обучим героев сказок безопасности
план-конспект занятия по обж на тему

Денисова Татьяна Николаевна

обучим героев сказок безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchim_geroev_skazok_bezopasnosti.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  в средней группе.

Тема «Обучим героев сказок безопасности»

Образовательная область:

Социально-коммуникативная.

 Используемые образовательные технологии:

 Здоровье - сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Составила воспитатель

МАДОУ «Солнышко»

Денисова Т. Н.

                                                                                                                           

                               

                                                                   

Цель: Формировать знания по личной безопасности.

Образовательная область: Социально-коммуникативная

Задачи:

  1. Способствовать овладению умением предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
  2. Развивать способность делать выводы.
  3. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
  4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование:

 ИКТ, слайды картинок с героями сказок, письмо от Феи, пособие - разрезной ключик, различные опасные предметы, аптечка,ящик для инструментов, шкатулка, таблички с  номерами телефонов «01» «02» «03» «04», нарисованный ключ с картинками, мнемотаблицы.

Предварительная работа:

 Чтение сказок: «Волк и семеро козлят»,  «Красная шапочка»,  «Кот, петух и лиса»,  «Колобок»,  «Гуси- лебеди»,  «Спящая красавица»,  «Кошкин дом», «Приключение Буратино». Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.

Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?

Дети соглашаются

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?

А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести.  За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны его собрать)

Вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.

                                                                                                                       (Колобок)

  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

                                                                                          (Волк и семеро козлят)

  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.

                                                                                                      (Кот, петух и лиса)

  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

                                                                                          (Приключение буратино)

  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала. Где живёт бабушка.

                                                                                          (Красная шапочка)

  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.

                                                                                           (Гуси – лебеди)

Д: собирают ключик.

Молодцы! Теперь у нас ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает на экране иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется? Что случилось в этой сказке?

-У кошки сгорел дом.

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Кто помнит отрывок из сказки (читает отрывок, дети помогают, договаривают: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему?»)

- Почему, как вы думаете?

-Она растерялась, испугалась.

- А  кто не растерялся? –

Курица она взяла ведро и стала заливать пожар.

- А можно ли ещё чем – то затушить огонь?

Ответы детей:

-Можно песком, землёй, огнетушителем.

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

-Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)

А давайте ребята, разгадаем, какие же гости были у кошки.

(Разгадывают мнемотаблицы)

- Молодцы! Давайте немного отдохнём, предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

- Раз, два, три, четыре – у кого пожар в….?

                                                                                                         (Квартире)

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг…?

                                                                                                          (Утюг)

- красный отблеск побежал. Кто со спичками…?

                                                                                                          (Играл)

- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…?

                                                                                                          (Газом)

- Помни каждый гражданин этот номер…?

                                                                                                          (01)

- Дым увидел,  не зевай и пожарных…?

                                                                                                          (Вызывай)

- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…?

                                                                                                           (Опасно)

- Поиграли! Пойдёмте дальше.

А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)

- Спящая красавица.

- Что случилось в этой сказке?

-Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.

- Давайте вспомним,  какие опасные предметы вы знаете?

-Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки.

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

-Нож, вилка, игла, ножницы.

- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.

Помогите их разложить.

Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.

 А вот ещё героиня сказки, узнали?  (Показывает на экране)

 -Красная шапочка.

Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)

- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

- Звонить нужно в полицию по номеру  «02»

- А куда нужно обращаться, если случился пожар? «01»

- Ребята,  назовите мне  номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо? «03»

- Давайте, соберём эти номера телефонов.

(Собирают)

- Ну что пошли дальше:

На полу или на столе лежит плакат с нарисованным ключом и картинками.

На картинках изображены различные продукты, виды спорта, овощи и фрукты.

Ну, а это у нас с вами ключ здоровья.

- Давайте,  теперь стрелками соединим ключ и те картинки с продуктами, которые помогут быть здоровыми.

Дети соединяют.

Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.

Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.

1,2,- «Покружись снова в группе очутись»

А теперь давайте прощаться с гостями.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Кто заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок – эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим героев сказок безопасности

Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения ...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...