Научим героев сказок безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мустафина Гульнара Мухаметвакифовна

Программное содержание:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_geroev_skazok_bezopasnosti.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Научим героев сказок безопасности!

Программное содержание:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом». Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; разгадывание и заучивание загадок про огонь и предметах связанных с ним; про опасности на улице и дома. Беседа об  электроприборах «Будь осторожен с электрическими приборами», «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили».

Материал: Письмо, посылка, арка, пазлы «Номера экстренных служб», мяч.

Ход занятия:

Письмо от Феи сказок.

-Я, сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочитаем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам посылаю с посылкой! Посылку сначала нужно найти. Посылка спрятана в группе, там, где живут все сказки. 

Фея сказок».

- Ребята, хотите помочь сказочным героям? (ответы детей)

- Чтобы помочь сказочным героям, нам нужно найти посылку, как думаете, где же живут сказки? (в книгах)

- Где у нас в группе книги?

-А, вот и посылка.  Только злая колдунья ребята, заколдовала ключик, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои не знали как себя вести, и попали в беду. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети собирают его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть.

- Вот мы и в сказочной стране, здесь нас встречает Солнышко. Ой, ребята, это же пчелка Майя.  Майя приглашает нас сделать гимнастику для глаз, для этого нужно внимательно за ней следить. Она  предлагает нам сесть на стульчики, и выполнять гимнастику.

Зрительная гимнастика

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется? (Кошкин дом)

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Молодцы! Чтобы немножко отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери паззл». (Собирают номера телефонов 01, 112).

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

По квартире ходит Слон
И глотает мусор он. (Пылесос)

Ты помял штанишки, друг?
Доставай скорей  (утюг).

Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате  -   продукты,
Яйца, овощи и фрукты.  (Холодильник)

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро…   (Обогреватель)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.  (Стиральная машина.)

Стоит у нас на кухне 
Волшебная коробка. 
Сегодня на обед нам 
В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь)

Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита) 


- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как, одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

Может быть, поможем Красной шапочке и остальным сказочным героям и сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Белоснежка)

- Что приключилось в этой сказке? (Белоснежка взяла яблоко у чужой старушки)

- А эту героиню сказки узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Я предлагаю вам напомнить Принцессе опасные предметы (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Правильно, ребята,  этими предметами нельзя пользоваться категорически без взрослых?

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Поможете мне их разложить?

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

- Ну вот, я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну, вот мы и в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научим героев сказок безопасности"

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами безопасности....

Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Научим героев сказок безопасности

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ОБЖ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...