НОД по углубленному направлению работы Валиология - "Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Закрепление детьми правил, позволяющих избегать ситуаций, угрожающих жизни и здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma.docx | 862.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по углубленному направлению работы «Валеология» с детьми старшей группы
Воспитатель: Космодемьянская Елена Григорьевна
"Один дома"
(Опираясь на программу Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»)
Цель: Закрепление детьми правил, позволяющих избегать ситуаций, угрожающих жизни и здоровью.
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Задачи: Расширять представление детей о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем, водой, электричеством, режущими и колющими предметами, лекарствами.
Развивать диалогическую и монологическую речь, тонкую и общую моторику, внимание, мышление, координацию речи с движением.
Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Воспитывать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, когда родителей нет дома, самостоятельность и ответственность за свое поведение, приобщение к здоровому образу жизни.
Материал: газета, коробка со спичками, бумажные кораблики для всех детей, самолет из бумаги, аптечка с лекарствами, корзинка, раскраски-подсказки, карандаши.
Ход:
Дети входят с воспитателем в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы приходим каждый день в нашу группу играть, учиться считать, правильно говорить, заниматься физкультурой. Давайте с вами сделаем зарядку. Но не простую, а для язычка - артикуляционну.
Артикуляционная гимнастика
1. "Улыбка"- Улыбнуться и удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»). Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
2. "Футбол" - Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
3. "Качели" - Улыбнуться, открыть широко рот на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
4. "Варенье" - Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
5. "Часики" - Попеременно прикасаться округлым кончиком языка
то к правому, то к левому углу рта. Нижняя челюсть неподвижна. Губы в
положение полуулыбки. Сохранять каждое из положений в течение одной
секунды.
6. "Лошадка" - Приоткрыть рот и "поцокать" кончиком языка (как лошадка копытом).
Воспитатель: После такой гимнастики мы без труда сможем выговорить даже самую сложную скороговорку.
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В чисто убранной светличке
Дремлют сестры-невелички
Эти сестры весь денек
Добывали огонек.
Воспитатель: Конечно, это загадка о спичках. Сегодня мы вспомним с вами правила безопасного поведения, когда вы остаетесь дома одни. И помогут нам картинки-подсказки и знаки. Давайте рассмотрим о чем они говорят.
На столе лежат иллюстрации. Ребенок выбирает понравившуюся и рассказывает о ней.
- Запрещено играть с огнем и спичками
- Запрещено засовывать предметы в розетку - под напряжением
- Запрещено брать аптечку
- Запрещено открывать кран и играть с водой
- Запрещено брать колющие и режущие предметы
- Запрещено открывать окна и выглядывать из них
Воспитатель: Существует много запрещающих знаков, которые нужно знать, чтоб не попасть в беду. С некоторыми из них мы знакомы.
Воспитатель демонстрирует запрещающие знаки.
Воспитатель: В каких сказках герои не соблюдали правила безопасного поведения и попали в беду?
Ответы детей: "Кот, петух и лиса", "Семеро козлят", "Умей обождать", "Красная шапочка".
Воспитатель: Сказки вы знаете хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в "Дочки-матери". Я буду мама, а вы - мои дети. Мне, маме, нужно сходить на рынок за покупками, а вы остаетесь дома одни. Чтобы вы не скучали, возьмите карандаши и раскраски-подсказки знаков безопасности. Рисуйте, не шалите. Я скоро прейду.
Воспитатель раздает раскраски и уходит.
Стук в дверь. Заходит Мальчишка-шалунишка.
Шалунишка: Здравствуйте, я мальчишка-Шалунишка, всегда прихожу к детям, когда взрослых нет дома. Хочу вас повеселить, вместе с вами пошалить. Давайте с вами познакомимся.
Подходит к каждому и протягивает мизинчик для знакомства.
Шалунишка: Я знаю много разных игр. Давайте поиграем, идите ко мне.
Раздает всем по листу газеты, несколько листов кладет по середине комнаты на ковре. Достает спички и предлагает разжечь костер. Дети отказываются и объясняют, что это опасно.
Подвижная игра "Снайперы"
Шалунишка: Тогда поиграем в игру "Снайперы". Надо сделать из газеты мячик и попасть в корзину.
Дети мнут лист газеты и на расстоянии 1-2-х метров бросают ком газеты, пытаясь попасть в корзину.
Шалунишка: Очень весело с вами играть. У меня в кармане есть самолет, давайте выпустим его в окно.
Шалунишка открывает окно, запрыгивает на подоконник. Ему становится страшно, он громко зовет на помощь. Дети бегут и помогают ему слезть с подоконника.
Шалунишка: Спасибо, дети, вы спасли мне жизнь. А что же делать мне с самолетом? Я так замерз у открытого окна. давайте поиграем и "полетаем" как самолеты.
Подвижная игра "Самолеты"
Расставив руки в стороны, как "крылья у самолета", дети бегут по комнате со звуком "р-р-р-р". По команде "посадка" присаживаются, по команде "взлет", заводят мотор круговыми движениями рук и продолжают "полет" по комнате.
Шалунишка: Вот, как здорово! Вы просто настоящие летчики. Летаете вы хорошо, а в кораблики играть умеете? Я быстро вас научу. Надо открыть кран, набрать воды в ванну и делать волны, пускать кораблики.
Дети объясняют, что воду открывать без взрослых нельзя, может быть потоп.
Дыхательная гимнастика
Шалунишка: А что же делать, у меня так много бумажных корабликов? Придумал! Пусть стол - это будет море, а вы - ветер. Набираем носом воздух и дуем на свой кораблик. Нужно дуть, вытянув губы трубочкой, но, не надувая щек.
Шалунишка: Как весело! Что-то я проголодался. Надо подкрепиться. Какая красивая полочка, а на ней конфетки.
Шалун берет в аптечке таблетки, рассматривает и предлагает ими подкрепиться. Дети говорят, то их есть нельзя без назначения врача.- это лекарства.
Психогимнастика
Шалунишка: А лекарства наверно вкусные, ведь они такие красивые?
Дети объясняют, что будет болеть живот и кружиться голова - можно отравиться.
Показывают как, нагнувшись. держатся за живот, корчатся от боли, крутят головой в разные стороны, демонстрируя головокружение.
Шалунишка: Нет, я не хочу отравиться. А кто это смотрит на меня черными глазками - дырочками? Это паучок? Сейчас мои шаловливые пальчики проверят кто это. Мои пальчики любят играть.
Шалун идет к розетке и протягивает пальцы к ней. дети запрещают ему.
Пальчиковая гимнастика
Шалунишка: Тогда давайте поиграем в игру пальчиками.
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
- Смотришь в даль? ( ладонь приставить ко лбу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Шалунишка: Как с вами весело играть. Но скоро вернется ваша мама и мне пора уходить. Я понял, что вы воспитанные и послушные, знаете правила безопасного поведения. даже когда взрослых нет дома. Я многому у вас научился.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно.
И можно всех любить.
Дети дарят Шалуну иллюстрации, на которых изображены запрещающие знаки..
Шалунишка: Д свидания, ребята!
Шалун убегает. Возвращается мама, благодарит детей за хорошее поведение и раздает угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческого объединения «Один дома»
План работы методического объединения по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Один дома: как оставить ребенка дома одного?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...
Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"
Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...
План работы с детьми по основам пожарной безопасности Тема «Я один дома!», старшая группа, 2020 год
план работы на год...
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...