«Страна дорожных знаков»
проект по обж (старшая группа) на тему

Волошина Елена Сергеевна

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание дорожных знаков и правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность755.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты - Мансийский автономный округ

Муниципальное образование

Сургутский  район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР - ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА»

Проектная деятельность

Тема: «Страна дорожных знаков»

в старшей группе

руководитель проекта: Е.С. Волошина

2015г

 г.п.Белый Яр

Проектная деятельность

Тема: «Страна дорожных знаков»

в старшей группе

Автор: Волошина Елена Сергеевна - воспитатель , педагог первой  квалификационной категории 

Паспорт проекта.

Актуальность проекта

Актуальностью проекта является - соблюдение определенных норм и правил поведения детей старшего дошкольного возраста в дорожно-транспортной обстановке. Актуальность проекта связана еще и с тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: иноформационно – практико – ориентированный.

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание дорожных знаков и правил дорожного движения.

Задачи проекта:

 - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о дорожных знаках;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Объект проекта:  Воспитанники старшего дошкольного возраста

                                   МБДОУ ЦРР –д/с «Соловушка»

Предмет проекта: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с

                                   правилами дорожного движения и их знаками.

Время реализации проекта: проект средней продолжительности - 2 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители, социальный педагог, инспектор ГИБДД.

Формы работы:

-беседы, консультирование;

-рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

-чтение художественной литературы;

-обучающие и развивающие игры;

-моделирование дорожной ситуации;

-художественно-творческая деятельность;

-изготовление с детьми и родителями  атрибутов и игрушек по теме: «Страна дорожных знаков»;

-просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений, развлечения по теме: «Страна дорожных знаков».

Предполагаемый результат:

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

- повышение уровня знаний детей к концу проекта.

Информационное обеспечение проекта:

- образовательная деятельность по ФГОС;

  - детская и методическая литература.

Материально - техническое обеспечение:

- оборудование уголков безопасности, в группах;

- пополнение методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса;

- приобретение необходимых настольно – печатных и дидактических игр, наглядного материала и пособий.

Методическое обеспечение проекта:

- материалы для проведения бесед;

- воспитательные мероприятия;  

- ориентировочный план мероприятия;

- рекомендации для  родителей;

- анкета для родителей

Продукт проекта: досуг «Маленькие пешеходы», выставка творческих работ детей; презентация «Знатоки дорожных правил» ; рекомендации и консультации для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Страна дорожных знаков»; разработанные рекомендации и консультации для родителей.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Анализ реальной ситуации выявил проблему организации целенаправленной и эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка через активную деятельность всех участников проекта.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые сними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет большое количество людей, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший — ребёнок! Основными причинами дорожно-транспортных нарушений является:

- незнание дошкольниками элементарных правил;

- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта повысится уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие примут родители.

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта  

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- формулирование цели и задач проекта.

- уточнение представлений детей старшей группы о правилах безопасности на дороге, т. е. их личный опыт.

- создание условий в группе и ДОУ для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

- подбор иллюстрированного, дидактического материала, художественной литературы, ознакомление с интернет - ресурсами соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

- разработка плана реализации проекта.

- освещение замысла проекта перед педагогической и родительской общественностью.

- разработка целевых прогулок, досуга и развивающих игр.

- оформление стенда по ПДД творческими работами детей.

- расширение представлений дошкольников о дорожных знаках во всех видах детской деятельности.

–проведение бесед;

− работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий по ознакомлению детей с дорожными знаками;

− проведение мероприятий;

− рисование с детьми по правилам дорожного движения;

 оформление выставки рисунков;

− создание и презентация "Знатоки дорожных правил" .

- выставка детских рисунков о транспорте, дорожных знаках.

- выставка художественной, познавательной и справочной литературы о правилах дорожного движения.

 – анализ результатов проекта. 

План проектной деятельности  

№ п/п

Тема

1.

Обсуждение идеи проектной деятельности.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

2.

Сбор информации  и подготовка материала.      

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.    

2. Разработка рекомендаций для родителей.

3.

Оформление уголка безопасности. (фото 19-20)

4.

Размещение _        стендовой информации для родителей

«Информация о проекте»

«Травматизм на дорогах»

«Обучение детей наблюдательности на улице»

 «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

5.

       Работа с детьми:

Цикл тематических бесед:( фото 12)  «Знакомство со знаками», «Улица города», «Деткам на заметку», «Особенности безопасного поведения на дорогах».

Встреча с инспектором ГИБДД:   ( фото 18) «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Тематические мероприятия : (фото13-14)  «Светофор», «Лучший пешеход».

Дидактические игры: (фото 9) «Какой это знак? », «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Красный — зеленый», «Кто больше знает?», «Собери знаки».

Сюжетно — ролевые  игры:  (фото 11)  «Водители», «ГИБДД».

Подвижные игры: «Дорожный турнир»,  «Воробышки и автомобиль»,, «Цветные автомобили»,  «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

Целевая прогулка : «Перекресток», Наблюдение за  движением машин на перекрёстке.

Игры с макетом:  (фото 10)  «Перекресток».

Чтение литературных произведений:  Волков С. «Как пройти через дорогу? », «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры»; Калинина Н. «Как ребята улицу переходили»; Носов Н. «Автомобиль»; Ильин М. «Машины»; С. Михалков «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой».

Просмотр мультипликационного фильма:  «Правила дорожного движения» Режиссёр: Мстислав Купрач.

Рисование: (фото 21-22) « Законы улиц и дорог»

Выставка рисунков, коллажей   ( фото 15-17)  «Дорожные знаки - это важно», «Азбука дорожного движения» .  

6.

          Работа с родителями:

Анкетирование:  (приложение 1)   «Осторожно дорога».

Консультации:(приложение 2)  «Безопасность детей -забота взрослых». Организованная образовательная деятельность по рисованию: (приложение 4, фото 23-26) «Спасем дорожные знаки».  

Папка -передвижка:   «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Создание презентации : «Знатоки дорожных правил» ( по реализации проекта).

Домашние творческие задания: Сочинение «Как я попал в страну дорожных знаков».

Памятки:  «Травматизм на дорогах» , «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Кружковая работа:  (фото1-4)  Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр "Водители", "ГИБДД".

Деловая игра: "Азбука дорожных знаков"

7.

Презентация проекта:     досуг «Маленькие пешеходы»  (Приложение 3, фото 5-8).

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.П. , Стряпкина Р. П., «Безопасность на улицах и дорогах». М. :Просвещение, 2005 г.

2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. , Н.А.Извекова, А.М.Медведева ,Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.- М.: ТЦ ,Сфера 2005г.

3. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. /Авт. Сост. М.С. Коган. — Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008 г.

4.Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма : Методические рекомендации. — Вологда: ВИРО, 2006.-52 с.

5.Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного движения на дорогах./Под редакцией Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. — Казань ,2005г.

6. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. — М.: Филол. О-во СЛОВО, ЭКСМО, 2008г.

Интернет-ресурсы:

Приложение 1

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? ___

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант___

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

___

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.) ;

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант___

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком. Благодарим Вас за искренние ответы!

Приложение 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Безопасность детей -забота взрослых»

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

•  не спешить при переходе улицы;

• переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

• прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта. Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов. Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

• настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

• диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз — регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа — милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

• детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа — милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

• альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

• понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

• покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

• предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

• чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

• объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

•   играй только в стороне от дороги;

• переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

•   переходи улицу только шагом, не беги;

•   следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

• посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

•   не пересекай путь приближающемуся транспорту;

• машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;

• входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

•   не высовывайся из окна движущегося транспорта;

• выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

•   не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

• если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Приложение 3

Досуг с детьми старшей группы "Маленькие пешеходы"

Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование:

1.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

2.Презентация по правилам дорожного движения.

Предварительная работа: заучивание стихотворения "Светофор", загадок о дорожных знаках. Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Ход.

 Воспитатель: ребята какой транспорт можно встретить на улицах нашего поселка? А вы знаете законы улиц и дорог?

Закон улиц и дорог который  называется "Правила дорожного движения" строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила  для вас игры-задания.

1.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я воспитатель будет бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки...

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра "Выбери правильно".

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Ксюша, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Воспитатель: сейчас  я загадаю  загадки. А вы их попробуйте отгадать. И показать эти знаки.

- Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете В этом месте ходят ...( Знак "Дети").

- Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный ...  (Знак "Пешеходный переход")

- Здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом, Можно только... (Знак "Пешеходная дорожка").

 - Ты не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь - пункт ... (Знак "Пункт первой мед. помощи").

- Азбуку вез самосвал. Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква "Р"? (Знак "Место стоянки").

4. Физкультурная  минутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5. Игра "Найди лишнее .

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

"Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой, Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет- внимание.

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?"

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в игру "Маленькие пешеходы" (обыгрывание ситуаций на дороге).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили

Правила дорожного движения. И в заключение я хочу

попросить: ещё раз повторить основные Правила

дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается -

разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают

"Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару ...

Перебегать улицу на красный свет ...

Переходить улицу на зелёный свет ...

Уступать место старшим в общественном транспорте ...

Обходить стоящий трамвай спереди ...

Играть возле проезжей части ...

Уважать Правила дорожного движения ...

Воспитатель: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Приложение 4

Организованная образовательная деятельность по рисованию

на тему: «Спасём дорожные знаки»

Программное содержание: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).  Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:  дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак"; чтение художественной литературы по теме ПДД; беседа "Дорожные знаки"; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал: "Испорченные дорожные знаки"; бумага разного формата; краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

ХОД.

В гости к детям на занятие приходит Светофор.

Светофор: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам(вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофор нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофор: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофор, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья –   информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофор, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофор: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофор: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие и чем?

- Что вы узнали нового?

(фото 1-2)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040433.JPG

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040441.JPG

(фото 3-4)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040443.JPG

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040444.JPG

(фото 5-6)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040450.JPG

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040454.JPG

(фото 7-8)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040456.JPG

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040458.JPG

(фото 9)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040459.JPG

(фото 10)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040462.JPG

(фото 11)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040464.JPG

(фото 12)

E:\Мои рисунки и фото\Новая папка\P1020563.JPG

(фото 13-14)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040466.JPG

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\детский сад\Новая папка\DCIM\104_PANA\P1040468.JPG

(фото 15-16)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\P1040477.JPG

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\P1040484.JPG

(фото 17)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\P1040485.JPG

(фото 18)

J:\Новая папкаа (1)\ДОУ 2012\фото дет. сад\P1040513.JPG

(фото 19)

J:\Новая папкаа (1)\фотки\фото\104_PANA\P1040486.JPG

(фото 20)

Макет уголка пдд в детском саду

(фото 21 -22)

J:\папка\P1020753.JPG

J:\папка\P1020758.JPG

(фото 23-24)

E:\Мои рисунки и фото\Новая папка\P1020570.JPG

E:\Мои рисунки и фото\Новая папка\P1020593.JPG

(фото 25-26)

E:\Мои рисунки и фото\Новая папка\P1020586.JPG

E:\Мои рисунки и фото\Новая папка\P1020572.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...