Консультация для родителей "Играя во дворе с детьми, не забывай об опасностях!"К
статья по обж на тему
Предварительный просмотр:
Играя с детьми во дворе, не забывайте об опасностях!
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Подвижные игры служат в качестве одного из действенных средств физического воспитания и укрепления здоровья.
Различные физические упражнения и, особенно, игры, благоприятно влияют на умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, создается бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно. Маленькие дети, обычно, очень подвижны и любят играть.
Варианты игр на улице с детьми:
- Салочки.
Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водой. - Догонялки.
Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним. - Разрывные цепи.
Дети делятся на две команды, состоящие из равного количества человек. Команды берутся за руки и становятся друг против друга на расстоянии 10 м. Посовещавшись, одна из команд вызывает кого-то из другой команды. Он бежит, стремясь разбить цепь противоположной команды. Если ему это удается, он забирает кого-то из тех, чьи руки расцепились, к себе в команду. Если нет, то присоединяется к другой команде. Побеждает команда, которая полностью «взяла в плен» противника. - Ловишки.
Двое берутся за руки и начинают ловить остальных, пытаясь поймать кого-то в круг (сцепив две другие руки). Все пойманные становятся между водящими и помогают им переловить остальных, образуя «змейку». - Пятнашки.
Чертятся две линии на расстоянии б м одна от другой. Выбираются двое водящих. Дети должны перебежать от одной линии к другой, а водящие в это время их салят. Кого осалили — выходят из игры. Побеждает самый неуловимый. - Радуга.
Чертятся две линии. Выбирается водящий — радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные — на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет — должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его. - Выше ножки.
Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Одно условие — спасаться на возвышенности могут только три человека. Если кто-то «поднял ножки» четвертым, он становится водящим. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим. - Кошки-мышки.
Выбираются две «мышки» и «кошка». Остальные становятся в круг, держась за руки. «Мышки» находятся внутри круга и могут выбегать, если кто-то из круга поднимет руки. «Кошка» также может попасть в круг. У «кошки» есть «сыр» (его могут обозначать различные игрушки, разбросанные вокруг). «Мышки» должны обмануть «кошку», вынырнув из круга и стащив у нее «кусок сыра» (за один раз можно взять одну - Выбивалы.
Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных. Остальные бегают по площадке. Выходить за пределы площадки нельзя. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил. - Собачки.
Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил. - Штандер.
Чертится круг. Все стоят в кругу. Кто-то говорит: «Штандер, штандер, штандеренок — невоспитанный ребенок. А воспитанный ребенок — это Лена», — и подбрасывает мяч. Все разбегаются в разные стороны, а Лена ловит мяч. Как только она его поймала, она говорит: «Штандер!» — и все замирают на месте. Теперь ей нужно в кого-то бросить мяч. Если она промахнулась, то, пока она снова ловит мяч, все бегут в круг. Когда она поймала мяч, то снова выбирает, в кого бросить мяч. Если она попала, то этот человек ловит мяч, становясь водящим. Игра продолжается, пока все, кроме «штандера», не окажутся в кругу. Игра начинается заново. - Горячая картошка.
Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.
И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Но не стоит забывать о травмах которые можно получить в игре. Каждому родителю хочется создать для своего ребенка условия, при которых он будет максимально защищен от «Уличного травматизма».
Если говорить о травмах, получаемых детьми на прогулках, то зачастую характер повреждений здесь тот же, что и дома: ушибы, растяжения связок, переломы и раны.
Именно поэтому родителям необходимо объяснять ребенку, что ему нельзя играть на стройплощадках, а также вблизи различных гаражей, свалок и т.д. Нельзя также кататься на роликах, велосипеде и скейтборде без защитного шлема и наколенников.
Не ленитесь приучать школьника к осторожности, объясняя, насколько опасно может быть лазание по деревьям, по крышам гаражей и так далее. Очень важно внушить ребенку мысль о том, что он должен быть предельно осторожен.
Помните, дети очень любознательны, но у них нет достаточных навыков поведения и не развит инстинкт самосохранения, и они зачастую просто не замечают опасность, поэтому родителям необходимо постоянно напоминать сыновьям и дочерям о правилах поведения дома, на улице и в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми. ОБЖ. " В мире опасных предметов"
" В мире опасных предметов"...
Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.
Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...
Паспорт творческого проекта "На птичьем дворе" с детьми 3 - 5 лет.
План мероприятий по проекту "На птичьем дворе"....
Консультация для родителей С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторик...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Газ опасным может стать, если правила не знать!»
Конспект НОД с детьми старшей группы«Газ опасным может стать, если правила не знать!»...
Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми во дворе"
Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, познакомиться с содержанием и правилами их проведения. Чтобы научить ребят правильным действиям, чтобы они испытывали радост...