Конспект НОД Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Савостина Светлана Андреевна

игровая ситуация в непрерывной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27

города Ейска муниципального образования Ейский район

                                   Конспект

игровой ситуации в непрерывной образовательной деятельности для детей старшего              дошкольного возраста

             Правила дорожного движения

                                           Воспитатель : Савостина Светлана Андреевна

                                                                  2016г.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.  

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Ход занятия:

Инсценирование.  Герои: Доктор Айболит, Зайка, Лисичка, Кот.

Входит, прихрамывая, Зайчик.

- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?

Зайчик : на мостовой. Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.

Показывает лапку доктору Айболиту.

Айболит: твоей беде я помогу - лапку вновь тебе пришью. Будет больно. Потерпи, где машины- не ходи!

Зайчик : спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит Лисичка.

Айболит: что случилось?

Лисичка: прокатилась на машине, прицепившись к задней шине. Удержаться не сумела- под колёса полетела. Доктор, милый, помоги! Хвост и лапки полечи.

Айболит: сделаю тебе уколы, хвост пришью тебе я новый. Ты ходи лишь по дорожке- будут целы твои ножки.

Лисичка: спасибо, доктор Айболит!

Входит Котик.

Котик: здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит. Я катался без заботы. Не смотрел на красный свет - налетел на бегемота, поломал велосипед!

Айболит: тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу. Должен думать, где гулять. Ну, а правила движенья ты не должен забывать.

Котик : спасибо, доктор Айболит!

Айболит: правила знаешь, ходи себе смело. Будут и лапки, и хвостики целы. А вам, ребята, хочу я сказать: дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель: Ребята, почему звери попали в опасные ситуации?

Дети: Зайчик, Лисичка и Котик не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Я всех Вас приглашаю в страну дорожных правил. Эта страна интересна, но не безопасна.  На самом деле, на улице вас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила дорожного движения. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу.

А сопровождать нас будут всеми любимые герои – смешарики.

Они для вас приготовили задания. Вы готовы их выполнить? (Да)

Интерактивная игра «Азбука безопасности».

1 слайд.

Ребята, проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения машин.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Ребята, покажите проезжую часть, тротуар. (показ)

2 слайд.

Ребята, переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» или «Зебра». Кто из смешариков стоит возле правильно нарисованной Зебры.( показ)

Воспитатель: Ребята, Соня расскажет стихотворение про знак «Пешеходный переход».

Соня: Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

3 слайд.  Светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора.

Дети: красный- машины стоят, желтый- приготовиться, зеленый- можно ехать.

Кто из смешариков стоит возле правильно нарисованного светофора (показ).

4 слайд. Светофор для пешеходов.

Воспитатель: ребята, Тимур расскажет стихотворение про сигналы светофора.

Тимур: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

5 слайд.  Ситуация « Кар Карыч переходит через проезжую часть. Что он сделал неправильно?

Дети: Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А что может случиться, если переходить дорогу  в неположенном месте?

Дети: Можно попасть под машину!

6 слайд. Ситуация « Нюша и Ежик играют в мяч на проезжей части».

Ребята, скажите

Молодцы, вы справились с заданиями , которые приготовили вам Смешарики.

Соня Х.

На улице будьте внимательными дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. ( Физминутка на интерактивной доске).

Воспитатель: Я предлагаю вам  поиграть.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети шагают , при желтом - хлопают в ладоши, при красном стоят на месте.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас проверим как вы запомнили правила дорожного движения.

 Игра на внимание: «Это я,это я, это все мои друзья или запрещается»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где пешеходный переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге ?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

 Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место?

Воспитатель: И с этим задание вы справились. А теперь давайте повторим расположения сигналов светофора.

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет раскрасить погасшие сигналы светофора в правильной последовательности.  Приступайте ( самостоятельная деятельность).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. ( Награждение медалями).

Список используемой литературы:

1.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.
4. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,1997г.

5. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"

Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет

Мероприятие "Правила дорожного движения"  направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...