Проект для детей старшего возраста «Огонь — друг, огонь — враг».
проект по обж (старшая группа) по теме
Задачи проекта:
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах
пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации
(набирать номер телефона пожарной части, вести диалог
с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу
по преодолению страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное
отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной
безопасности;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Проект
для детей старшего возраста
«Огонь — друг,
огонь — враг».
Подготовила
воспитатель 1 категории
Ушакова Ольга Анатольевна
2017 г
Актуальность проекта
Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах
пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации
(набирать номер телефона пожарной части, вести диалог
с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу
по преодолению страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное
отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной
безопасности;
Вид проекта: творческий, опытно-экспериментальный
Время реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старших и подготовительных к школе групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Предполагаемый результат
• правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер
телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону:
четко называть свой адрес;
• знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок,
снег:
• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• закрепление знания о профессии пожарного;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
· • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
• Изготовление совместно с родителями плакатов.
• Изготовление книг по прочитанным произведениям в старшей и
подготовительной группах
• Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (рисунки детей).
• Выпуск педагогов с детьми стенгазеты «Мы хотим с огнем
дружить» - наглядная информация для родителей по пожарной
безопасности.
• Драматизация сказки «Кошкин дом»
Описание проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
Анкетирование родителей.
Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала
по пожарной безопасности.
Изготовление плакатов совместно детей и родителей по пожарной
безопасности.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор дидактических игр.
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
План:
Работа с родителями (день первый)
1. Презентация по противопожарной безопасности
2. Анкета для родителей по теме «Осторожно – огонь!»
«Что такое огонь?» (день второй)
1.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка»
2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
3.Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница»
«Полезный огонь» (день третий)
1.Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь-враг» (комментарии детей по рисункам)
2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял»
3. Познавательное занятие «Огонь-друг»
«Опасный огонь» (день четвертый)
1.Дидактическая игра «Причины пожаров»
2.Прослушивание сказки «Кошкин дом».
3.Интегрированное занятие «Саламандра-повелительница огня»
«Правила пожарной безопасности в МДОУ» (день пятый)
1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, путями
эвакуации
2.Просмотр презентации «Кто работает с огнем?»
3.Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Степа»
Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)
1. Практическое занятие «Чтобы не было беды»
2.Исследовательская деятельность детей («Опасные приборы» - описание опасных приборов в быту)
3.Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар»
«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)
1. Познавательное занятие «Чудо-дерево»
2.Чтение произведения Б.Жидкова «Дым»
3.Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»
«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)
1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
2. Просмотр презентации о пожаре и работе пожарных по спасению людей
3.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
«Огонь в литературе» (день девятый)
1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар»
2. Просмотр игровой презентации «Это я».
3. «Огонь в картинках и загадках»
Итоговый день (десятый)
1. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг»
2.Тестирование детей
3.Тренировачная эвакуация
Формы работы:
Проведение игр:
- подвижных: - «Пожарные на ученьях», «Пожарная тревога»,
«Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону»,
«Кто быстрее потушит пожар?»
- дидактических игр: «Опасно-неопасно», «Подбери определение к
слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы», «Как
избежать неприятностей», «Это я, это я, это все мои друзья», «Не
играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
-сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Пожар» - обыгрывание
ситуаций при пожаре.
Чтение художественной литературы детям (рассказов, пословиц и поговорок, заучивание стихов, загадывание загадок по данной теме)
Рассматривание: иллюстраций, плакатов, детских рисунков, выпуск
стенгазеты для родителей - сотворчество детей и педагогов.
Изготовление книжек по прочитанным рассказам о пожаре:
Б. Житков «Пожар» - старшая группа
С.Я. Маршак «Сказка про спички» - старшая группа
С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» подготовительная
к школе группа
С.Я. Маршак «Пожар» - подготовительная группа
Просмотр детьми презентаций: о пожаре, пожарниках, причины пожара (презентация прилагается).
Экскурсия по детскому саду - знакомство с уголком пожарной безопасности, планов эвакуации.
Проведение опытов экспериментов (знакомство со свойством огня) - опыт проводится на улице.
3 этап. Результаты
- Выставка: плакатов (сотворчество детей и родителей), книг (сотворчество детей и воспитателей), альбомов (рисунки детей)
- Интеллектуальная викторина : «Пожарным можешь ты не быть…»
- Инсценировка сказки «Кошкин дом».
- Спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и
подготовительной к школе групп по теме: «Юные пожарные».
Интеграция в образовательные области: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Техническое оснащение
Аудио и видеотехника, мультимедиа.
Информационное оснащение
Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии
пожарного, причины пожара.
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе:
- улучшение условий для организации обучения детей правилам противопожарной безопасности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи противопожарной безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения;
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Показатели эффективности деятельности по проекту:
- рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;
- наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности навыков пожарной безопасности;
- совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников;
- проведение детско-родительской научно-практической конференции «Это должен каждый знать, чтобы пожара избежать».
Методы оценки успешности/ эффективности проекта
Опрос детей и родителей.
Беседа на тему «Наш дом», куда включены вопросы: Почему телевизор можно смотреть только со взрослыми? Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом, включать светильники?
Оценка рисков
Риски проекта | Меры для их минимизации |
1 Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей.
2.Отсутствие необходимого материала, информации. | -проведение бесед воспитателем, психологом, показ открытых мероприятий; - совместные коллективные дела детей и родителей; - участие родителей в процессе контроля за качеством знаний. Использование ресурсов сети Интернет, детской и взрослой библиотек, материалов пожарной части.
|
Дальнейшее развитие проекта
Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ....
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"
Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь- враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь-друг, огонь- враг»...
Краткосрочный проект для детей подготовительного к школе возраста "Огонь-друг, огонь-враг"
Краткосрочный проект для детей подготовительного к школе возраста "Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь — друг, огонь — враг»...