.юный пешеход
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Юный пешеход»
Выполнила:
воспитатель МАДОУ «Солнышко»
Денисова Татьяна Николаевна
Цель:
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать навык применять их в различных ситуациях.
Образовательные задачи:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, закрепление в речи слов: пешеход, тротуар, «зебра».
- загадки о дорожных знаках, стихотворение В. Овчинникова «Зебра – переход».
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- привлечение детей к созданию сюжетных композиций, формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.
Оборудование для педагога: дорожные знаки, светофор, мольберт, ватман с макетом города, мяч.
Оборудование для детей: элементы для макета, влажные салфетки, тарелочки с клеем, кисточки.
Вводная часть.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о трех огоньках. В одном большом городе на перекрёстке двух дорог повстречались три очень ярких и красивых огонька – красный, желтый и зелёный. И возник между этими огоньками большой и серьёзный спор. Красный огонёк стал хвастаться. Я красный самый важный – цвет костра, цвет пожара. Когда меня видят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Жёлтый огонёк сказал: - Нет, я, жёлтый огонь, важнее. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть другом, а может и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Друзья огоньки, прекратите спор! Это я самый важный. Мой цвет – цвет травы, цвет листьев, леса. Я напоминаю всем о безопасности, спокойствии.
Так и продолжался бы спор на перекрёстке двух дорог, если бы не вмешался в разговор один герой. У него было три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал. Друзья, не надо спорить. Каждый цвет важен. Давайте дружить все вместе. Дружить и помогать людям на улицах нашего города. Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляет машинами и пешеходами наш друг светофор.
- Ребята, скажите, что такое светофор?
- Зачем он нужен?
-Что означает красный свет, желтый, зеленый?
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Светофор».
- Правила игры такие:
На красный свет – вы стоите.
На зеленый – идете.
На желтый – хлопаете в ладоши.
Основная часть.
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я попала в непростую ситуацию. Я не могла перейти дорогу, потому что по ней большим потоком ехали машины, много машин. И поток этот никак не хотел кончаться. Как же быть в такой ситуации.
Ответы детей (надо перейти по пешеходному переходу).
- Ребята, а как мне найти этот пешеходный переход, как я его узнаю.
Ответы детей (напротив пешеходного перехода стоит дорожный знак – «пешеходный переход»).
- Ребята, а как ещё называют пешеходный переход ?
Ответы детей («зебра»).
Чтение стихотворения В. Овчинцева « Зебра-переход».
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко
На тельняшку и матрац,
- Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход, тише ход
Видишь зебра – переход?!»
- Ребята, но кроме этого знака существует еще множество других. И некоторые из них вы должны знать. Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать его.
- Загадки: (читает загадки о знаках, дети отгадывают)
- Давайте посмотрим на эти знаки.
- Чем они отличаются?
Ответы детей (они разной формы – круглой, треугольной, прямоугольной).
- Что у них общего?
Ответы детей (они одного цвета).
Ребята, синим цветом обозначаются знаки разрешающие. Но есть ещё знаки запрещающие. Их обозначают красным цветом.
Знакомит детей с запрещающими знаками.
- Как вы думаете, а почему они так называются?
(Разрешающие – потому что что-то разрешают;
Запрещающие – запрещают что-то).
- Ребята, давайте посмотрим, как вы запомнили знаки? Поиграем в игру «Чего не стало?». Сейчас вы закроете глазки
(Дети закрывают глаза).
- Ребята, чего не стало?
(Дети называют недостающий знак)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, но уже с мячом. А где нам лучше в нее поиграть? (стоя в кругу на коврике).
- Конечно, давайте все встанем в круг на коврике.
- Игра называется «Разрешается и запрещается». Сейчас я буду бросать мяч, и задавать вам вопросы. А вы должны на них отвечать?
- Ребята, скажите, а вы догадались, как нужно отвечать на мои вопросы?
(Дети отвечают: запрещается или разрешается).
Правильно! Слушаем внимательно вопросы:
- Ходить на красный свет светофора … (запрещается).
- Ходить на зеленый свет светофора … (разрешается).
- Играть на проезжей части дороги… (запрещается).
- Ходить по пешеходному переходу … (разрешается).
- Перебегать улицу в неположенном месте … (запрещается).
- Гулять ребенку одному по городу … (запрещается).
- Переходить улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается).
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается).
- Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается).
- Ребята сейчас я вам расскажу ещё одну печальную историю. Когда-то эта улица была живой, весёлой и красивой. Но пришёл злой волшебник и заколдовал её. Исчезли с улицы машины, люди, деревья, дорожные знаки. Стала улица пустой и грустной. Давайте ребята поможем улице стать прежней.
- А что нам для этого понадобится?
(картинки с изображением людей, машин, знаков …).
- А как мы с вами их прикрепим к нашей улице?
(приклеим клеем).
- А теперь возьмите каждый свой элемент и начнем украшать улицу, но будьте внимательны приклеивать фигурки нужно соблюдая правила дорожного движения.
Дети выполняют аппликацию под спокойную, тихую музыку. В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о правильной посадке.
Заключительная часть.
- Какие изменения произошли на нашей улице? (Она ожила, стала весёлой, радостной.)
- Да действительно наша улица снова улыбается.
- Молодцы, какие помощники! Какую красивую улицу создали!
-А все ли фигурки наклеены правильно?
Дети проверяют и исправляют (если это надо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юные пешеходы"
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"
Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...