Дорожный травматизм
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский Детский сад №3
Открытое занятие во второй младшей группе.
Тема «Знакомство детей со светофором».
Подготовил
Воспитатель Рамонского детского сада №3
Клипикова Т.В.
Рамонь 2017г
Цель:
Профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
2.Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
3.Формировать навыки детей безопасному поведению на улице.
Оборудование:
Фото улиц с использованием ИКТ, макет пешеходного перехода и светофора, детская игрушечная коляска, а также машины.
ОД:
(Знакомство со светофором)
(Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у меня в руках кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее? (Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают)
ДЕТИ: Руки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это руки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ноги)
ДЕТИ: Ноги
ВОСПИТАТЕЛЬ:А где у наших детей глазки? Покажите ручками свои глазки.(Дети показывают)
ДЕТИ: вот они (указывают на свои глаза ладонями)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня. (Дети играют в прятки с воспитателем)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Катя, посмотри, а глазки у наших детей разного цвета: у Вити— голубые, у Гали— коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Саши — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку. (Достаю макет светофора)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто знает, как называется это?
ДЕТИ: светофор
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?(Дети с помощью воспитателя считают)
ДЕТИ: три глаза у светофора
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора. (Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя):
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какой глазок у светофора?(открывает один цвет на светофоре)
ДЕТИ: (Красный)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой? (открывает второй цвет на светофоре)
ДЕТИ: (Желтый)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора? (открывает третий цвет на светофоре)
ДЕТИ: Зеленый
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь надо запомнить:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков.
Физминутка:
(дети встают возле своих стульев и повторяют движение за воспитателем)
Постовой стоит на упрямый (ходьба на месте)
Людям машет, не ходи (движение руками в стороны )
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите! Улыбнулся (руки на пояс, улыбнулись)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре»).Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?
ДЕТИ: Полоски
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого они цвета?
ДЕТИ: Белого
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что у меня в руках?(Показывает детям фото зебры)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
ДЕТИ: зебра
ВОСПИТАТЕЛЬ:Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?
ДЕТИ: Красный
ВОСПИТАТЕЛЬ:Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте с вами закрепим на какой же цвет можно переходить по пешеходному переходу
ДЕТИ: На зеленый цвет можно переходить по пешеходному переходу
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на какой цвет движение запрещено?
ДЕТИ: На красный цвет движение запрещено
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, кукле Кате очень понравилось как вы сегодня все занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечения на тему:"Профилактика детского дорожного травматизма"
Материал для воспитателей детского сада...
Консультация для родителей: "Причины детского дорожного травматизма"
Данная консультация по правилам дорожного движения подходит для родителей всех возврастных групп....
Организация работы в ДОУ по профилактике дорожного травматизма
Организация работы в ДОУ по профилактике дорожного травматизма...
Рекомендации для родителей на тему "Предупреждение дорожного травматизма"
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА Рекомендации для родителей....
Перспективный план работы по профилактике детского дорожного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на д...
Вариативная программа по профилактике детского дорожного травматизма "Безопасную дорогу подрастающему поколению"
Программа «Безопасную дорогу подрастающему поколению» - прекрасная возможность пройти курс первоначального обучения навыкам и основам...
Перспективный план работы с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма
Воспитатель - первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге...Ребенка обучи — дашь миру человека. ...