает по очереди перечисленные предметы).

На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.

6.Физкультминутка:

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился  самолет   (полетели как самолет)

Мы крылом туда- сюда (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).

Руки в стороны  держите (руки в стороны)

Друг на друга  посмотрите (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте).

Опустите  руки вниз, (опустить руки)

И на место  становись! (встали на места).

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, и вернулись в наш  дом.

 Воспитатель:  В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как называют таких людей?

Дети: Преступники.

Воспитатель: Правильно, преступники могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности:

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет»

Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.

7.Игровая ситуация:

 (Стоит модель двери, на которой помещен «глазок». Дети по очереди подходят и смотрят в «глазок». Изображения людей (врача, почтальона, сантехника) только лицо.

Воспитатель: Кто стоит за дверью?

Дети: Врач, почтальон, сантехник.

Воспитатель: Подумайте, кому из этих людей вы открыли бы дверь?

Дети: Ни кому.

Воспитатель: Правильно. Показывается  изображение людей в полный рост. Кто эти люди?

Дети: Переодетые преступники.

Воспитатель:  В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?

Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.

Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Дети: 01; 02; 03.

8. Игра «Телефоны». 

Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация ,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.).  Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию , называют свои данные, адрес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...