Конспект НОД Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
игровая ситуация в непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27
города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект
игровой ситуации в непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Правила дорожного движения
Воспитатель : Савостина Светлана Андреевна
2016г.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Ход занятия:
Инсценирование. Герои: Доктор Айболит, Зайка, Лисичка, Кот.
Входит, прихрамывая, Зайчик.
- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?
Зайчик : на мостовой. Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.
Показывает лапку доктору Айболиту.
Айболит: твоей беде я помогу - лапку вновь тебе пришью. Будет больно. Потерпи, где машины- не ходи!
Зайчик : спасибо, доктор Айболит!
К доктору приходит Лисичка.
Айболит: что случилось?
Лисичка: прокатилась на машине, прицепившись к задней шине. Удержаться не сумела- под колёса полетела. Доктор, милый, помоги! Хвост и лапки полечи.
Айболит: сделаю тебе уколы, хвост пришью тебе я новый. Ты ходи лишь по дорожке- будут целы твои ножки.
Лисичка: спасибо, доктор Айболит!
Входит Котик.
Котик: здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит. Я катался без заботы. Не смотрел на красный свет - налетел на бегемота, поломал велосипед!
Айболит: тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу. Должен думать, где гулять. Ну, а правила движенья ты не должен забывать.
Котик : спасибо, доктор Айболит!
Айболит: правила знаешь, ходи себе смело. Будут и лапки, и хвостики целы. А вам, ребята, хочу я сказать: дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель: Ребята, почему звери попали в опасные ситуации?
Дети: Зайчик, Лисичка и Котик не соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Я всех Вас приглашаю в страну дорожных правил. Эта страна интересна, но не безопасна. На самом деле, на улице вас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила дорожного движения. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу.
А сопровождать нас будут всеми любимые герои – смешарики.
Они для вас приготовили задания. Вы готовы их выполнить? (Да)
Интерактивная игра «Азбука безопасности».
1 слайд.
Ребята, проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения машин.
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.
Ребята, покажите проезжую часть, тротуар. (показ)
2 слайд.
Ребята, переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» или «Зебра». Кто из смешариков стоит возле правильно нарисованной Зебры.( показ)
Воспитатель: Ребята, Соня расскажет стихотворение про знак «Пешеходный переход».
Соня: Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
3 слайд. Светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора.
Дети: красный- машины стоят, желтый- приготовиться, зеленый- можно ехать.
Кто из смешариков стоит возле правильно нарисованного светофора (показ).
4 слайд. Светофор для пешеходов.
Воспитатель: ребята, Тимур расскажет стихотворение про сигналы светофора.
Тимур: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
5 слайд. Ситуация « Кар Карыч переходит через проезжую часть. Что он сделал неправильно?
Дети: Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте?
Дети: Можно попасть под машину!
6 слайд. Ситуация « Нюша и Ежик играют в мяч на проезжей части».
Ребята, скажите
Молодцы, вы справились с заданиями , которые приготовили вам Смешарики.
Соня Х.
На улице будьте внимательными дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. ( Физминутка на интерактивной доске).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети шагают , при желтом - хлопают в ладоши, при красном стоят на месте.
Воспитатель : Молодцы! А сейчас проверим как вы запомнили правила дорожного движения.
Игра на внимание: «Это я,это я, это все мои друзья или запрещается»
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где пешеходный переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге ?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место?
Воспитатель: И с этим задание вы справились. А теперь давайте повторим расположения сигналов светофора.
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет раскрасить погасшие сигналы светофора в правильной последовательности. Приступайте ( самостоятельная деятельность).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. ( Награждение медалями).
Список используемой литературы:
1.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.
4. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,1997г.
5. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Правила дорожного движения"
Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....
Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....
Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"
Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....
Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет
Мероприятие "Правила дорожного движения" направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...