« Опасные предметы дома» технология проблемного обучения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Социальный мир»
« Опасные предметы дома» технология проблемного обучения
Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах дома.
Образовательные задачи
1. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.
2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Предварительная работа
Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_predmety_doma_2.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Социальный мир»
« Опасные предметы дома» технология проблемного обучения
Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах дома.
Образовательные задачи
- Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.
- Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
- Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи
- Способствовать развитию осторожности.
- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Предварительная работа
Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Материалы и оборудование:
Презентация «Опасные предметы дома», слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, куклы девочка и мальчик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
(ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
(ножницы)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(иголка)
Зубы есть, а рта не надо.
(пила)
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(утюг)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(пылесос)
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек.
(настольная лампа)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.
(миксер)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(нож)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Дети отгадывают загадки и на каждую отгадку, получают карточку с данным предметом и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.
Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.
- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам.
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.
А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.
Физкультминутка – сказка «Теремок»
В чистом поле теремок (показали крышу)
Он не низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый, (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)
Воспитатель: - ребята, а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
- срочно скажи об этом взрослым,
- надо сразу же открыть окна и двери,
- закрыть кран на плите,
- позвонить по номеру «04»,
- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...