Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Легковой и грузовой транспорт"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Дети знакомятся с разного вида транспортом, его назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_legkovoy_i_gruzovoy_transport.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Легковой и грузовой транспорт»
для детей второй младшей группы
Цель: формирование умений сравнивать легковой и грузовой транспорт.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также их основные части. Уточнить их функциональное назначение.
- развивать умения детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей в процессе рассматривания предметов и картины;
- продолжать учить детей рисовать круглые формы.
Материал: легковые и грузовые автомобили, ½ альбомного листа с изображением транспортных средств без колёс, цветные карандаши, аудиозапись сигналов автомобилей.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый день по проезжей части нашего города проезжает много разных транспортных средств.
Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель включает запись сигналов автомобилей и убирает салфетку с игрушек, стоящих на столе)
- Что вы слышите? (Ответы детей)
- Откройте глазки.
Что появилось у меня на столе? (Дети перечисляют игрушки)
- Все это называется – транспорт (транспортные средства). Повторите еще раз, что это – транспорт.
- Для чего нам нужен транспорт? (ответы детей)
- Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и различные грузы из одного места в другое.
Найдите и покажите среди игрушек легковой и грузовой автомобили.
(Дети находят и показывают грузовые и легковые автомобили)
- Давайте их внимательно рассмотрим.
- А что есть у всех автомобилей? (колёса, руль, кабина, сиденья для пассажиров, окна, двери). Воспитатель уточняет, зачем автомобилям нужна каждая из частей (фары нужны для того, чтобы освещать дорогу; колеса, чтобы машина смогла ехать и т.д.).
- Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название - легковой (дети повторяют это слово). Для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? (ответы детей) - А куда можно ездить на легковых автомобилях? (в поликлинику, в магазин, в аптеку и т.д.).
- Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Покажите на нашем грузовом автомобиле кабину и кузов (дети показывают). Где расположена кабина? Где кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове!
Назовите, что может перевозить грузовой транспорт? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи). Правильно!
Мощный транспорт - грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего ей нужен кузов?
Чтобы в нем возили грузы.
Физминутка.
"Полицейский на дороге (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты, погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Верно, водитель. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках большой грузовик может наделать немало бед. Водитель должен не только хорошо управлять грузовиком, но и знать его устройство, уметь отремонтировать ее.
-Скажите, как называются люди, которые едут в автомобиле? (Пассажиры)
-Как называется место в автомобиле, где сидят люди, дети? (Кресло, сиденья)
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат карточки с изображением автомобилей. Посмотрите на них внимательно, чего на них не хватает?
Дети: нет колёс
Воспитатель: Давайте нарисуем колёса автомобилям. Где надо рисовать колёса?
Дети: внизу автомобиля
Рисование: «Колёса для автомобиля».
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.
- Какое у тебя транспортное средство Егор? А у тебя Катя?
- О каких транспортных средствах мы говорили сегодня на занятии?
Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"
Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учи...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Знакомство с тротуаром»
Занятие для малышей ПО ПДД в игровой форме....
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Знакомство с проезжей частью"
Продолжаем знакомится с ПДД , с пешеходным переходом в игровой форме...
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы Знакомство с дорожным знаком « «Пешеходный переход»
Занятие по ПДД в младшей группе...