Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Легковой и грузовой транспорт"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Исакова Светлана Григорьевна

Дети знакомятся с разного вида транспортом, его назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_legkovoy_i_gruzovoy_transport.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ПДД «Легковой и грузовой транспорт»

для детей второй младшей группы

Цель: формирование умений сравнивать легковой и грузовой транспорт.

Задачи:

- учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также их основные части. Уточнить их функциональное назначение.

- развивать умения детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов и картины;

​ - продолжать учить детей рисовать круглые формы.

Материал:  легковые  и грузовые автомобили, ½ альбомного листа с изображением транспортных средств  без колёс, цветные карандаши, аудиозапись сигналов автомобилей.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый день по проезжей части  нашего города проезжает много разных транспортных средств.

 Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель  включает запись сигналов автомобилей и убирает салфетку с игрушек, стоящих на  столе)
- Что вы слышите? (Ответы детей)

- Откройте глазки.

 Что появилось у меня на столе? (Дети перечисляют игрушки)

- Все это называется – транспорт (транспортные средства).  Повторите еще раз, что это – транспорт.

- Для чего нам нужен транспорт? (ответы детей)
- Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и различные грузы из одного места в другое.

 Найдите и покажите среди игрушек легковой и грузовой автомобили.

 (Дети находят и показывают грузовые и легковые  автомобили)

- Давайте их внимательно рассмотрим.

 - А что есть у всех автомобилей? (колёса, руль, кабина, сиденья для пассажиров, окна, двери). Воспитатель уточняет, зачем автомобилям нужна каждая из частей (фары нужны для того, чтобы освещать дорогу; колеса, чтобы машина смогла ехать и т.д.).
- Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название - легковой (дети повторяют это слово). Для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? (ответы детей) - А куда можно ездить на легковых автомобилях? (в поликлинику, в магазин, в аптеку и т.д.).

- Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Покажите на нашем грузовом автомобиле кабину и кузов (дети показывают). Где расположена кабина? Где кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове!

Назовите, что может перевозить грузовой транспорт? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи).  Правильно! 

Мощный транспорт - грузовик 
Тяжести возить привык. 
Для чего ей нужен  кузов? 
Чтобы в нем возили грузы.

Физминутка.

"Полицейский на дороге  (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты, погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).

 Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

 Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)


Воспитатель: Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Верно,  водитель. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках большой грузовик  может наделать немало бед. Водитель  должен не только хорошо управлять грузовиком, но и знать его устройство, уметь отремонтировать ее.

 -Скажите, как называются люди, которые едут в автомобиле? (Пассажиры)

-Как называется место в автомобиле, где сидят люди, дети? (Кресло, сиденья)

 Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат карточки с изображением автомобилей. Посмотрите на них внимательно,  чего на них  не хватает?

Дети: нет колёс

Воспитатель: Давайте нарисуем колёса автомобилям. Где надо рисовать колёса?

Дети: внизу автомобиля

Рисование: «Колёса для автомобиля».

Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво  у вас получилось.

- Какое у тебя транспортное средство  Егор? А у тебя Катя?

- О каких транспортных средствах мы говорили сегодня на занятии?

Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"

Программное содержание:1.     Познакомить детей с грузовой машиной.2.     Учить детей называть и показывать основные части машины.3.     Учи...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Знакомство с проезжей частью"

Продолжаем знакомится с ПДД , с пешеходным переходом  в игровой форме...