«Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
проект по обж (старшая группа) на тему

Проект

по правилам дорожного движения для детей старшей  логопедической группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД54.28 КБ

Предварительный просмотр:

           

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 "СЕМИЦВЕТИК"

Проект

по правилам дорожного движения

На тему «Правила дорожного движения

нужно знать всем, без исключения!»

для детей старшей  логопедической группы.

     Ягоды годжи консультация по пдд для родителей в детском саду Худеем вместе!

Разработала:

воспитатель I-кв. категории

 Гнатюк Е.А.

ВИДНОЕ

2015

                      Информационно-творческий проект

 «Правила дорожного движения нужно знать  всем, без исключения!».

          в старшей логопедической группе.

Руководители  проекта:  воспитатели группы.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Тип проекта     : информационно –творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

    Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило

возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже

незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения,

невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят

жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И

среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент

составляют дети.

Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности

несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в

неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра

вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети

ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей

своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Проанализировав 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых

пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе

одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были

бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных

переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.  Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. С  дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в коляске. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения .Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Рост количества машин на улицах городов является одной из причин дорожно-транспортных происшествий, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Тема «Правила дорожного движения» содержит очень сложные вопросы и понятия, чтобы детям было интересно поглощать информацию включены  игровые моменты,    использованы  яркие наглядные пособия и дидактические игры.

Цель проекта. Вызвать интерес у детей к изучению правил дорожного движения с помощью игровых моментов, наглядных пособий, дидактических и подвижных игр.

Задачи:

Воспитательные:

 - формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице

Развивающие:  

- Умение ориентироваться в дорожных знаках.

- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Обучающие:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Название итогового мероприятия проекта:

- Развлечение " Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения. "

     Этапы работы:

Подготовительный этап:

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по правилам дорожного движения.

     Укрепление материально-технической базы:

       приобретение  и оформление атрибутов по ПДД.

        оформление предметно-развивающей среды по ПДД в группе и информационного      стенда для родителей.

Основной этап работы:

На втором «Основном» этапе мы с  детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы (ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-продуктивная деятельность,  развитие речи), а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.

Заключительный этап:

Развлечение "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения".

Фотогазета"Дорожная азбука   "

2. Новизна

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДП. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Теоретический анализ

 основных условий    и причин  возникновения ДТП с дошкольниками

    Условия:

- Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей. 

- Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми 

- Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения

- Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей 

-Нахождение ребёнка до 12 лет на переднем сидении, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

  Причины:

- Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного .

- Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зелёных насаждений, и других препятствий, затрудняющих обзор перехода.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Движение детей по проезжей части при наличии тротуара.

- Езда на велосипедах, роликах и других самокатных средствах по проезжей части дороги. 

- Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта

    Таким образом, анализ причин и условий, способствующих  возникновению ДТП с участием детей дошкольного возраста, показывает, что виновными в этом являются водители, взрослые сопровождающие детей, которые не достаточно бдительны (не держат детей за руку или сами нарушают правила движения), а так же сами дети, в основном из-за возрастных и психофизических особенностей.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников.

Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

 Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему

деятельности МДОУ по обучению детей основным правилам движения и

воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД,  преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине,

игре.

    Продукты проекта:

    оформление макета - микрорайона.

-   создание «Азбуки малыша — пешехода».

-   выставка рисунков и поделок по теме проекта.

-   оформление книжек-малышек" Красный, желтый, зеленый",

-   фото - коллаж " Дорожная азбука"

-  оформление  рисунков- схем  безопасных маршрутов " Дом -детский сад  "

для педагогов

-    методические разработки по теме проекта: «Правила дорожного движения нужно знать  всем, без исключения!».

-     подбор наглядного материала, дидактических игр;

-     подбор художественной литературы,  видеоматериала.

для родителей

-     выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;

-      фотогазета «Дорожная  азбука »;

-      буклеты «Безопасность на дорогах», папка передвижка.

-    консультации   для  родителей"Ребенок  и  улица  ",  "Ловушки   на дорогах   ",   "Правила  для  родителей    " .  

Ожидаемые результаты  проекта:

  1.  Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

   2.   Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

  3.  Развитие умений детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

  4 .  Повышение активности родителей и детей к обеспечению

безопасности дорожного движения.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети

к концу обучения.

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для

посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных

направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары,

обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными

путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на

проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном

средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место

обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный

транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на

тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну

строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях),

границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей

и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и

пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода,

примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными

знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный),

домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий

непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир

транспорта.

Вопросы для проверки знаний ПДД

(старшая подгруппа)

№ п/п

Вопрос Ответ

1 Что такое улица?

Улица - часть города или населенного пункта с

дорогой, дорожными знаками , пешеходными

переходами (зебра, подземный, надземный), домами

и учреждениями , школами и детскими садами.

2 Что такое дорога?

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины,

а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

3 Что такое проезжая часть?

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для

движения транспорта. Она бывает с односторонним

(когда машины движутся только в одну сторону, в

одном направлении) и двусторонним движение м

(когда машины движутся в противоположных

направлениях), границы которых обозначены

разделительными полосами.

4 Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, предназначенная для

движения пешехода, примыкающая к проезжей

части, отделенная от не е газонами.

5  Что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход - участник проезжей части,

обозначенный зеброй и предназначенный для

движения пешеходов через дорогу.

6 Что такое  перекресток?

Перекресток - место пересечения двух дорог ,

регулируемое светофором.

7 Что такое  остановка?

Остановка- место, где останавливается транспорт

для посадки и высадки пассажиров.

8  Что такое  железнодорожный  переезд?

Железнодорожный переезд - пересечение дорог и

железнодорожными путями.

9 Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения

транспорта и пешеходов через дорогу.

10  Какие бывают пешеходные переходы?

Пешеходные переходы предназначены для движения

пешеходов через улицу и бывают трех видов:

наземные (зебра), подземные, надземные.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (теоретический);

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае

нерешенных проблем)

Приложения к проекту

Приложение 1 – Тесты  для родителей

Приложение 2 –Памятка для родителей детей дошкольного возраста

Приложение 3 –Памятка для родителей "Безопасность на дорогах"

Приложение 4 – О дорожных  «ловушках».

Приложение 5 –Рекомендации для родителей.

Приложение 6 –Консультация: «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям».

Приложение 7 – Соблюдать правила необходимо и в автомобиле

Приложение 8 –Правила поведения в общественном  транспорте.

Приложение 9 – Вниманию родителей.

Приложение 10- Причины детского дорожно-транспортного травматизм.

 Приложение 11-Картотека  дидактических игр по ПДД.

 приложение   12- Подвижные игры по ПДД.

Приложение 13 - Стихи  и сказки по ПДД

     Комплексно-тематическое планирование 

                                    на  апрель2015 года

          1 неделя.

-          НОД (социальный мир) «Знакомство со Светофором».

-          НОД (изобразительная деятельность) «Нарисуй светофор».

-          П/И «Светофор».

-          Беседа «Автобус».

-          Дидактическая игра «Светофор».

-          П/И «Найди свой цвет».

-          Беседа «Трамвай и троллейбус».

-          Конструирование «Трамвай».

            2 неделя

 -          Рассматривание картинок «Грузовой и легковой автомобили».

-          Дидактическая игра «Разрезные картинки».

-          Упражнение «Как ты думаешь, что здесь лишнее?"

-          П/И «Цветные автомобили».

-          Рассматривание картины «Улица города».

          НОД (изобразительная деятельность)

           .Лепка "Озеленяем наши  улицы  "

            Беседа «Трамвай и троллейбус».

             3 неделя.

-          НОД (речевое развитие) «Улица полна неожиданностей».

-          Дидактическая игра «Что можно, что нельзя».

-          Упражнение на закрепление знаний о видах транспорта.

-          Беседа «Перекресток».

-          П/И «Найди свой цвет».

 -         НОД (изобразительная деятельность)

           .Аппликация"Светофор  "

-          Конструирование «Дома на улице».

             4 неделя.

-          Рассматривание сюжетных картинок «Игры  возле  проезжей части».

-          Упражнение «Найди пассажирский транспорт и транспорт облегчающий труд человека».

-          П/И «Светофор».

-          НОД (социальный мир) «Происхождение современного транспорта».

-          П/И «Поезд».

Выводы:

Результатом нашего проекта стало то, что:

        В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

         Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

        Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Во время работы данного проекта были разработаны сценарии дня на тематическую неделю «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!», макет перекрестка, конспекты занятий (физкультурное занятие, познавательное занятие, картотека дидактических игр,»,  книги, наглядные пособия, консультации для родителей, инструкция для воспитателей по предупреждению ДТП,  перспективный план работы проекта «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения»

                         Литература:

1.      Белая К. Ю., Зимонина Л. А., Кондрыкинская Л. А. — Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. — М.,2000.

2.      Гарнышева Т. П. — ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. — СПб.,2012.       

3.      Журавлева В. Н. — Проектная деятельность старших дошкольников — Волгоград, 2009.

4.        Петрова Т.И, Петрова Е. С. — Игры и занятия по развитию речи дошкольников. -.,2005.

5.        Саулина Т. Ф. — Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. — М.,2013.

6.        Хабибуллина Е. Я. — Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. — СПб.,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!

Содержание  Паспорт проекта ………………………………………………………………………3 Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения навыкам безопасного ...

"Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Буду рада, если мои работы кому-то помогут!...