проект "По правилам дорожного движения"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта:
• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»,«Передача звукового сигнала запрещена»).
• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.
• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_po_pravilam_dorozhnogo_dizheniya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «По правилам дорожного движения»
Актуальность проекта.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.
Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.
Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.
Основной проблемой данного проекта я считаю: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.
1. Концепция проекта.
Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта:
• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»,«Передача звукового сигнала запрещена»).
• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.
• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.
• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика.
• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.
К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, попроезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД.
Как, воспитатель, понимаю, что одного участия детей в играх и на занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в жизненной ситуации Что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я стараюсь закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.
Основные направления в работе с детьми:
• Занятия познавательного цикла,
• Совместная деятельность педагога и ребенка,
• Самостоятельная деятельность ребенка,
• Наблюдение, беседы,
• Продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка,
• Проведение викторины о ПДД,
• Игровая деятельность (которая включает в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).
2. Стратегия и тактика проектной деятельности.
Всю работу предшествующую проведению проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД можно разделить на несколько этапов:
1 этап (теоретическая подготовка) – изучение педагогом литературных источников по вопросам ознакомления детей ПДД, создание проекта.
2 этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание стихов, через чтение художественной литературы, наблюдения, создание и обыгрывание ситуаций (на дороге и др.).
3 этап (результат практической деятельности) - выставки детских работ, проведения конкурса – викторины, создание макета «На улице нашего города», показ игры развлечения для 2 – ой младшей группы, для более легкого овладения детьми навыками безопасного поведения на улице (правила пешеходов и знания дорожных знаков) и правил движения.
3. ПЛАН
Деятельность воспитателя
• Подборка методического материала по теме «ПДД»
• Подбор игр и игрового материала, оборудования.
• Оформление уголка по «ПДД».
• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».
• Подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки ширма).
• Создание в групповой комнате макета по «ПДД»: «На улице нашего города».
• Разработка конспекта итогового мероприятия «Вечер веселых и находчивых» (конкурс – викторина).
• Оформление группового помещения к итоговому мероприятию.
• Индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.
• Разработка конспекта для игры развлечения с детьми второй младшей группы на тему:«ПДД».
• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.
• Оформление выставки детских работ. Мероприятия с детьми в процессе НОД
О. О. Художественное творчество:
Лепка:
Тема: «Светофор»;
Тема: «Запрещающие знаки»;
Рисование: Тема: «Разрешительные знаки для нашей группы», Тема: «Светофор».
Аппликация:
Тема: «Светофорчики» изготовление подарков для второй младшей группы.
О. О. Познание:
Конструктивная деятельность: Тема: «На улицах нашего города» (макет).
ФЦКМ:
Тема: «О правилах кошке расскажем немножко»,
Тема: «ПДД» (мероприятие для второй младшей группы,
Тема: «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
О. О. Коммуникация:
Развитие речи:
Тема: «Соблюдаем правила дорожного движения»А. В. Горская работа с картинками.
Тема: «Кто поможет на дороге» А. В. Горская.
О. О. Художественная литература:
Заучивание стихотворение – правила «Светофор».
Чтение худ. литерат. По «ПДД».
С. Михалков «Если свет зажегся красный», «дядя Степа милиционер», Я. Пишумова«Постовой», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»,
Детский журнал «Дорожная Азбука».
О. О. Социализация:
С. Р. И. «На улице нашего города»(светофор, регулировщик, машины, пешеходы);
С. Р. И. «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);
П. И. «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едишь – дальше будешь», «Автомобильчики».
Д. И. «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор»(шагай, хлопай, замри,«Это я, это я, это все мои друзья».
Н. П. И. «ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Ну, погоди!», «Лото осторожностей»,«Лото дорожных знаков».
Мероприятия с детьми в режиме дня:
Беседы:
«О ПДД» рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужныдорожные знаки», «Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».
Изготовление заготовок для самостоятельного творч. детей. Деятельность родителей
• Изготовление родителями «Пешеходной дорожки» для Д. И., П. И. (для оформлениягруппового помещения).
• Изготовление родителями схемы для проведения С. Р. И. «Путешествие на автобусе».
• Помощь родителей в оформлении группового помещения к итоговому мероприятию.
• Помощь родителей при изготовлении эмблем для команд «Знайки», «Почемучки» к итоговому мероприятию.
• Выставка детских работ (при оформлении).
• Привлечение родителей к участию в итоговом конкурсе – викторине «Вечер веселых и находчивых).
Вид проекта:
Состав участников:
- дети,
-Малышева Я. В. (воспитатель группы №12,
- родители.
По количеству участников:
- групповой.
Масштаб проекта: кратковременный, рассчитан на две недели.
4. Ресурсная база проекта.
Информационные ресурсы:
• Художественная литература на тему ПДД,
• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию,
• Уголок «Дорожного движения» в группе,
• Настольно – печатные игры,
• Дорожные знаки.
Материально – технические ресурсы:
• Подбор методического материала,
• Подбор необходимого дидактического материала,
• Подбор игр по ПДД,
• Иллюстрации, информационная литература,
• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры).
5. Ожидаемый результат.
Образовательный:
• Овладение базовыми правилами поведения на дороге,
• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации,
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах,
• Формирование устойчивого познавательного процесса,
• Развитие творческих способностей.
Воспитательный:
• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,
• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.
6. Возможные риски проекта.
Возможными рисками проекта считаю:
• Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.
Способ преодоления: через чтение художественной литературы, моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.
• Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализациипроекта.
Способ преодоления: провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....