обучим героев сказок безопасности
план-конспект занятия по обж на тему
обучим героев сказок безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchim_geroev_skazok_bezopasnosti.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе.
Тема «Обучим героев сказок безопасности»
Образовательная область:
Социально-коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
Здоровье - сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Составила воспитатель
МАДОУ «Солнышко»
Денисова Т. Н.
Цель: Формировать знания по личной безопасности.
Образовательная область: Социально-коммуникативная
Задачи:
- Способствовать овладению умением предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
- Развивать способность делать выводы.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование:
ИКТ, слайды картинок с героями сказок, письмо от Феи, пособие - разрезной ключик, различные опасные предметы, аптечка,ящик для инструментов, шкатулка, таблички с номерами телефонов «01» «02» «03» «04», нарисованный ключ с картинками, мнемотаблицы.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси- лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Приключение Буратино». Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.
Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?
Дети соглашаются
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»
Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?
А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны его собрать)
Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.
(Колобок)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.
(Волк и семеро козлят)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.
(Кот, петух и лиса)
- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.
(Приключение буратино)
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала. Где живёт бабушка.
(Красная шапочка)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.
(Гуси – лебеди)
Д: собирают ключик.
Молодцы! Теперь у нас ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает на экране иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется? Что случилось в этой сказке?
-У кошки сгорел дом.
- Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Кто помнит отрывок из сказки (читает отрывок, дети помогают, договаривают: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему?»)
- Почему, как вы думаете?
-Она растерялась, испугалась.
- А кто не растерялся? –
Курица она взяла ведро и стала заливать пожар.
- А можно ли ещё чем – то затушить огонь?
Ответы детей:
-Можно песком, землёй, огнетушителем.
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
-Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)
А давайте ребята, разгадаем, какие же гости были у кошки.
(Разгадывают мнемотаблицы)
- Молодцы! Давайте немного отдохнём, предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
- Раз, два, три, четыре – у кого пожар в….?
(Квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг…?
(Утюг)
- красный отблеск побежал. Кто со спичками…?
(Играл)
- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…?
(Газом)
- Помни каждый гражданин этот номер…?
(01)
- Дым увидел, не зевай и пожарных…?
(Вызывай)
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…?
(Опасно)
- Поиграли! Пойдёмте дальше.
А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)
- Спящая красавица.
- Что случилось в этой сказке?
-Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?
-Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки.
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?
-Нож, вилка, игла, ножницы.
- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.
Помогите их разложить.
Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.
А вот ещё героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)
-Красная шапочка.
Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)
- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
- Звонить нужно в полицию по номеру «02»
- А куда нужно обращаться, если случился пожар? «01»
- Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо? «03»
- Давайте, соберём эти номера телефонов.
(Собирают)
- Ну что пошли дальше:
На полу или на столе лежит плакат с нарисованным ключом и картинками.
На картинках изображены различные продукты, виды спорта, овощи и фрукты.
Ну, а это у нас с вами ключ здоровья.
- Давайте, теперь стрелками соединим ключ и те картинки с продуктами, которые помогут быть здоровыми.
Дети соединяют.
Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.
Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.
1,2,- «Покружись снова в группе очутись»
А теперь давайте прощаться с гостями.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Кто заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок – эмблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научим героев сказок безопасности
Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения ...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...
Конспект организованной образовательной деятельности безопасности "Научим героев сказок безопасности". старшая группа
Занятие по безопасности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "
Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...