« Опасные предметы дома» технология проблемного обучения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Пуля Галина Алексеевна

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Социальный мир»

« Опасные предметы дома»  технология проблемного обучения

Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах дома.

Образовательные задачи

1.     Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

2.     Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1.     Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2.      Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи

1.     Способствовать развитию осторожности.

2.     Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Предварительная работа

Беседа на тему: «Техника  - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_predmety_doma_2.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
«Социальный мир»

« Опасные предметы дома»  технология проблемного обучения

Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах дома.

Образовательные задачи

  1. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.
  2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

  1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
  2.  Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи

  1. Способствовать развитию осторожности.
  2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Предварительная работа

Беседа на тему: «Техника  - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».

Материалы и оборудование: 

Презентация «Опасные предметы дома», слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, куклы девочка и мальчик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

(ответы детей)

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

                                                             (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.  

                           (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.    

                                    (иголка)

Зубы есть, а рта не надо.    

                                      (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед.  

                             (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.

                                   (пылесос)

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек.  

                       (настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.  

                             (миксер)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

                          (терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

                                  (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

                     (чайник)

Дети отгадывают загадки и на каждую отгадку,  получают карточку с данным предметом и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас  я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.

Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.

- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам.

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
  3. Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.

А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.

Физкультминутка – сказка «Теремок»

В чистом поле теремок         (показали крышу)

Он не низок, не высок             (присели, встали)

Звери разные там жили,      

Жили дружно, не тужили.    (поклон)

Тут и мышка,                         (руки перед собой на носочках)

И лягушка,                              (присели)

Зайчик                                    (прыжки)

С лисонькой – подружкой,   (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк,   (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.    (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый,                (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.         (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.        (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

Воспитатель: - ребята, а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

- срочно скажи об этом взрослым,

- надо сразу же открыть окна и двери,

- закрыть кран на плите,

- позвонить по номеру «04»,

- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...