Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Тема: «Моя безопасность»
Дать представление детям о личной безопасности дома( не открывать дверь чужим людям: почтальон, сантехник, врач). Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки.Формировать знания о свойствах огня. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_po_bezopasnosti.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для
детей старшей группы
Тема: «Моя безопасность»
Воспитатель: Иголкина Е.А.
Ефремов 2014 год
Программное содержание:
1. Дать представление детям о личной безопасности дома( не открывать дверь чужим людям: почтальон, сантехник, врач). Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.
2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
3. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки.
4. Формировать знания о свойствах огня. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.
5. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»
6.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
ХОД НОД:
1.Воспитатель: Ребята сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»
(Ответы детей)….
Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.
1.Игра «Опасные ситуации».
Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).
Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?
Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.
Воспитатель: Правильно. А какую опасность они представляют?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.
Воспитатель: Теперь давайте закроем с вами глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Ребята, куда же мы с вами попали?
Дети: В дом.
2.Игровой момент «Опасность дома».
Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислите некоторые из них.
Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор.
Воспитатель: А как работают эти электроприборы?
Дети: От электричества.
Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?
Дети: Может ударить током и даже убить человека.
Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?
Дети:- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими
предметами. - Электричество не терпит соседства с водой.
Воспитатель: Чтобы вам быстрее запомнить правила безопасности дома, Никита и Максим расскажет нам небольшой стих.
Дети: (Если чайник горячий призывно свистит,
Над кастрюлей клубится парок,
Это значит – вода в них сильно кипит,
И может обжечь кипяток.
Каждый ребенок должен знать:
Утюг в розетку не включать!
Чтоб не случилась беда,
Плиту один не включай никогда!
Если пожар, а ты дома один,
Твердо запомни: звони «01».
Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Что еще является причиной пожара?
Дети: Спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых.
Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
Дети: Да.
4.Игра «Горит или не горит».
На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, льда, снега, камня, книги, воды. Дети берут карточки и определяет: горит или не горит этот предмет. На синий поднос откладывают карточки «горит», на красный «не горит»
Воспитатель: Понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: А правильность ваших утверждений мы проверим в нашей лаборатории.
5.Опыт с огнем.
(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи).
Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
Дети: Огонек.
Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Объясните, почему?
Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Как человек может с ним справиться ?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же боится огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что боится воды.
(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).
Воспитатель: А теперь посмотрим, горит ли стекло, камень, бумага, ткань.
(Воспитатель поджигает по очереди перечисленные предметы).
На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.
6.Физкультминутка:
Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)
Появился самолет (полетели как самолет)
Мы крылом туда- сюда (наклоны вправо-влево)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши).
Руки в стороны держите (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте).
Опустите руки вниз, (опустить руки)
И на место становись! (встали на места).
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, и вернулись в наш дом.
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как называют таких людей?
Дети: Преступники.
Воспитатель: Правильно, преступники могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности:
Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет»
Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.
7.Игровая ситуация:
(Стоит модель двери, на которой помещен «глазок». Дети по очереди подходят и смотрят в «глазок». Изображения людей (врача, почтальона, сантехника) только лицо.
Воспитатель: Кто стоит за дверью?
Дети: Врач, почтальон, сантехник.
Воспитатель: Подумайте, кому из этих людей вы открыли бы дверь?
Дети: Ни кому.
Воспитатель: Правильно. Показывается изображение людей в полный рост. Кто эти люди?
Дети: Переодетые преступники.
Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?
Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.
Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Дети: 01; 02; 03.
8. Игра «Телефоны».
Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация ,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию , называют свои данные, адрес.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, общения с незнакомцами. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...